Разделы презентаций


Особенности организации образовательной среды, обеспечивающей

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» Е.И. Тихеева

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Особенности организации образовательной среды , обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
Верещагина Нина

Григорьевна,
старший преподаватель кафедры ППДиНО

Бийск - 2015

Особенности организации образовательной среды ,  обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенкаВерещагина Нина Григорьевна, старший преподаватель кафедры ППДиНОБийск

Слайд 2«Нет такой стороны воспитания,
на которую обстановка не оказывала бы

влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости

от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»
Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы

Слайд 3ФГОС ДО
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и

ее объему
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на

уровне дошкольного образования.
2.4. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ФГОС ДОII. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему2.1. Программа определяет содержание и организацию

Слайд 4Задача ДОУ – организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого

ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее

успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

Задача ДОУ – организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и

Слайд 5Понятие «среда»
Вещество, заполняющее какое-либо пространство и обладающее определенными свойствами.
Совокупность естественных

и искусственных условий, в которых осуществляется жизнедеятельность человека (Д.Ж. Маркович).
Окружающие

человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий (Толковый словарь русского языка).

Понятие «среда»Вещество, заполняющее какое-либо пространство и обладающее определенными свойствами.Совокупность естественных и искусственных условий, в которых осуществляется жизнедеятельность

Слайд 6В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 1920-е

годы:
«педагогика среды» (С.Т. Шацкий),
«общественная среда ребенка» (П.П. Блонский),


«окружающая среда» (А.С. Макаренко).

В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 1920-е годы: «педагогика среды» (С.Т. Шацкий), «общественная среда

Слайд 7Среда – пространственно-временная организация объективного мира, внешняя по отношению к

объекту и оказывающая влияние на его состояние и развитие.

Понятие

«образовательная среда» отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (обучающимся).

Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении.

Среда – пространственно-временная организация объективного мира, внешняя по отношению к объекту и оказывающая влияние на его состояние

Слайд 8Образовательная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное

влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его

физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Образовательная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском

Слайд 9Предметно-пространственная среда рассматривается как совокупность внешних объектов, факторов и условий,

находящихся в определенных взаимоотношениях и включенных в контекст развития ребенка


(JI.C. Выготский, В.В. Зеньковский,
С.Л. Новоселова и др.).
Развивающая среда - комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.

Предметно-пространственная среда рассматривается как совокупность внешних объектов, факторов и условий, находящихся в определенных взаимоотношениях и включенных в

Слайд 10Предметно-развивающая среда – система материальных объектов и средств деятельности ребенка,

функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в

соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
(С.Л.Новоселова)

Предметно-развивающая среда – система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и

Слайд 11Принципы построения развивающей образовательной среды в ДОУ (В.А. Петровский)
Принцип дистанции,

позиции при взаимодействии
Принцип активности, самостоятельности, творчества
Принцип стабильности – динамичности
Принцип комплексирования

и гибкого зонирования
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов
Принципы учета половых и возрастных различий детей
Принцип открытости-закрытости

Принципы построения развивающей образовательной среды в ДОУ (В.А. Петровский)Принцип дистанции, позиции при взаимодействииПринцип активности, самостоятельности, творчестваПринцип стабильности

Слайд 12ФГОС ДО
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного

образования
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим,

кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.


ФГОС ДОIII. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования3.1. Требования к условиям реализации Программы включают

Слайд 13ФГОС ДО
3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории,

прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.

ФГОС ДО3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,

Слайд 14ФГОС ДО
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям

детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.



 

ФГОС ДО3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.1) Насыщенность среды должна

Слайд 152) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости

от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

Слайд 16 5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей

с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


 5) Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех

Слайд 17Структурные компоненты образовательной среды



Пространственно-предметный (физическое окружение)
Социальный (человеческий фактор)




Структурные компоненты образовательной средыПространственно-предметный (физическое окружение)Социальный (человеческий фактор)

Слайд 18Свойства развивающей образовательной среды
гибкость, обозначающую способность образовательных структур к

быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды,

общества;
непрерывность, выражающуюся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в нее элементов;
вариативность, предполагающую изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах населения;
интегрированность, обеспечивающую решение воспитательных задач посредством усиления взаимодействия входящих в нее структур;
открытость, предусматривающую широкое участие всех субъектов образования в управлении, демократизацию форм обучения, воспитания и взаимодействия;
установку на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса, осуществляющееся на основе педагогической поддержки как особой, скрытой от глаз воспитанников позиции педагога.
Свойства развивающей образовательной среды  гибкость, обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися

Слайд 19При построении предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения необходимо учитывать основные

параметры:
Первый – целеполагание, ориентирующее педагога дошкольного образовательного учреждения на

понимание развивающей среды как пространства, способствующего оптимальному саморазвитию, самореализации различных видов активности ребенка.
Второй – анализ позиции педагога, организующего и направляющего активную познавательную деятельность дошкольника в процессе совместной с ним деятельности.
Третий – отбор методов и средств, позволяющих моделировать специальные педагогические ситуации, способствующие саморазвитию и развитию личности.

При построении предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения необходимо учитывать основные параметры: Первый – целеполагание, ориентирующее педагога дошкольного

Слайд 20Функции образовательной среды ДОУ
Организующая функция (стимулирования активности детей)
Информационная функция
Функция сохранения

психологического здоровья
Воспитывающая функция
Развивающая функция

Функции образовательной среды ДОУОрганизующая функция (стимулирования активности детей)Информационная функцияФункция сохранения психологического здоровья Воспитывающая функцияРазвивающая функция

Слайд 21Творческая активность – это свойство личности, проявляющееся в деятельности и

общении как оригинальность, созидательность, новизна.

Творческая активность – это способность

личности инициативно и самостоятельно находить «зоны поиска», ставить задачи, выделять принципы, лежащие в основе тех или иных конструкций, явлений, действий, переносить знания, навыки и умения из одной области в другую.
Творческая активность проявляется в самых разнообразных видах деятельности.

Творческая активность – это свойство личности, проявляющееся в деятельности и общении как оригинальность, созидательность, новизна. Творческая активность

Слайд 22Виды активности
в рамках детского творчества
(Л.С. Выготский, М.А. Ветлугина,

А.А. Люблинская)
репродуктивная
продуктивная

Компоненты творческой активности
мотивационный
креативный
интеллектуальный (когнитивный)

Виды активности в рамках детского творчества (Л.С. Выготский, М.А. Ветлугина, А.А. Люблинская)репродуктивная продуктивнаяКомпоненты творческой активности мотивационныйкреативныйинтеллектуальный (когнитивный)

Слайд 23Критерии сформированности творческой активности старших дошкольников
направленность на творчество;
творческое мышление;
логическое мышление.

Критерии сформированности творческой активности старших дошкольниковнаправленность на творчество;творческое мышление;логическое мышление.

Слайд 24Условия развития творческой активности
Объективные условия :
источники различной художественной информации,

обогащающие переживания детей, занятия, развлечения, праздники в детском саду, многочисленные

жизненные ситуации, окружающие ребенка;
условия материальной среды, позволяющие детям развернуть свою деятельность и придать ей тот или иной характер, выбрать какой-либо вид художественной практики;
характер и тактика руководства педагога, его косвенные действия, его соучастие, проявляющееся в выражении своего отношения к художественной деятельности, в поощрительных замечаниях, создающих благоприятную атмосферу.
Субъективные условия :
художественные интересы детей, их избирательность, устойчивость;
побуждения детей, вызывающие их самостоятельную деятельность на основе стремления выразить свои художественные впечатления, применить имеющийся художественный опыт или усовершенствовать его, включиться во взаимоотношения с детьми.

Условия развития творческой активности Объективные условия :источники различной художественной информации, обогащающие переживания детей, занятия, развлечения, праздники в

Слайд 25Художественное творчество детей дошкольного возраста
– это создание ребенком субъективно

нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунка, лепки, рассказа,

танца, песенки, игры, придуманных ребенком), придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п., применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы – на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.), проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений
(Т.С. Комарова)

Художественное творчество  детей дошкольного возраста – это создание ребенком субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего)

Слайд 26ФГОС ДО
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и

способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные

единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


ФГОС ДО2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и

Слайд 27Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать,

чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

«Художественное воспитание есть процесс

целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве»
В.Н. Шацкая

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.«Художественное

Слайд 28«…художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс формирования творчески

активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве»
Н.

Варкки, 2003

«…художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное

Слайд 29Художественно–эстетическая направленность
гармоничного наполнения предметно–пространственной среды произведениями искусства;
организации на базе ДОУ

мини–музея искусств;
оборудования в ДОУ специальных дополнительных учебных помещений (творческих мастерских);
оборудования

в групповых помещениях зон художественно–творческой деятельности;
приоритета художественно–эстетических видов деятельности в образовательном процессе;
увеличения числа досуговых мероприятий художественно-эстетической направленности;
максимального приобщения детей к «живому» искусству.

Художественно–эстетическая направленностьгармоничного наполнения предметно–пространственной среды произведениями искусства;организации на базе ДОУ мини–музея искусств;оборудования в ДОУ специальных дополнительных учебных

Слайд 30Развивающая направленность
разнообразие;
открытость;
мобильность;
ориентированность на творчество ;
ориентированность на зону ближайшего развития

ребенка.

Развивающая направленностьразнообразие;открытость;мобильность;ориентированность на творчество ; ориентированность на зону ближайшего развития ребенка.

Слайд 31Личностно–ориентированная направленность
максимальная дифференциация и индивидуализация образовательного процесса;
предоставление ребенку возможности выбора;
поощрение

и стимулирование детских творческих начинаний и инициатив.

Личностно–ориентированная направленностьмаксимальная дифференциация и индивидуализация образовательного процесса;предоставление ребенку возможности выбора;поощрение и стимулирование детских творческих начинаний и инициатив.

Слайд 32Здоровьесберегающая направленность
создание в учреждении атмосферы доброжелательности, эмоционального подъема, психологической свободы

и защищенности, внимания и заботы;
обеспечение ребенку возможности удовлетворения физиологических и

личностных потребностей, желаний и интересов;
предоставление ребенку возможности самореализации в различных видах деятельности;
соблюдение санитарно–гигиенических норм и требований к организации воспитательно–образовательного процесса;
исключение эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка;
координацию педагогических действий педагогов, медиков и родителей.

Здоровьесберегающая направленностьсоздание в учреждении атмосферы доброжелательности, эмоционального подъема, психологической свободы и защищенности, внимания и заботы;обеспечение ребенку возможности

Слайд 33Рекомендации по созданию предметной среды в 3-4 года
разрезанные плоскостные картинки,

кубики с картинками; парные картинки;
трехместные матрешки, пирамидки на конусной

основе из 5 колец, формы - вкладыши;
2-3 вида мелкой и крупной мозаики (в том числе геометрической);
разнообразные некомплектные конструкторы - без образцов изделий;
игрушки с разным принципом звукоизвлечения - пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики, ксилофон;
оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формочки (в том числе пустые упаковки разной формы), плавающие игрушки, ведерки и лейки;
банки разного размера;
пособия для развития мелкой моторики рук - шнуровки, застегивающиеся коврики;
предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части, - сломанные часы, фотоаппараты;
емкости для хранения мелких предметов - сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и т.п.;
машинки крупные и средние, куклы средней величины с наборами одежды, мебели, посуды; наборы для «профессиональных» игр (типа «Маленький доктор»);
игрушечные животные (натуральной окраски); большие и мягкие игрушки и напольные подушки;
тканевые мячики;
аудиокассеты с записями классической музыки в обработке для детей, детских песенок, танцевальных мелодий, звуков природы;
моющиеся книги с хорошей иллюстрацией, изображающие предметы реального окружения ребенка;
книги сказок о животных;
детская мебель: стол, стульчик.
Рекомендации по созданию предметной среды в 3-4 годаразрезанные плоскостные картинки, кубики с картинками; парные картинки; трехместные матрешки,

Слайд 34Рекомендации по созданию предметной среды в 4-5 лет
различные куклы, комплекты

одежды, посуды, мебель;
игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);
костюмы

для ряжения;
познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
журналы, содержание которых соответствуют личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);
книжки с рассказами в картинках (серии Н. Радлова, В. Сутеева, В. Чижикова и др.);
книги с волшебными сказками;
коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т.п., тематические наборы открыток, марок, значков;
цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;
наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор);
дидактические игры «Собери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Цветы»;
игры «Водоем», «Поймай рыбку», колпачки и т.п.;
игровые и учебные телевизионные программы;
различные орудия труда;
стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности - детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные для рисования, моделирования, работы с бумагой.

Рекомендации по созданию предметной среды в 4-5 лет различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;игрушечные редкие животные (окраска

Слайд 35Рекомендации по созданию предметной среды 5-7 лет
глобус (желательно с подсветкой),

физическая карта мира и России, политическая карта мира;
разнообразные коллекции;
измерительные

приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
азбуки картинные, книги для первого чтения;
авторские сказки;
былины, мифы, легенды;
познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;
детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом;
детский микроскоп, наборы «Юный химик», «Южный физик»;
часы настенные и календарь;
настольно-печатные игры - лото, пазлы;
настольные игры - домино, шашки, шахматы;
чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клеточку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Рекомендации по созданию предметной среды 5-7 лет глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая

Слайд 36Работа педагога по созданию предметной среды складывается из трех равно

необходимых компонентов:
реализация поставленных в программе общих задач психического развития;
реализация регионального

компонента воспитания и образования;
цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Работа педагога по созданию предметной среды складывается из трех равно необходимых компонентов:реализация поставленных в программе общих задач

Слайд 37«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей

жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,

как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Слайд 38Литература
 Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности /

О. Артамонова // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 4.
Кирьянова,

Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р.А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010.
Марецкая, Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника / Н.И. Марецкая // Детство-Пресс. – 2010.
Нищева, Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.
Новоселова, С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс-Пресс, 2007.
Новоселова, С. Развивающая предметно-игровая среда детства : мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4.
Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1995.
Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский [и др.]. – М., 1993.
Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001.

Литература  Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика