Разделы презентаций


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Внеурочная деятельность
- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме

учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания

и социализации

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение

Слайд 3Направления внеурочной деятельности
Духовно-нравственное
Физкультурно-спортивное и оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Направления внеурочной деятельностиДуховно-нравственноеФизкультурно-спортивное и оздоровительноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное

Слайд 4Закон «Об Образовании»
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные

государственные требования. Образовательные стандарты

И
Статья 12. Образовательные программы
=ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НОО и ООО
Закон «Об Образовании»Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Слайд 5Закон «Об Образовании»
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие

образовательные отношения
П2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным

вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся…

Закон «Об Образовании»Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношенияП2. Образовательная организация принимает локальные нормативные

Слайд 6Закон «Об Образовании»
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее

общее образование
П2. Основное общее образование направлено на становление и формирование

личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).


Закон «Об Образовании»Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образованиеП2. Основное общее образование направлено на

Слайд 7Закон «Об Образовании»
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в

системе образования
П 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное

наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Закон «Об Образовании»Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образованияП 3. Мониторинг системы образования представляет

Слайд 8 III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
П13. Основная

образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную

и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов


III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образованияП13. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется

Слайд 9III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
П13. Внеурочная

деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное,

социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образованияП13. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,

Слайд 10III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
П13. в

таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции,

юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.
III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образованияП13. в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные

Слайд 11III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
П13. Формы

организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках

реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образованияП13. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной

Слайд 12III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
П 15.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе

основного общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность
III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образованияП 15. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в

Слайд 13IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
П

21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать

для участников образовательного процесса возможность:

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образованияП 21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего

Слайд 14IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
развития

личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе

одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образованияразвития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся,

Слайд 15IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
организации

сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образованияорганизации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение

Слайд 16IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
включения

обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у

них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образованиявключения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного

Слайд 17IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
формирования

у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образованияформирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской

Слайд 18IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
формирования

у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека

и окружающей его среды образа жизни

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образованияформирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и

Слайд 19Примерная ООП ООО (ВД, стр 371)
Организация занятий по направлениям внеурочной

деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.
Содержание данных

занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения
Примерная ООП ООО  (ВД, стр 371)Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса

Слайд 20Примерная ООП ООО
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут

использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул

для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Примерная ООП ОООПри организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

Слайд 21Примерная ООП ООО
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках

реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Примерная ООП ОООПринципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 22Примерная ООП ООО
Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с

участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные

планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Примерная ООП ОООДля развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут

Слайд 23Примерная ООП ООО
Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована в

том числе с помощью дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов,

программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Примерная ООП ОООРеализация индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования. Реализация

Слайд 24Примерная ООП ООО
Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования

составляет 35 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее

30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

Примерная ООП ОООПродолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.Продолжительность каникул в течение учебного года

Слайд 25ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НОО
Единое «понимание» организации образовательного процесса с учетом ВД
Единство

организации и реализации ВД
Минимизация рисков реализации ВД (уменьшение нагрузки, «внимание»

на результативность и др.)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НООЕдиное «понимание» организации образовательного процесса с учетом ВДЕдинство организации и реализации ВДМинимизация рисков реализации ВД

Слайд 26Нормативные документы РФ:

Приказ Минобнауки от 6.10. 2009 г. № 373

« Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с

изменениями — приказы №1241 и № 2357)

Письмо Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС"


Положения, установки,
влияющие на организацию
внеурочной деятельности


Нормативные документы РФ:Приказ Минобнауки от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие

Слайд 27
Задачи внеурочной деятельности

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе

оптимизировать учебную нагрузку

обучающихся

улучшить условия для развития ребенка

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.



Задачи внеурочной деятельности	обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школеоптимизировать учебную нагрузку обучающихсяулучшить условия для развития ребенкаучесть возрастные и

Слайд 28Внеурочная деятельность может осуществляться через:

учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы,

НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные

образовательные программы школы (система доп. образования школы);
образовательные программы УДО детей, учреждений культуры и спорта;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога;
инновационную деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ.
Внеурочная деятельность может осуществляться через:учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы, НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах,

Слайд 29Модели организации внеурочной деятельности

Письмо Минобрнауки № 03-296 от 12.03.2011

Базовая (как

общая модель, включает все представленные варианты организации)
Дополнительного образования (использование ресурсов

УДО)
«Школы полного дня» (организуется воспитателями ГПД)
Оптимизационная (классный руководитель – координатор всех внутренних ресурсов школы)
Инновационно-образовательная (в рамках деятельности экспериментальной площадки, в режиме апробации разных моделей).




Модели организации внеурочной деятельностиПисьмо Минобрнауки № 03-296 от 12.03.2011Базовая (как общая модель, включает все представленные варианты организации)Дополнительного

Слайд 30ДЮСШ
Модель дополнительного образования детей
Школа

ДЮСШ Модель дополнительного  образования детей  Школа

Слайд 31
Модель «Школа полного дня»
Школа
Воспитатель группы продленного дня

Модель  «Школа полного дня»ШколаВоспитатель группы продленного дня

Слайд 32

Оптимизационная модель
Школа
Все педагоги школы

Оптимизационная модельШколаВсе педагоги школы

Слайд 33
Инновационно-образовательная модель
Учреждения ВПО
Научные организации
Учреждения ДПО
Научные организации

Инновационно-образовательная модель Учреждения ВПОНаучные организацииУчреждения ДПОНаучные организации

Слайд 34
Продолжительность
занятий внеурочной деятельности


Объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за

4 года). В среднем: 10 часов в неделю (максимум).

СанПиН,

пункт 10.9. "Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 мин., за исключением 1 кл. (1-е полугодие – 35 мин., 2-е полугодие – 45 мин.; компенсирующий класс - не более 40 мин.)".
"Академический час" - это норматив внеурочки.




Продолжительность занятий внеурочной деятельностиОбъем внеурочной деятельности (до 1350 часов за 4 года). В среднем: 10 часов в

Слайд 35Гигиенические требования к режиму образовательного процесса (СанПиН 2.4.2.2821-10)
Расписание уроков составляется

отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия следует планировать

на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса  (СанПиН 2.4.2.2821-10) Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных

Слайд 36Приказ Минобрнауки России
от 26.10.2010 г. № 1241

«При отсутствии возможности для

внеурочной деятельности ОУ в рамках
соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем,
использует

возможности
УДО детей, организаций культуры и спорта.
Приказ Минобрнауки Россииот 26.10.2010 г. № 1241«При отсутствии возможности для внеурочной деятельности ОУ в рамкахсоответствующих государственных (муниципальных)

Слайд 37Организация внеурочной деятельности
Основные положения, сформулированные авторами УМК, специалистами…
Опора на опыт

внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учреждении
Программы внеурочки могут быть

разработаны педагогами, имеющими опыт организации детей за пределами урока.
Два подхода: использование программ авторов УМК и создание собственных программ, которые учитывают особенности комплекта и собственные наработки.
Составленные педагогами рабочие программы внеурочной деятельности утверждаются решением педагогического совета ОУ (НМС)

Организация внеурочной деятельностиОсновные положения, сформулированные авторами УМК, специалистами…Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учрежденииПрограммы

Слайд 38
Примерная структура программы
внеурочной деятельности

пояснительная записка
общая характеристика курса
личностные и метапредметные результаты

освоения курса
содержание курса внеурочной деятельности
тематическое планирование с определением основных видов

внеурочной деятельности обучающихся;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.
Примерная структура программывнеурочной деятельностипояснительная запискаобщая характеристика курсаличностные и метапредметные результаты освоения курсасодержание курса внеурочной деятельноститематическое планирование с

Слайд 39Отличительные признаки программ внеурочной деятельности

Отличительные признаки программ внеурочной деятельности

Слайд 40Фрагмент тематического плана (программа Гусевой В.А. «Планета загадок»)

Фрагмент тематического плана  (программа Гусевой В.А. «Планета загадок»)

Слайд 41УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень приобретение школьником социального знания

(знания об общественных нормах,
об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об

Слайд 42УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания

и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной

детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Слайд 43УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного

действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 44
План и программы создаются
на основе предпочтений обучающихся и родителей



Значит, в школе:
имеется необходимый диагностический инструментарий выявления предпочтений;

результаты диагностики

позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности;

- Изучается удовлетворенность участников образовательного процесса «внеурочкой» (промежуточные результаты).
План и программы создаются на основе предпочтений обучающихся и родителей Значит, в школе: имеется необходимый диагностический инструментарий

Слайд 45Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы основного общего образованияЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 46ПРИМЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВД В ОУ
Только «силами» ОУ
Интеграция основного и дополнительного

образования
РЕАЛИЗАЦИЯ образовательной программы внеурочной деятельности


ПРИМЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВД В ОУТолько «силами» ОУИнтеграция основного и дополнительного образованияРЕАЛИЗАЦИЯ образовательной программы внеурочной деятельности

Слайд 47ВД в школе
В план ВД основной школы входят: краеведческая работа,

научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,

общественно полезные  практики и т. д.
ВД в школеВ план ВД основной школы входят: краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые

Слайд 48Интеграция основного и дополнительного образования детей
Наиболее распространенные и достаточно эффективные

формы:
создание на базе общеобразовательного учреждения отдельных творческих объединений детей,

занятия с которыми ведут педагоги учреждений дополнительного образования;
Интеграция основного и дополнительного образования детейНаиболее распространенные и достаточно эффективные формы: создание на базе общеобразовательного учреждения отдельных

Слайд 49 организация филиалов детских музыкальных, художественных, спортивных школ, работающих на

базе общеобразовательных учреждений;
проведение занятий по ряду общеобразовательных предметов на

базе учреждений дополнительного образования (эколого-биологических дисциплин – на станции юных натуралистов; изобразительного искусства и музыки – в художественных и музыкальных студиях и т.п.).
организация филиалов детских музыкальных, художественных, спортивных школ, работающих на базе общеобразовательных учреждений; проведение занятий по ряду

Слайд 50Интеграция основного и дополнительного образования детей
Договор о сотрудничестве (условия реализации

ВД)

Интеграция основного и дополнительного образования детейДоговор о сотрудничестве (условия реализации ВД)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика