Разделы презентаций


Особенности педагогического творчества

Содержание

должны усвоить Что такое творчество?Признаки творчества.Направленность педагогического творчества.Критерии педагогического творчества.Особенности педагогического творчестваПедагогическое мастерствоTвopчecкий xapaктep и личнocтный cмыcл пeдaгoгичecкoй дeятeльнocтиПедагогическое новаторство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности педагогического творчества
Выполнила: Извекова М.Г.
Группа ТЭ-ЭИБ-21

Особенности педагогического творчестваВыполнила: Извекова М.Г.Группа ТЭ-ЭИБ-21

Слайд 2должны усвоить
Что такое творчество?
Признаки творчества.
Направленность педагогического творчества.
Критерии педагогического творчества.
Особенности

педагогического творчества
Педагогическое мастерство
Tвopчecкий xapaктep и личнocтный cмыcл пeдaгoгичecкoй дeятeльнocти
Педагогическое новаторство

должны усвоить Что такое творчество?Признаки творчества.Направленность педагогического творчества.Критерии педагогического творчества.Особенности педагогического творчестваПедагогическое мастерствоTвopчecкий xapaктep и личнocтный cмыcл

Слайд 3«Творческая деятельность – это процесс создания новой информации или продукции

с наименьшей затратой времени и сил»
(А.И.Кочетков)

«Творческая деятельность – это процесс создания новой информации или продукции с наименьшей затратой времени и сил» (А.И.Кочетков)

Слайд 4Что такое творчество?
Творчество — это процесс создания чего-то нового, ранее

не встречавшегося в мире. Речь идет не только о произведениях

искусства либо архитектурных шедеврах. Это однозначно творчество, но определение данного понятия намного шире. Ведь даже пара написанных строчек в блоге школьницы уже является чем-то новым для этого мира.
Что такое творчество?Творчество — это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося в мире. Речь идет не

Слайд 5Признаки творчества

Создание нового или существенное усовершенствование известного

Оригинальность, неповторимость продукта деятельности,

ее результатов

Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидания

Признаки творчестваСоздание нового или существенное усовершенствование известногоОригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатовВзаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидания

Слайд 6Направленность педагогического творчества
Педагогическое творчество направленно на:
Целенаправленное преобразование педагогической ситуации
Личностное развитие

ученика
Интеллектуальное развитие ученика

Направленность педагогического творчестваПедагогическое творчество направленно на:Целенаправленное преобразование педагогической ситуацииЛичностное развитие ученикаИнтеллектуальное развитие ученика

Слайд 7Критерии педагогического творчества
Способность к самосовершенствованию и самообразованию

Способность к рефлексивной

оценке собственной деятельности и ее результатов
Способность к импровизации, основанной на

знаниях и интуиции
Критерии педагогического творчества Способность к самосовершенствованию и самообразованиюСпособность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатовСпособность к

Слайд 8Разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное

сочетание
Умение видеть «веер вариантов»
Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности

Разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетаниеУмение видеть «веер вариантов»Формирование индивидуального стиля профессиональной

Слайд 9«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец

без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром

все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.» 

(Т.Гончаров)

«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без

Слайд 10Особенности педагогического творчества По В. И. Загвязинскому, Н.Д. Никандрову
1.

Педагогическое творчество более регламентировано во времени и пространстве.
Этапы творческого процесса

(возникновение педагогического замысла, разработка, реализация смысла и др.) между собой жестко связаны во времени, требуют оперативного перехода от одного этапа к другому; педагог ограничен во времени количеством часов, отводимых на изучение конкретной темы, раздела и др.
2. Отсроченность результатов творческих поисков педагога. В сфере материальной и духовной деятельности ее результат сразу же материализуется и может быть соотнесен с поставленной целью; а результаты деятельности учителя воплощаются в знаниях, умениях, навыках, формах деятельности и поведения учащихся и оцениваются весьма частично и относительно.

Особенности педагогического творчества  По В. И. Загвязинскому, Н.Д. Никандрову  1. Педагогическое творчество более регламентировано во

Слайд 113. Сотворчество педагога с учащимися, коллегами в педагогическом процессе, основанное

на единстве цели в профессиональной деятельности.

4. Зависимость проявления творческого педагогического

потенциала учителя от методического и технического оснащения образовательного процесса. Стандартное и нестандартное учебно-исследовательское оборудование, техническое обеспечение, методическая подготовленность учителя и психологическая готовность учащихся к совместному поиску характеризуют специфику педагогического творчества.

5. Умение учителя управлять личным эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное поведение в деятельности учащихся.
Способность педагога организовать общение с учащимися как творческий процесс, как диалог, не подавляя их инициативы и изобретательности, создавая условия для полного творческого самовыражения и самореализации.
Педагогическое творчество, как правило, совершается в условиях открытости, публичности деятельности; реакция класса может стимулировать учителя к импровизации, раскованности, но может и подавлять, сдерживать творческий поиск.

3. Сотворчество педагога с учащимися, коллегами в педагогическом процессе, основанное на единстве цели в профессиональной деятельности.4. Зависимость

Слайд 12Tвopчecкий xapaктep и личнocтный cмыcл пeдaгoгичecкoй дeятeльнocти
Пoтpeбнocть paзвивaтьcя и твopить

пpoявляeтcя в пeдaгoгичecкиx cпocoбнocтяx и тpyдoвoй дeятeльнocти. Oднa из пoбoчныx

дeятeльнocтeй yчитeля пpoявляeтcя в пeдaгoгичecкoм мышлeнии. Oнo paзвивaeтcя нa пpoтяжeнии вceй тpyдoвoй дeятeльнocти, впитывaя oпыт, вooбpaжeниe и твopчecкoe нaчaлo. Moжнo cкaзaть, ocoбeннocть дeятeльнocти дeлaeт пeдaгoгoв дивepгeнтaми, cпocoбными пpeoбpaзoвывaть инфopмaцию и пpидyмывaть нoвыe мeтoды пpeпoдaвaния.


Пeдaгoгичecкaя дeятeльнocть - этo cлoжный мexaнизм, кoтopый зaтpaгивaeт и coвмeщaeт нecкoлькo пcиxoлoгичecкиx фaктopoв в paбoтe: твopчecтвo, вooбpaжeниe, aнaлитичecкoe мышлeниe и тpyдoлюбиe. Bce этo гapмоничнo coчeтaeтcя в личнocти yчитeля, дoбaвляя нoвизнy пpи тpyдoвoй дeятeльнocти.

Tвopчecкий xapaктep и личнocтный cмыcл пeдaгoгичecкoй дeятeльнocтиПoтpeбнocть paзвивaтьcя и твopить пpoявляeтcя в пeдaгoгичecкиx cпocoбнocтяx и тpyдoвoй дeятeльнocти.

Слайд 13Стремиться к решению сложных, но посильных задач
Соответствовать уровню собственных возможностей
Сформировать

четкое представление о свих возможностях
В процессе самоактуализации педагог должен:

Стремиться к решению сложных, но посильных задачСоответствовать уровню собственных возможностейСформировать четкое представление о свих возможностяхВ процессе самоактуализации

Слайд 14«Педагогическое мастерство – это то, чего можно добиться»
(А.С.Макаренко)

«Педагогическое мастерство – это то, чего можно добиться» (А.С.Макаренко)

Слайд 15
Педагогическое новаторство – это вид педагогической деятельности,
связанный с поиском новых путей

решений
учебно-воспитательных задач. 

Творческий поиск учителей всегда связывается с понятием «новаторство». Ю.К.

Бабанский дал такое определение этому понятию: « Новаторство — это прогрессивные нововведения, совершенствующие практику, а не отрицание существующей теории и практики с некоторой относительной новизной.
Ю. К. Бабанский

Педагогическое новаторство

Педагогическое новаторство – это вид педагогической деятельности,связанный с поиском новых путей решенийучебно-воспитательных задач. Творческий поиск учителей всегда связывается с

Слайд 16Основные показатели инновационной деятельности
Прочность
Полные определения

Основные показатели инновационной деятельностиПрочностьПолные определения

Слайд 17Педагогическое новаторство стало явлением всеобщим. Имена педагогов-новаторов ныне широко известны

педагогической (и не только) общественности:
Ш. А. Амонашвили
С. Н. Лысенкова
В. А.

Караковский

И. П. Волков

М. П. Щетинин

В. А. Шаталов

*Кликни на фото

Педагогическое новаторство стало явлением всеобщим. Имена педагогов-новаторов ныне широко известны педагогической (и не только) общественности:Ш. А. АмонашвилиС.

Слайд 18Сделаем выводы
1. Педагогическое мастерство – одна из главных частей педагогической

культуры преподавателя.
2. Педагогическое мастерство преподавателя не видит себя без общей

эрудированности, без знаний педагогики и психологии, военного дела, своего предмета, без знания методики обучения и воспитания, без определенных индивидуальных преподавательских качеств, т. е. без овладения воспитателем преподавательской культурой.
3. Педагогическое искусство – высшая ступень проявления преподавательского мастерства.
4. Педагогическое мастерство можно определить как способность воплощения педагогической культуры преподавателя при решении педагогических задач.
5. В практической работе нельзя разграничить педагогическую деятельность на педагогическое мастерство, творчество и новаторство. Эти организационные части инновационной деятельности, являясь близкими друг с другом, приводят к взаимосвязи.

Сделаем выводы1. Педагогическое мастерство – одна из главных частей педагогической культуры преподавателя.2. Педагогическое мастерство преподавателя не видит

Слайд 191. Результативность - получение высоких количественных и качественных результатов в обращении и

обучении.
2. Прочность - имение не временных, а длительно успешных и крепких

результатов.
3. Оптимальность - соответствие методов, средств и форм в работе учителя, правильная затрата своевременных, сильных средств.
4. Комплексность - указание на совершенное развитие личности. Достижение «вспомогательных результатов», обеспечение единства процесса образования, обучения и развития личности. 
5. Широта возможностей - «использование в разных комбинациях малочисленных методов», «соответственное воздействие». 
6. Практичность - разрешение задачи путем соотношения противоречивости современной школы с новыми задачами обучения и образования. 
7. Системность - имение в работе логики «собирающей все эффекты».
8. Научность - обоснованность и доказанность всех выводов, «превращения в точную учебно-воспитательную практику общих педагогических идей». 
9. Использование – не связанность педагогической инновации с субъективными факторами «соответствие новизны с реальными учебными возможностями учащихся и возможностями основной массы учителей». 

Назад

1. Результативность - получение высоких количественных и качественных результатов в обращении и обучении. 2. Прочность - имение не временных, а длительно

Слайд 20Шалва Александрович Амонашвили  
(род. 8 марта 1931, Тбилиси) — советский, грузинский и российский педагог и

психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в

воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции». Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

Назад

Шалва Александрович Амонашвили  (род. 8 марта 1931, Тбилиси) — советский, грузинский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Ш. А. Амонашвили выдвигает

Слайд 21Лысенкова Софья Николаевна  (24 февраля 1924 — 6 декабря 2012) — педагог-новатор, заслуженный учитель РСФСР,

народный учитель СССР, учительница начальных классов. С. Н. Лысенковой принадлежит

идея опережающего обучения, в результате которого школьники легко и сознательно усваивают сложную тему. Педагог отказалась от дополнительных занятий с учащимися, считая их пустой тратой времени. Благодаря разработанной системе ей удалось добиться хорошей успеваемости всех учащихся.

Назад

Лысенкова Софья Николаевна  (24 февраля 1924 — 6 декабря 2012) — педагог-новатор, заслуженный учитель РСФСР, народный учитель СССР, учительница начальных классов. С.

Слайд 22Михаил Петрович Щетинин   — советский и российский педагог, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы 

интернатного типа. Концептуальной основой дидактической системы М. П. Щетинина стала идея

гармонического сочетания рационального и эмоционального в познавательной деятельности человека: в любой деятельности человека должны быть задействованы равно как ум, так и живое восприятие и эмоции, разумеется, в их гармоническом сочетании. Без этого невозможно добиться и гармонического развития личности.

Назад

Михаил Петрович Щетинин   — советский и российский педагог, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы  интернатного типа. Концептуальной основой дидактической системы М. П.

Слайд 23Волков Игорь Павлович (р. 1927)  — педагог-новатор, заслуженный учитель РСФСР. Один

из инициаторов педагогики сотрудничества. Разработал и проверил на практике систему

выявления и развития творческих способностей детей. Занимаясь проблемой развития самостоятельности и творчества, развития способностей и склонностей, он пришел к выводу, что «все нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями». А школа должна выявить и развить их. Ученику следует дать возможность практически активно проявить себя в самых разных видах деятельности и творчества. В целом система И.П. Волкова способствует формированию у школьников интереса к творчеству, потребности в нем.

Назад

Волков Игорь Павлович (р. 1927)  — педагог-новатор, заслуженный учитель РСФСР. Один из инициаторов педагогики сотрудничества. Разработал и проверил

Слайд 24Владимир Абрамович Караковский  (р. 1932) — советский и российский педагог. Народный учитель СССР. Ведущей

идеей В.А. Караковского является ориентация на личность школьника, на его

интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей занимает педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идею системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества. Возникла идея общественной и личной ценности школы. Центральная функция воспитательной системы – воспитывающая деятельность.

Назад

Владимир Абрамович Караковский  (р. 1932) — советский и российский педагог. Народный учитель СССР. Ведущей идеей В.А. Караковского является ориентация на личность

Слайд 25Виктор Фёдорович Шаталов  (род. 1 мая 1927) — российский и украинский педагог-новатор. Народный учитель СССР. Заслуженный учитель Украинской

ССР. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных

ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом. Автор системы эффективного обучения, построенной на базе педагогики сотрудничества.

Назад

Виктор Фёдорович Шаталов  (род. 1 мая 1927) — российский и украинский педагог-новатор. Народный учитель СССР. Заслуженный учитель Украинской ССР. Разработал систему обучения с использованием опорных

Слайд 26Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это

внутри себя.
(Г. Галилей)

Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя.(Г. Галилей)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика