Разделы презентаций


Особенности развити я Артикуляционного аппарата Выполнила: Никитина Л.Н

Что же такое артикуляционный аппарат?Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав – артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности развития
Артикуляционного аппарата
Выполнила: Никитина Л.Н.

Особенности развития Артикуляционного аппаратаВыполнила: Никитина Л.Н.

Слайд 2Что же такое артикуляционный аппарат?
Артикуляционный аппарат – это часть голосового

аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав

– артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией.
Что же такое артикуляционный аппарат?Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие

Слайд 3Какова структура артикуляционного аппарата?

Какова структура артикуляционного аппарата?

Слайд 4Строение артикуляционного аппарата
Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между

собой частей: центрального (или регулирующего) речевого аппарата и периферического (или

исполнительного).

Центральный речевой аппарат находится в головном мозге.

Периферический речевой аппарат состоит из трех отделов: дыхательного, голосового и артикуляционного.

Строение артикуляционного аппаратаРечевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального (или регулирующего) речевого аппарата

Слайд 5О пользе развития артикуляционного аппарата
Ротовая полость – очень важный резонатор

от «архитектуры» которого зависит качество звука. Губы и язык ребенка

должны быть сильными и гибкими,тогда и звуки речи будут произноситься более четно и правильно. Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком.
О пользе развития артикуляционного аппаратаРотовая полость – очень важный резонатор от «архитектуры» которого зависит качество звука. Губы

Слайд 6В.П. Окушко (1975) выделяет три группы вредных привычек: 1) сосание

и прикусывание пальцев, губ, щек, посторонних предметов; 2) аномалии функций:

неправильное глотание и привычка давления языком на зубы, нарушение функции жевания, ротовое дыхание, неправильная речевая артикуляция; 3) фиксированные позы, определяющие неправильное положение нижней челюсти и языка.

К развитию аномалий прикуса предрасполагает: неправильная посадка за столом, партой, привычка поддерживать голову ладонями или опираться одновременно на локоть и подбородком на руку. 

В чем причина нарушений артикуляционного аппарата?

В.П. Окушко (1975) выделяет три группы вредных привычек: 1) сосание и прикусывание пальцев, губ, щек, посторонних предметов;

Слайд 7Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика.
Упражнения

должны быть понятны ребенку, доступны, желательно заранее разучены.
Проводить артикуляционную

гимнастику с ребенком необходимо ежедневно по несколько минут.
Выполняется артикуляционная гимнастика сидя или стоя перед зеркалом. Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличиваются. Можно выполнять артикуляционные упражнения под счет, с хлопками.
Под музыку.

Артикуляционная гимнастика

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика.Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны, желательно заранее

Слайд 8Цель: ребенок должен сформировать две основные губные позы: открытую улыбку,

которая необходима для произнесения звуков [и], [э], [с], [с‘], [з],

[з‘], [ц], и трубочку – вытягивание губ вперед, -необходимую для правильного артикулирования звуков: [о], [у], [ш], [ж], [ч’], [щ’].

Игры-упражнения для формирования движения губ

Цель: ребенок должен сформировать две основные губные позы: открытую улыбку, которая необходима для произнесения звуков [и], [э],

Слайд 9Примеры артикуляционной гимнастики
1.
«Окошко»
-Широко открыть рот – «жарко»
-Закрыть рот – «холодно»
2.
«Чистим

зубки»
-Улыбнуться, открыть рот
-Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние

и верхние зубы.
Примеры артикуляционной гимнастики1.«Окошко»-Широко открыть рот – «жарко»-Закрыть рот – «холодно»2.«Чистим зубки»-Улыбнуться, открыть рот-Кончиком языка с внутренней стороны

Слайд 10Примеры артикуляционной гимнастики
3.
«Месим тесто»
-Улыбнуться
-Пошлепать языком между губами
«пя-пя-пя-пя-пя»
-Покусать кончик языка

зубками
(Чередовать эти два движения)
4.
«Чашечка»
-Улыбнуться
-Широко открыть рот
-Высунуть широкий язык
-Придать ему

форму
«чашечки»
Примеры артикуляционной гимнастики3.«Месим тесто»-Улыбнуться-Пошлепать языком между губами «пя-пя-пя-пя-пя»-Покусать кончик языка зубками(Чередовать эти два движения)4.«Чашечка»-Улыбнуться-Широко открыть рот-Высунуть широкий

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика