Разделы презентаций


, ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДП НОУ ДПО Институт

Содержание

,ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДПНОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. ПетерсонЛаборатория № 10 Взаимодействие семьи и образовательной организации,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1,
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДП
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА

ДЕТСКИЙ САД ( Гагарина 1а) участвует во Всероссийском исследовательском проекте

«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон».
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ОЗНАКОМИТЬСЯ с некоторыми материалами педтоящей совместной деятельности



,
,


1
,,

,ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДПНОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!НА ДЕТСКИЙ САД ( Гагарина 1а) участвует во

Слайд 2,
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДП
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»

Организация взаимодействия

образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г.

Петерсон

Лаборатория № 10
Взаимодействие семьи и образовательной организации

,
,

Кластер лидеров (подпрограмма 4)

,ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Института СДПНОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации

Слайд 3ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН
Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор,

директор ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента

РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования, автор дидактической системы и технологии деятельностного метода, автор надпредметного курса «Мир деятельности», автор непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы (ДО, 1–9)

ДСДМ
МАТЕМАТИКА ДО, «Учусь учиться» 1–9,
МиД

На

Научный руководитель всероссийского исследовательского проекта (ВИП)

ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА ПЕТЕРСОН Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор, директор ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО,

Слайд 4
Цель: разработка и апробация модели педагогического сопровождения самообразования родителей (ПССР)

в условиях реализации образовательной системы Л.Г.

Петерсон.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«СОЗДАНИЕ СОВИЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОО НА
ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА»

Координатор :
Абдуллина Лилия Энгелевна

Цель: разработка и апробация модели педагогического сопровождения самообразования родителей (ПССР)     в условиях

Слайд 5

Лаборатория № 10

Концептуальные идеи проекта
(Подпрограммы 4)

Лаборатория № 10Концептуальные идеи проекта(Подпрограммы 4)

Слайд 6
Замысел подпрограммы 4
«Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо

чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.» (Л.Н. Толстой)
Смещение

акцента с обучения и просвещения родителей на педагогическое сопровождение их самообразования.
Освоение родителями метода РСО, их знакомство с ключевыми идеями образовательной системы Л.Г. Петерсон и перенос их в практику семейного воспитания.

Лаборатория 10
Подпрограмма 4
«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон»

Замысел подпрограммы 4«Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали

Слайд 7
самоОбразование родителей
В каких случаях образование родителей можно отнести к

самообразованию?

самоОбразование родителейВ каких случаях образование родителей можно отнести к самообразованию?

Слайд 8
самоОбразование родителей
В каких случаях образование родителей можно отнести к

самообразованию?
Характеристики самообразовательной деятельности:
мотивационная активность,
добровольность,
самостоятельность,

уникальность,
сформированность познавательных, управленческих,
творческих и рефлексивных умений,
способность к видению и постановке вопросов и
проблем.
.
самоОбразование родителейВ каких случаях образование родителей можно отнести к самообразованию?Характеристики самообразовательной деятельности: мотивационная активность,  добровольность,

Слайд 9
самоОбразование родителей

самоОбразование родителей

Слайд 10
Основные направления работы в рамках подпрограммы 4
Построение МОДЕЛИ педагогического сопровождения

самообразования родителей.
Разработка ИСТРУМЕНТАРИЯ для реализации построенной модели (технологии ПС, методического

обеспечения).
Создание в образовательных организациях необходимых организационно-педагогических условий для реализации модели педагогического сопровождения самообразования родителей.
Апробация модели педагогического сопровождения самообразования родителей.
Обобщение успешного педагогического опыта, разработка методических рекомендаций по внедрению модели педагогического сопровождения самообразования родителей системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО

Лаборатория 10
Подпрограмма 4
«Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон»

Основные направления работы в рамках подпрограммы 4Построение МОДЕЛИ педагогического сопровождения самообразования родителей.Разработка ИСТРУМЕНТАРИЯ для реализации построенной

Слайд 11Маршрутная карта проекта
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Согласование компонентов модели ПС самообразования родителей
Анкетирование родителей
Самоаудит образовательной

организации
Создание необходимых организационно-педагогических условий в образовательной организации
Разработка методических материалов
Апробация

модели ПС самообразования родителей
Апробация разработанных материалов, внесение корректив
Создание единой методической базы

Обобщение опыта реализации модели ПС самообразования родителей
Трансляция успешного педагогического опыта
Создание методических пособий

Маршрутная карта проекта201720182019202020212022Согласование компонентов модели ПС самообразования родителейАнкетирование родителейСамоаудит образовательной организации Создание необходимых организационно-педагогических условий в образовательной

Слайд 12ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 10
Кластер лидеров
«Взаимодействие семьи и образовательной организации»
ОСНОВНЫЕ

ЗАДАЧИ НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

,,

,,,,
Изучение готовности родителей к самообразованию

и самоаудит образовательной организации

а) Анкетирование родителей
б) Проведение самоаудита образовательной организации на готовность к внедрению и реализации модели (

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 10Кластер лидеров«Взаимодействие семьи и образовательной организации» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД: ,,,,,,Изучение готовности

Слайд 13ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 10
Кластер лидеров
«Взаимодействие семьи и образовательной организации»
ОСНОВНЫЕ

ЗАДАЧИ НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
2. Создание в образовательных организациях

организационно-педагогических условий, необходимых для реализации модели педагогического сопровождения самообразования родителей

а) Составление и согласование плана работы образовательной организации по созданию необходимых организационно-педагогических условий
б) Знакомство педагогов с технологией педагогического сопровождения самообразования родителей на обучающем
В) Разработка навигатора образовательных ресурсов для родителей
Г) Разработка и пилотная апробация методических материалов по ПС самообразования родителей (разработка сценариев мероприятий, навигатора образовательных ресурсов для родителей и др.)

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ № 10Кластер лидеров«Взаимодействие семьи и образовательной организации» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД: 2. Создание

Слайд 14
Лаборатория № 10

2. Структурные компоненты
модели педагогического сопровождения самообразования

родителей

Лаборатория № 102. Структурные компоненты модели педагогического сопровождения самообразования родителей

Слайд 15Ро
Основные понятия
Самообразование - это знания, умения и опыт, приобретенные

с помощью самостоятельного изучения отдельных областей знаний через ( интернет,

телепередачи, литература, лекции, форумы, и т.п.)

Самообразование родителей – это добровольная, самостоятельная познавательная деятельность взрослых, направленная на приобретение знаний, развитие личностных качеств и компетенций, необходимых для успешной реализации родительских функций, инициирующая потребность и способность к саморазвитию себя как родителя, к построению своей стратегии родительства.


Педагогическое сопровождение самообразования родителей – это форма взаимодействия образовательной организации и семьи, направленная на создание благоприятных условий для самообразования родителей.

Ро Основные понятияСамообразование - это знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных областей знаний

Слайд 16Ожидаемые результаты
Положительная динамика в развитии готовности к самообразованию
2. Рост

самообразовательной активности родителей
3. Повышение родительской самоэффективности
Компоненты готовности


к самообразованию
ценностно-мотивационная
когнитивная
организационно-деятельностная
рефлексивная  

Критерии самообразовательной активности
реализация и инициативность
самостоятельность
систематичность



Критерии родительской самоэффективности
уверенность в способности справиться с задачами воспитания и развития своего ребенка
удовлетворенность своей родительской ролью

Готовность + активность = самоэффективность

Самообразование родителя

Реализация родительских функций

Ожидаемые результатыПоложительная динамика в развитии готовности к самообразованию 2. Рост самообразовательной активности родителей 3. Повышение родительской самоэффективностиКомпоненты

Слайд 17
1. Современные родители: какие они?

1. Современные родители: какие они?

Слайд 18
Пять моделей современного родительства
(по результатам исследований специалистов НИУ ВШЭ

Ж.Черновой и М.Шпаковской)
«Родительство как репродукция»
«Всё как у людей»
«Родительство как

обязанность»
«Родительство как один из жизненных проектов»
«Родительство как сфера самореализации»



Источник: "Агентство инноваций и развития экономических
и социальных проектов"
Пять моделей современного родительства(по результатам исследований специалистов НИУ ВШЭ Ж.Черновой и М.Шпаковской)«Родительство как репродукция» «Всё как

Слайд 19
Новая социальная ситуация детства и родительства
Детство современных
детей

уникально
Такого детства не было еще ни у кого: со всевозможными

новинками технологического прогресса.

Родительство современных отцов и матерей также уникально
Во многом мы не можем передать детям свой опыт взросления, свой опыт жизни. Мир сильно изменился…

Новая социальная ситуация детства и родительства Детство современных детей уникальноТакого детства не было еще ни у

Слайд 20
Малодетность
Повышение возраста матери при рождении первого ребенка
Разрыв поколений
Увеличение числа

незарегистрированных браков
Увеличение числа разводов
Реалии сегодняшнего дня:
современная социальная ситуация

МалодетностьПовышение возраста матери при рождении первого ребенкаРазрыв поколенийУвеличение числа незарегистрированных браковУвеличение числа разводовРеалии сегодняшнего дня: современная

Слайд 21
Неполные семьи
Семьи, где родители воспитывают детей от предыдущих

браков
Совмещение профессиональных и родительских ролей
Рост образованности родителей
Реалии сегодняшнего дня:
современная

социальная ситуация
Неполные семьи Семьи, где родители воспитывают детей от предыдущих браковСовмещение профессиональных и родительских ролейРост образованности родителейРеалии

Слайд 22
Сознательное родительство
Ответственное родительство
Осознанное родительство
Компетентное родительство
Естественное родительство
Альфа- родительство

Сознательное родительствоОтветственное родительствоОсознанное родительствоКомпетентное родительствоЕстественное родительствоАльфа- родительство

Слайд 23Ро
Родители-новаторы («новые родители»)
Источник: из материалов фонда «Общественное мнение» http://new.groteck.ru/images/catalog/52173/0c0771ff384985c1d27d3bf6d1682926.pdf
Мир многообразен,

многообразие мнений, концепций, подходов

Высокая ценность детей и понимание важности инвестиции

в человеческий капитал

Родители-новаторы
Понимают многообразие
Осознают свою ответственность
Критически оценивают
Стремятся найти свою стратегию родительства
Ценят баланс
Родительское образование и совершенствование себя как родителя
Принцип «Воспитывай себя, а не ребёнка…»

РоРодители-новаторы («новые родители»)Источник: из материалов фонда «Общественное мнение» http://new.groteck.ru/images/catalog/52173/0c0771ff384985c1d27d3bf6d1682926.pdfМир многообразен, многообразие мнений, концепций, подходовВысокая ценность детей и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика