Разделы презентаций


Особенности развития детей в младенчестве

Содержание

Особенностью младенцев, а это дети от 4 недель (или 1 месяца) до 1 года, является их интенсивное физическое, в том числе двигательное, психическое и интеллектуальное развитие. В первый год рост увеличивается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности развития детей в младенчестве

Особенности развития детей в младенчестве

Слайд 2Особенностью младенцев, а это дети от 4 недель (или 1

месяца) до 1 года, является их интенсивное физическое, в том

числе двигательное, психическое и интеллектуальное развитие.
В первый год рост увеличивается в среднем на 24-27 см.
Вес удваивается к 4-5 мес. и утраивается к году. Точнее определить можно так: в течение первого полугодия ребенок должен прибавлять каждый месяц по 800 г, а в течение второго -- по 400 г ежемесячно.
Происходит резкий "скачок" в совершенствовании двигательных функций - от полной беспомощности до самостоятельной ходьбы и манипуляций с игрушками.

Особенностью младенцев, а это дети от 4 недель (или 1 месяца) до 1 года, является их интенсивное

Слайд 3Обмен веществ ввиду высокой нагрузки подвержен нарушениям: могут возникнуть рахит

и анемия.
В грудном возрасте ребенок теряет пассивный (материнский) иммунитет,

а собственный еще недостаточно развит.
Начинается знакомство с различными видами пищи, идёт созревание пищеварительных ферментов.
Возникают первые заболевания

Обмен веществ ввиду высокой нагрузки подвержен нарушениям: могут возникнуть рахит и анемия. В грудном возрасте ребенок теряет

Слайд 4 Органы грудной и брюшной полостей новорожденного. 1 - вилочковая железа; 2

- сердце; 3 - левое легкое; 4 - печень, левая

доля; 5 - желудок; 6 -ободочная кишка; 7 - тонкая кишка; 8 -мочевой пузырь; 9 - срединная пупочная складка; 10 - печень, правая доля; 11 - правое легкое
 Органы грудной и брюшной полостей новорожденного. 1 - вилочковая железа; 2 - сердце; 3 - левое легкое;

Слайд 5Дыхательная система.
Глубина дыхания увеличивается благодаря дальнейшему развитию легких. У детей

до 1 года на 1 дыхание должно приходиться 3 удара

пульса.
Особенно быстро увеличение объема легких происходит в первые три месяца жизни. Постепенно меняется их структура: соединительнотканные прослойки заменяются эластической тканью, увеличивается количество альвеол.
Так как подвижность грудной клетки у детей первого года жизни ограничена, то сначала легкие растут в сторону диафрагмы, обуславливая диафрагмальный тип дыхания. После того, как дети начинают ходить, дыхание у них становится грудобрюшным.




Дыхательная система.Глубина дыхания увеличивается благодаря дальнейшему развитию легких. У детей до 1 года на 1 дыхание должно

Слайд 9Сердечно-сосудистая система. В возрасте до 1 года усиленно нарастает масса

сердца. Частота пульса постепенно уменьшается, составляя 110-125 ударов в минуту.

Артериальное давление, наоборот, постепенно увеличивается до 90/63 мм рт. ст.
Кроветворная система младенцев очень чувствительна к разного рода внешним и внутренним вредным воздействиям, поэтому дети первого года жизни чаще, чем дети более старшего возраста, подвержены заболеванию анемией.
Мочеполовая система. Объем мочевого пузыря увеличивается, стенки становятся эластичнее. К концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15-16 раз в сутки.

Сердечно-сосудистая система. В возрасте до 1 года усиленно нарастает масса сердца. Частота пульса постепенно уменьшается, составляя 110-125

Слайд 10
Кожа: очень нежна, легко ранима. В связи с несовершенной теплорегуляцией

легко наступают перегревание или переохлаждение организма.
Подкожно-жировой слой. Масса его нарастает,

что может явиться причиной крайне нежелательного ожирения.

Кожа: очень нежна, легко ранима. В связи с несовершенной теплорегуляцией легко наступают перегревание или переохлаждение организма.Подкожно-жировой слой.

Слайд 11Мышечная система
Масса мышц составляет порядка 25% от общей массы

тела.
В первый год жизни формируются крупные мышцы плеч и

предплечий. Увеличение мышечной массы происходит за счет изменения размера каждой миофибриллы.
В развитии мышц важную роль играет соответствующий возрасту двигательный режим.
Недоразвитие дыхательной мускулатуры способствует слабому кашлевому толчку у маленького ребенка, что может привести к закупорке слизью мелких бронхов, застойным явлениям, а это, в свою очередь, приводит к инфицированию легочной ткани, нарушению дренажной функции бронхов.

Мышечная система Масса мышц составляет порядка 25% от общей массы тела. В первый год жизни формируются крупные

Слайд 12Формирование физиологических изгибов позвоночника у детей первого года жизни

Формирование физиологических изгибов позвоночника у детей первого года жизни

Слайд 13Костная система
Соединения костей черепа становятся более прочными.
К 1-2 мес.

закрывается малый родничок, а к году-1,5 - большой. Слишком раннее

их зарастание вызывает сжатие головного мозга.
Прорезывание зубов начинается в 6-8 месяцев. Вначале появляются 2 нижних зуба, затем 2 верхних, после них - еще 2 верхних по бокам от предыдущих, и, наконец, 2 нижних по бокам от предыдущих нижних, т.е. годовалый ребенок должен иметь 8 зубов.


Костная системаСоединения костей черепа становятся более прочными. К 1-2 мес. закрывается малый родничок, а к году-1,5 -

Слайд 14После рождения ребенка костный скелет увеличивается, одновременно перестраивается структура костной

ткани.
У плода и новорожденного она имеет волокнистое строение. Костная

ткань детей содержит большее количество воды и органических веществ и меньшее – минеральных веществ. Поэтому они более податливы, эластичны при давлении и сгибании и имеют меньшую хрупкость.
В связи с более толстой надкостницей переломы у детей часто бывают поднадкостничными (по типу «зелёной веточки»).


После рождения ребенка костный скелет увеличивается, одновременно перестраивается структура костной ткани. У плода и новорожденного она имеет

Слайд 15Рост костей происходит благодаря хорошему кровоснабжению.
После появления точек окостенения

удлинение костей происходит за счет ростковой хрящевой ткани, которая находится

между окостеневшим эпифизом и метафизом.
Рост костей в толщину происходит за счет надкостницы, при этом со стороны костномозгового пространства происходит увеличение размера кости в поперечнике.

Рост костей происходит благодаря хорошему кровоснабжению. После появления точек окостенения удлинение костей происходит за счет ростковой хрящевой

Слайд 16Формирование таза
Таз новорождённого имеет форму воронки с большей высотой, чем

шириной.
После рождения тела крестцовых позвонков уменьшаются, латеральные поверхности расширяются, лобковая

кость сужается, седалищные бугры расходятся латерально, запирательное отверстие увеличивается и располагается в косом направлении.
Малый таз принимает цилиндрическую форму.
С 8 лет начинают появляться половые различия.
Формирование тазаТаз новорождённого имеет форму воронки с большей высотой, чем шириной.После рождения тела крестцовых позвонков уменьшаются, латеральные

Слайд 17Патология таза и ТБС
Врождённый вывих бедра
Частота 5:1000
Дисплазия ТБС
Частота 16:1000
Дисплазия первична

по отношению к вывиху.
В родах ситуация усугубляется при патологии течения

родового процесса, что в дальнейшем нарушает развитие вертлужной впадины и сустава.
Односторонний вывих встречается чаще, чем двухсторонний
Левосторонний вывих чаще, чем правосторонний
Патология таза и ТБСВрождённый вывих бедраЧастота 5:1000Дисплазия ТБСЧастота 16:1000Дисплазия первична по отношению к вывиху.В родах ситуация усугубляется

Слайд 18Развитие кости находится в тесном взаимодействии с кровеносной системой
Костные пластины

откладываются концентрически от капилляра, т.е. полностью зависит от кровоснабжения.
Влияние факторов:
Наследственная

предрасположенность
Неправильное внутриутробное положение плода (ягодичное, тазовое, ножное)
Неблагоприятное течение родов
Различные заболевания матери во время беременности
Развитие кости находится в тесном взаимодействии с кровеносной системойКостные пластины откладываются концентрически от капилляра, т.е. полностью зависит

Слайд 19Клинические проявления:
Асимметрия подъягодичных и бедренных складок
Ограничение отведения бедра
Нарушение мышечного тонуса

бедер и ягодиц (гипо- и гипертонус)
Симптом щелчка
Укорочение конечности на стороне

повреждения


Клинические проявления:Асимметрия подъягодичных и бедренных складокОграничение отведения бедраНарушение мышечного тонуса бедер и ягодиц (гипо- и гипертонус)Симптом щелчкаУкорочение

Слайд 20При аномалии в развитии скелета может встречаться килевидная (куриная, птичья)

грудь, когда отклоненные вперед грудина и ребра напоминают киль корабля.

Другой дефект – воронкообразная грудь. В этом случае грудина западает, а ребра направлены назад.
При аномалии в развитии скелета может встречаться килевидная (куриная, птичья) грудь, когда отклоненные вперед грудина и ребра

Слайд 21Рост черепа
У новорождённого – объём мозгового отдела черепа в 6,5

раз больше лицевого.
Лицевой череп в целом смещён кзади по отношению

к мозговому
Горизонтальный размер лицевого черепа преобладает над вертикальным за счёт более фронтального расположения скуловых костей.

Рост черепаУ новорождённого – объём мозгового отдела черепа в 6,5 раз больше лицевого.Лицевой череп в целом смещён

Слайд 22Рост черепа происходит равномерно во всех направлениях ( в длину,

ширину, высоту) в связи с тем, что швы черепа располагаются

во всех трёх пространственных плоскостях.
Швы основания черепа при рождении заполнены хрящевой тканью.
Швов между костями свода черепа ещё нет
Пространство между костями заполнено соединительной тканью и богато сосудами
Рост костей идёт в области первичных центров роста – по краям костей
Истинные швы начинают образовываться с 6-7 месяцев
Толстая надкостница слабо соединена с костями на уровне свода, и более плотно – на уровне основания.

Рост черепа происходит равномерно во всех направлениях ( в длину, ширину, высоту) в связи с тем, что

Слайд 23Постнатально на протяжении жизни рост черепа происходит неравномерно.
В первый год

отмечается наиболее интенсивный общий равномерный рост черепа:
- В первые 3

месяца наибольший прирост даёт кранио-каудальный размер, затем – бипариетальный и меньше всего увеличивается переднезадний размер.
- На втором году – преобладает продольный прирост
- В 3-5 лет – поперечный, особенно в теменной и затылочной области
- В 5-6 лет – рост черепа замедляется.
До 7 лет основание черепа растёт в длину, некоторые фрагменты уже формируются окончательно




Постнатально на протяжении жизни рост черепа происходит неравномерно.В первый год отмечается наиболее интенсивный общий равномерный рост черепа:-

Слайд 24Во время внутриутробной жизни у плода может происходить раннее окостенение

одного или нескольких швов черепа, из-за чего голова плода не

может увеличиваться равномерно во все стороны, как это происходит в норме. В результате чего ребенок рождается с деформированным черепом. Это краниостеноз.
Во время внутриутробной жизни у плода может происходить раннее окостенение одного или нескольких швов черепа, из-за чего

Слайд 25ЦНС

Характерным показателем возрастной
динамики ребенка первого года жизни

является исчезновение у него
специфических рефлексов, так


называемых рефлексов обратного
развития (примитивных, физиологических
рефлексов новорожденных).
Они обусловлены деятельностью преимущественно таламо-паллидарной системы ввиду незрелости коры головного мозга и по мере созревания последней подвергаются обратному развитию.
Каждый из рефлексов исчезает в определенные возрастные интервалы, и к концу первого года жизни ребенок приобретает неврологический статус, уже практически идентичный взрослому.

ЦНСХарактерным показателем возрастной  динамики ребенка первого года жизни   является исчезновение у него

Слайд 26Мозговые извилины и борозды развиты недостаточно, ткань мозга богата водой.
В

1-ые месяцы жизни происходит интенсивное развитие мозга и его важнейших

структурных элементов.
На протяжении первых лет жизни наблюдается развитие высшей нервной деятельности.
Развитие спинного мозга у новорожденного ребенка более закончено.
Мозговые извилины и борозды развиты недостаточно, ткань мозга богата водой.В 1-ые месяцы жизни происходит интенсивное развитие мозга

Слайд 27Под влиянием внешней среды, по мере совершенствования функции коры головного

мозга к концу 1-го мес. жизни у ребенка вырабатываются условные

рефлексы – тактильный, вестибулярный.
С 3-4 мес. жизни появляется зрительный и пищевой условные рефлексы.
Далее выработка условных рефлексов все более усложняется.
Функциональная зрелость коры головного мозга определяет возможность образования условных рефлексов.
Выработка условных рефлексов зависит от развития органов чувств – слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. К моменту рождения они функционируют, но совершенствуются лишь по мере развития ребенка.
Под влиянием внешней среды, по мере совершенствования функции коры головного мозга к концу 1-го мес. жизни у

Слайд 28Важным показателем умственного развития ребенка и зрелости его ЦНС является

формирование 2-й сигнальной системы – развитие речи.
Еще на 2-м

мес. жизни ребенок произносит неопределенные звуки, постепенно переходящие в гуление, с 6 мес. появляются попытки произносить слоги, начинается формироваться речь.
К 1-му году ребенок осваивает 8-10 слов.
Важным показателем умственного развития ребенка и зрелости его ЦНС является формирование 2-й сигнальной системы – развитие речи.

Слайд 29Развитие психо-моторики на первом году
Уже в самом начале грудного

периода ребенок начинает фиксировать взгляд на ярких предметах, при появлении

чувства голода плачет, сосет пальцы, при близости материнской груди оживляется, поворачивает голову, производит сосательные и глотательные движения. В этом возрасте уже становятся более сильными мышцы шеи и спины, и ребенок, лежа на животе, ненадолго приподнимает голову, а в вертикальном положении несколько секунд удерживает ее прямо.

Развитие психо-моторики на первом году Уже в самом начале грудного периода ребенок начинает фиксировать взгляд на ярких

Слайд 30Двухмесячный удерживает голову в течение более длительного времени. Он следит


за движущимися предметами,
реагирует на голос

поворотом
головы. В ответ на обращение к
нему улыбается, "гулит".

Двухмесячный удерживает голову в течение более длительного времени. Он следит   за движущимися предметами,

Слайд 31В 3 месяца не только свободно удерживает голову, но и

легко переворачивается вначале на бочок, а затем и со спины

на живот. Лежа на животе малыш может приподниматься на локтях на несколько секунд.
Более точно улавливает направление звука и поворачивается в его сторону. При близости груди матери, бутылочки или ложки открывает рот, тянется. Он разглядывает собственные руки – они уже не плотно сжаты в кулачки, ладошки раскрыты, пальчики трогают и исследуют не только игрушки, но и себя. Проявляет чувства - любит, когда с ним играют, а если перестают заниматься, кричит.

В 3 месяца не только свободно удерживает голову, но и легко переворачивается вначале на бочок, а затем

Слайд 32В 4 месяца начинает определенным образом реагировать на знакомые и

незнакомые лица. Не только улыбается, но и смеется. Малыш уже

может различать голоса, захватывать небольшие игрушки рукой и умеет произносить звуки нараспев (они относятся к звукоподражанию и первым пробам голоса). Появляется реакция малыша на свое имя. При его звуке начинает поворачивать головку и внимательно прислушиваться.

В 4 месяца начинает определенным образом реагировать на знакомые и незнакомые лица. Не только улыбается, но и

Слайд 33 5-месячный ребенок уже хорошо знает мать, различает тон голоса,

с которым к нему обратились. Движения его становятся более уверенными,

он опирается на ноги, поддерживаемый под мышки и любит приседать и подпрыгивать. Переворачивается на живот из любого положения и подтягивается на руках, опершись на ладошки. Может подтягиваться, держась за мамины руки или за подвешенные к кроватке игрушечные кольца.



5-месячный ребенок уже хорошо знает мать, различает тон голоса, с которым к нему обратились. Движения его

Слайд 346-месячный самостоятельно садится и сидит без поддержки. Пытается встать на

четвереньки, при поддержке встает и делает попытки переступать ногами, переворачивается

с живота на спину, подтягивается на ручках и преодолевает 15-20 сантиметров, отделяющих его от цели. Пытается встать на ножки, держась за какую-нибудь устойчивую мебель, учится есть с ложки. Начинает произносить первые слоги: ма, ба, па и др.

6-месячный самостоятельно садится и сидит без поддержки. Пытается встать на четвереньки, при поддержке встает и делает попытки

Слайд 357-месячный ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно, стоит у опоры.

Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами. Учится действовать обеими ручками

одновременно, он берет игрушки и стучит ими одна о другую, а затем бросает. Может брать маленькие предметы, просовывать их в дырочки и щелочки, нажимать на кнопки и т.д. Кушает с ложечки.

7-месячный ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно, стоит у опоры. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами. Учится

Слайд 368-месячный ребенок свободно ползает, встает и сам садится, цепляясь за

кроватку. Повторяет заученные движения, хлопает в ладоши. Пробует ходить при

поддержке за руки. может самостоятельно стоять у опоры и даже ходить, держась за нее. При поддержке он пританцовывает, подпрыгивает и топает ножками под музыку или без нее. Мимика становится разнообразной.

8-месячный ребенок свободно ползает, встает и сам садится, цепляясь за кроватку. Повторяет заученные движения, хлопает в ладоши.

Слайд 379-месячный выполняет довольно сложные движения -- перебирает игрушки, выполняет простые

просьбы: "дай ручку" и др. Ищет спрятанный предмет. Пытается стоять,

не опираясь. Ходит, держась за руку. Садится из вертикального положения. Подходящее время развивать мелкую моторику у ребенка.

9-месячный выполняет довольно сложные движения -- перебирает игрушки, выполняет простые просьбы:

Слайд 3810-месячный может ходить, держась за руку. Подражает движениям взрослых. Начинает

произносить простые слова. Он способен очень быстро передвигаться ползком, уверенно

стоит и ходит у опоры, преодолевает высотные препятствия, например, диван. Ребенок учится сползать с него и забираться обратно. Начало периода разрушения

10-месячный может ходить, держась за руку. Подражает движениям взрослых. Начинает произносить простые слова. Он способен очень быстро

Слайд 3911-месячный ребенок встает, садится, нагибается. Знает названия некоторых предметов и

показывает их. Понимает запрещения и выполняет просьбы. Больше внимания уделяет

взрослым предметам, настоящим вещам.
В конце первого года делает первые шаги без поддержки. Произносит отдельные слова. Его запас около 10 слов.

11-месячный ребенок встает, садится, нагибается. Знает названия некоторых предметов и показывает их. Понимает запрещения и выполняет просьбы.

Слайд 40Проблемы:
Нарушения (задержки)психомоторного развития
Проявления рахита, анемии
Гипотрофия
Паратрофия
Влияние прививок
Влияние прорезывания зубов
Влияние ОРВИ
Реакции на

введение прикорма (аллергические, ФРЖКТ)

Проблемы:Нарушения (задержки)психомоторного развитияПроявления рахита, анемииГипотрофияПаратрофияВлияние прививокВлияние прорезывания зубовВлияние ОРВИРеакции на введение прикорма (аллергические, ФРЖКТ)

Слайд 41Антенатальные факторы риска
Возраст матери
Вредные привычки
Экстрагенитальная патология (ГБ, сахарный диабет, ССС

и др)
Инфекции во время беременности (токсоплазмоз, герпес, ЦМВ)
Патология беременности (гестоз,

угроза прерывания, анемия)
Приём лекарственных препаратов
Проф.вредности

ФПН

Гипоксия

Антенатальные факторы рискаВозраст материВредные привычкиЭкстрагенитальная патология (ГБ, сахарный диабет, ССС и др)Инфекции во время беременности (токсоплазмоз, герпес,

Слайд 45Интранатальные факторы риска
Длительный безводный промежуток (>8-10 часов)
Недоношенность
Переношенность
Пособия в родах
Быстрые, стремительные,

затяжные роды, дискоординация родовой деятельности
Пособия в родах
Кесарево сечение
Обвитие пуповиной
Острая

гипоксия плода
Родовая травма

Интранатальные факторы рискаДлительный безводный промежуток (>8-10 часов)НедоношенностьПереношенностьПособия в родахБыстрые, стремительные, затяжные роды, дискоординация родовой деятельностиПособия в родах

Слайд 46Неврологические проблемы
Асимметрия тела: лица, позы, подъягодичных и бедренных складок
Мышечная кривошея
Симптом

«короткой шеи»
Глазная симптоматика: симптом Грефе, сходящееся и расходящееся косоглазие.
Нарушения тонуса

(сниженный, повышенный, меняющийся)
Кефалогематома
Патологическая установка стоп: вальгусная, варусная
Микроцефалия, гидроцефалия
Нарушения дыхания (может возникать при поражении шейного отдела позвоночника на уровне С4)
Приступы апноэ у доношенных детей
Вегето-висцеральные нарушения
Дисплазия тазобедренного сустава, вывихи и подвывихи бедренной кости
Судорожный синдром




Неврологические проблемыАсимметрия тела: лица, позы, подъягодичных и бедренных складокМышечная кривошеяСимптом «короткой шеи»Глазная симптоматика: симптом Грефе, сходящееся и

Слайд 51Асимметрия подъягодичных и бедренных складок

Асимметрия подъягодичных и бедренных складок

Слайд 52Симптом короткой шеи

Симптом короткой шеи

Слайд 53Асимметрия лица

Асимметрия лица

Слайд 54Симптом Грефе

Симптом Грефе

Слайд 55Мышечная кривошея

Мышечная кривошея

Слайд 56Мышечная кривошея

Мышечная кривошея

Слайд 57Перекрест при опоре

Перекрест при опоре

Слайд 58Сниженный тонус

Сниженный тонус

Слайд 59Варусная установка стоп
Симптом вялой стопы

Варусная установка стопСимптом вялой стопы

Слайд 60Косоглазие

Косоглазие

Слайд 61Перелом ключицы

Перелом ключицы

Слайд 62Перелом ключицы

Перелом ключицы

Слайд 63Кефалогематома у новорожденных

Кефалогематома у новорожденных

Слайд 64Двухсторонняя кефалогематома

Двухсторонняя кефалогематома

Слайд 65Кефалогематома односторонняя

Кефалогематома односторонняя

Слайд 66Гидроцефалия

Гидроцефалия

Слайд 69Окружность головы 99см

Окружность головы 99см

Слайд 70Гидроцефалия

Гидроцефалия

Слайд 71Гидроцефалия,оперативное лечение

Гидроцефалия,оперативное лечение

Слайд 72Микроцефалия

Микроцефалия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика