Разделы презентаций


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Содержание

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, особенно речи. Своевременное и правильное развитие речи является основой умственного развития ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ


ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ:
воспитатели

группы раннего возраста СИНЯВСКАЯ Т.Б.,
ПОДОЛЬСКАЯ В.А.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ:воспитатели группы раннего возраста СИНЯВСКАЯ Т.Б.,ПОДОЛЬСКАЯ В.А.

Слайд 2 Ранний возраст является наиболее важным в

развитии всех психических процессов, особенно речи. Своевременное и правильное развитие

речи является основой умственного развития ребенка.
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, особенно речи. Своевременное

Слайд 3«Поистине ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, который, к

счастью, даже не подозревает об этом»
К.И. Чуковский

«Поистине ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, который, к счастью, даже не подозревает об этом»

Слайд 4Почему новорожденный ребёнок не говорит?
новорожденный не владеет навыком пользования

своим аппаратом, ему надо этот навык приобрести;
у него нет

содержания для речи, ему надо это содержание накопить;

ему незнакомы словесные формы речи, он должен с ними познакомиться;

речь связана с проявление мышления и обусловлена им;

язык развивается в условиях социального общения между людьми, между новорожденным и окружающим его людьми социальные связи еще не установились, их надо установить.

Почему новорожденный ребёнок не говорит?  новорожденный не владеет навыком пользования своим аппаратом, ему надо этот навык

Слайд 5Периоды развития детской речи в раннем возрасте: 
Первый период – подготовительный:

1 этап: с рождения до 6 месяцев – у ребенка

велика потребность в эмоциональном общении;

2 этап: с 6 до 12 месяцев - появляется понимание движений, мимики, жестов, а затем и речи взрослого;

3 этап: с 12 до18 месяцев - появление первых осмысленных слов.
Периоды развития детской речи в раннем возрасте:  Первый период – подготовительный: 1 этап: с рождения до 6

Слайд 6Периоды развития детской речи в раннем возрасте: 
Второй период - оформление

самостоятельной речи:

1 этап: появление однословных предложений – требований (1год

6месяцев- 1 год 7месяцев)

2 этап: многословные предложения- требования (1год 8 месяцев – 1 год 9 месяцев)

3 этап: возникновение и развитие описательной речи (18 месяцев- 24 месяца)
Периоды развития детской речи в раннем возрасте:  Второй период - оформление самостоятельной речи: 1 этап: появление однословных

Слайд 7Ранний возраст (от рождения до 2 лет) Первый год жизни.

Ранний возраст (от рождения до 2 лет)  Первый год жизни.

Слайд 8Первый год жизни
Время появления слов на первом году жизни у

разных детей различно:

одни начинают говорить в 8-9 мес., другие

– в 1 год 2 месяца, а некоторые еще позднее.

Запас слов у годовалых детей также неодинаков и колеблется от 2-3 слов до 15 – 20
Первый год жизниВремя появления слов на первом году жизни у разных детей различно: одни начинают говорить в

Слайд 9 В первое

полугодие второго года жизни ребенок по большей части накапливает пассивный

словарный запас. Он очень часто указывает пальцем на тот или иной предмет, интересуясь, что это и для чего он нужен.

   Вместе с первыми словами, ребенок делает первые сознательные попытки обобщения, то есть он пытается назвать не только конкретный предмет, а выразить свои  представления о целом классе данных предметов.
В первое полугодие второго года жизни ребенок по большей

Слайд 10 Для того чтобы обогатить

словарный запас и дать ребенку своеобразный речевой образец, стоит обратиться

к литературе и фольклору.

Полтора года – самый подходящий возраст для знакомства малыша с потешками и стихотворениями, требующими от него выполнения несложных действий, описанных в тексте. Рифмы в таких произведениях обычно очень просты, текст понятен, при этом сам текст произведения необычайно музыкален и легко усваивается ребенком.

Развитие речи на первом году жизни

Для того чтобы обогатить словарный запас и дать ребенку своеобразный речевой

Слайд 11Потешки

Потешки

Слайд 12Развитие речи на первом году жизни

Большую роль в этот период

играют пальчиковые игры, начиная всем известной «Сорока – белобока»

Развитие речи на первом году жизниБольшую роль в этот период играют пальчиковые игры, начиная всем известной «Сорока

Слайд 13Пальчиковая гимнастика
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи?
У детей

при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая

моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Пальчиковая гимнастикаВ чем заключается влияние пальцев на развитие речи?У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в

Слайд 15Развитие речи в 2 года
Ребенок второго

года жизни начинает активно осваивать речь.

Его

слова могут быть нечеткими, этого не стоит опасаться, в этом возрасте ребенок только пробует свои способности к произнесению звуков, часто изобретая самые невероятные слова
Развитие речи в 2 года    Ребенок второго года жизни начинает активно осваивать речь.

Слайд 16 В этом возрасте чтение становится особенно актуальным.

Пришло время приобрести первые книги для ребенка.
Выбирайте

красочно иллюстрированные книги с плотными страницами, чтобы ребенок сам мог её листать.

В идеале в 2 года ребенок должен знать 200-300 слов, уметь согласовывать существительное и глагол, называть свое имя.

Но развитие речи – процесс индивидуальный и не стоит паниковать, если Ваш ребенок говорит чуть меньше слов, вполне возможно, вскоре он не только догонит, но и перегонит своих сверстников. Если Вы будете терпеливо и планомерно заниматься с малышом, используя для обогащения словарного запаса крохи любую удобную минутку Ваши старания обязательно увенчаются успехом.

Развитие речи в 2 года

В этом возрасте чтение становится особенно актуальным. Пришло время приобрести первые книги для ребенка.

Слайд 17Развитие речи в 3 года

На третьем

году жизни ребенка происходит активное накапливание словарного запаса. Растущий малыш

начинает интересоваться всеми явлениями окружающего мира, заводит новые знакомства со сверстниками на детских площадках и в саду, он стремится принимать участие в разнообразных играх и других видах предметно-хозяйственной деятельности, и чтобы добиться успеха во всех этих начинаниях, ему необходимо овладеть связной, правильно оформленной грамматически речью. Именно этому должны быть, прежде всего, посвящены занятия с ребенком в возрасте 3-х лет.
Развитие речи в 3 года    На третьем году жизни ребенка происходит активное накапливание словарного

Слайд 18Не менее важны для развития речи сюжетно-ролевые игры, при помощи

них можно в игровой форме расширить лексикон малыша

Развитие речи в

3 года
Не менее важны для развития речи сюжетно-ролевые игры, при помощи них можно в игровой форме расширить лексикон

Слайд 19Дети очень любят участвовать в представлениях пальчикового и кукольного театров.

Дети очень любят участвовать в представлениях пальчикового и кукольного театров.

Слайд 20Игра – это не пустая забава, а важный вид деятельности

малыша. В игре работает воображение ,память, мышление, развивается речь.
В первую

очередь нужно подобрать игрушки в соответствии с возрастом. Они должны быть красочными, яркими, привлекательными, эстетичными и безопасными. Они должны привлекать внимание ребенка. Нужны такие игрушки, с которыми малыш будет действовать, будет упражнять и развивать свои умения, закреплять свои знания.

Набор игрушек должен быть для спокойных игр за столом, для игр с куклами, для игр с машинами и для подвижных игр.

Игра – это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре работает воображение ,память, мышление,

Слайд 21Добрые советы
Разговариваем всегда, используем все режимные моменты:
На прогулке и

дома
Во время кормления
В играх
В процессе одевания и

раздевания
Добрые советыРазговариваем всегда, используем все режимные моменты: На прогулке и дома Во время кормления В играх В

Слайд 22На детском столике в Вашем доме всегда должны быть цветные

карандаши и пластилин.

На детском столике в Вашем доме всегда должны быть цветные карандаши и пластилин.

Слайд 23 УЧИМ ГОВОРИТЬ И СЛЫШАТЬ ЗВУКИ
Побуждать ребёнка слушать

и повторять
Проводить простейшую гимнастику для губ и языка.


УЧИМ ГОВОРИТЬ И СЛЫШАТЬ ЗВУКИ  Побуждать ребёнка слушать и повторять Проводить простейшую гимнастику для губ

Слайд 24 Развивать речевой слух
Тренировать речевое дыхание

Развивать речевой слух Тренировать речевое дыхание

Слайд 25 ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
Наши

дети имеют исключительную способность радоваться и удивляться всему, что их

окружает. Они видят необычное в обычном. Видят красоту там, где мы и не догадываемся её искать.

Чему же учится из общения с Вами ваш ребёнок? Он учиться любить и быть любимым. Он учится открытому и позитивному отношению к окружающему его миру.
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!    Наши дети имеют исключительную способность радоваться и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика