Разделы презентаций


Особенности учебного процесса по физической культуре на разных ступенях

Содержание

Образовательный стандартЦЕЛЬ: развитие личности через формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД).Личность развивается в деятельности.Результат обучения – субъект учебной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности учебного процесса по физической культуре на разных ступенях образования
Тихонов

А.М.
ПГГПУ

Особенности учебного процесса по физической культуре на разных ступенях образованияТихонов А.М.ПГГПУ

Слайд 2Образовательный стандарт
ЦЕЛЬ: развитие личности через формирование совокупности универсальных учебных действий

(УУД).
Личность развивается в деятельности.
Результат обучения – субъект учебной деятельности

Образовательный стандартЦЕЛЬ: развитие личности через формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД).Личность развивается в деятельности.Результат обучения – субъект

Слайд 3Зачем?
Чтобы не отставать от движущегося мира, надо всё время учиться

и переучиваться.
Школа формирует по большому счёту одну главную компетентность –

компетентность по освоению компетентностей.
Зачем?Чтобы не отставать от движущегося мира, надо всё время учиться и переучиваться.Школа формирует по большому счёту одну

Слайд 4Этапы деятельности
Целеполагание: анализ опыта, диагностика состояния, дерево целей.
Планирование: выбор средств.,

построение программ.
Организация: виды деятельности, диагностический инструментарий.
Реализация целей: содержание, методы

и формы, управление.
Анализ результатов: результаты мониторинга, анализ, рефлексия.
Этапы деятельностиЦелеполагание: анализ опыта, диагностика состояния, дерево целей.Планирование: выбор средств., построение программ. Организация: виды деятельности, диагностический инструментарий.Реализация

Слайд 5Резюме по УУД:
Осознавать (видеть) и формулировать проблему.
Анализировать проблему.
Планировать способы и

подбирать средства для её решения.
Принимать решение.
Действовать, осуществляя контроль.
Получать запланированный результат

и рефлексировать выполнение замысла.

Резюме по УУД:Осознавать (видеть) и формулировать проблему.Анализировать проблему.Планировать способы и подбирать средства для её решения.Принимать решение.Действовать, осуществляя

Слайд 61) УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА, КОТОРАЯ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЕСТЬ ПОДЛЕЖАЩИЙ УСВОЕНИЮ

СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ; 2) УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ДЕЙСТВИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ

КОТОРЫХ ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ УСВАИВАЕМОГО ДЕЙСТВИЯ И ПРОИЗВОДИТСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОБРАЗЦА; 3) ДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЯ, КОТОРОЕ СОСТОИТ В СОПОСТАВЛЕНИИ ВОСПРОИЗВЕДЁННОГО ДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗЦОМ ЧЕРЕЗ ЕГО ОБРАЗ; 4) ДЕЙСТВИЕ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ ТЕХ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В САМОМ СУБЪЕКТЕ.

Структура учебной деятельности (Д.Б. Эльконин)

1) УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА, КОТОРАЯ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЕСТЬ ПОДЛЕЖАЩИЙ УСВОЕНИЮ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ;  2) УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ

Слайд 7Системно-деятельностный подход определяется наличием учебной задачи

Системно-деятельностный подход определяется наличием учебной задачи

Слайд 8Стратегия построения учебного предмета
Содержание
(опыт
практической
деятельности)
Условия: личностно-
ориентированное,
развивающее образование

демократизация, гуманизация,
деятельностный подход,
Метод решения учебных задач,
проектный метод,
квазиисследовательский
метод
Результат:
УУД
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ

ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ УУД
Стратегия построения учебного предмета Содержание(опыт практической деятельности)Условия: личностно-ориентированное, развивающее образование демократизация, гуманизация,деятельностный подход,Метод решения учебных задач, проектный

Слайд 9Факторы, влияющие на эффективность образования двигательного навыка
Субъектность деятельности
Самоконтроль и

самооценка как основа формирования субъекта деятельности
Умение действовать по инструкции, составление

инструкций
Осмысленные действия
Осознание ошибок. Преднамеренное выполнение неправильных действий.
Осознание ощущений и чувств как основа рефлексии
Формирование образа действия
Развитие творческих способностей
Факторы, влияющие на эффективность образования двигательного навыкаСубъектность деятельности Самоконтроль и самооценка как основа формирования субъекта деятельностиУмение действовать

Слайд 10СХЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

СХЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 11Задачи: НОО
1. Создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных

универсальных учебных действий.
2. Создание успешности освоения основных правил организации образовательного

процесса на уроке физкультуры.
Задачи: НОО1. Создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий.2. Создание успешности освоения основных

Слайд 12Задачи НОО:
3. Формирование способов оценки собственного физического состояния;
формирование способов планирования,

конструирования комплексов движений для достижения определённого качественного физического состояния;
4. Формирование

умения формулировать проблему и делать запрос специалисту.
Задачи НОО:3. Формирование способов оценки собственного физического состояния;формирование способов планирования, конструирования комплексов движений для достижения определённого качественного

Слайд 13Задачи НОО:
5. Формирование умения контролировать правильность выполнения тренировочных действий, направленных

на выполнение замысла (определять, устанавливать критерии контроля и оценки собственной

физической деятельности);
6. Рефлексировать выполнение замысла.
Задачи НОО:5. Формирование умения контролировать правильность выполнения тренировочных действий, направленных на выполнение замысла (определять, устанавливать критерии контроля

Слайд 14Рабочая тетрадь по физической культуре

Рабочая тетрадь по физической культуре

Слайд 15Задачи: основная школа:
1. Научить умению определять рабочие мышцы в двигательных

действиях, и в каком режиме они работают для получения запланированного

результата.
2. Научить умению подбирать комплексы упражнений для получения запланированного результата (развитие двигательных качеств).
3. Научить умению подбирать способы выполнения упражнений для изменения качественных особенностей движений (методы тренировки).

Задачи: основная школа:1. Научить умению определять рабочие мышцы в двигательных действиях, и в каком режиме они работают

Слайд 16Задачи: средняя школа:
1. Научить умению проблематизации.
2. Научить умению целеполагания и

планирования деятельности.
3. Научить презентации (самопредставлению) хода своей деятельности и результатов.
4.

Научить поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля.

Задачи: средняя школа:1. Научить умению проблематизации.2. Научить умению целеполагания и планирования деятельности.3. Научить презентации (самопредставлению) хода своей

Слайд 17Разные виды
Выполнения
действия
Элементы
Эффективность
элементов
Схема,
модель
Исследование
Эффективные
элементы
Самоконтроль
Самооценка
Рабочие
мышцы
Режим работы
мышц
Скорость вы-
полнения


упражнений
Отработка
элементов
Тренировка
качественных
особенностей
движения
Нагрузка:
интенсивность,
объём
Методы
СХЕМА РАЗВЁРТЫВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Разные видыВыполнениядействия ЭлементыЭффективность элементовСхема, модельИсследованиеЭффективные элементыСамоконтрольСамооценкаРабочие мышцыРежим работы мышцСкорость вы-полнения упражненийОтработка элементовТренировка качественных особенностей движенияНагрузка: интенсивность, объёмМетодыСХЕМА

Слайд 18Содержание работы над техникой элементов двигательного действия

Содержание работы над техникой элементов двигательного действия

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика