Разделы презентаций


Особенности Учебной деятельности младшего школьника

Содержание

Учебная деятельность - Как синоним научения, учения, обученияУмение учитьсяКак ведущий тип деятельности в младшем школьном возрастеКак один из видов деятельности школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности Учебной деятельности младшего школьника

Особенности Учебной деятельности младшего школьника

Слайд 2Учебная деятельность -

Как синоним научения, учения, обучения

Умение учиться

Как ведущий

тип деятельности в младшем школьном возрасте

Как один из видов деятельности

школьников

Учебная деятельность - Как синоним научения, учения, обученияУмение учитьсяКак ведущий тип деятельности в младшем школьном возрастеКак один

Слайд 3Структура учебной деятельности
В.В.Давыдов:
-учебные ситуации (задачи),
-учебные действия,
-действия контроля и оценки.

Формирование

УД есть управление взрослым (учителем, родителем и т.д.) процессом становления

УД школьника. Полноценное управление процессом учения предполагает переход от отработки у школьника каждого компонента УД к самостоятельному осуществлению структурных компонентов УД без помощи учителя.
Структура учебной деятельностиВ.В.Давыдов:-учебные ситуации (задачи),-учебные действия, -действия контроля и оценки.Формирование УД есть управление взрослым (учителем, родителем и

Слайд 4В настоящее время, в рамках ФГОС :
Компоненты учебной деятельности







Универсальные учебные действия

Познавательные и
учебные мотивы

Учебная
цель

Учебная
задача

Учебные действия:
ориентировка,
преобразование
материала, контроль и оценка

личностные

Регулятивные
+ саморегуляция

познавательный

коммуникативный

В настоящее время, в рамках ФГОС :Компоненты учебной деятельности

Слайд 5В дошкольном возрасте:
-имеются предпосылки к УД, одной из которых является

дошкольный познавательный интерес

В младшем школьном возрасте:
-введение обучающегося в УД,
-овладение компонентами

УД,
-УД имеет ведущее значение.

В среднем школьном возрасте:
-овладение ребёнком общей структуры УД,
-осознание индивидуальных особенностей своей учебной работы,
-использование УД как средства организации своего взаимодействия с другими школьниками.
В дошкольном возрасте:		-имеются предпосылки к УД, одной из которых 	является дошкольный познавательный интересВ младшем школьном возрасте:		-введение обучающегося

Слайд 6Систематическое осуществление младшими школьниками компонентов УД определяет возникновение и развитие

у них психологических новообразований данного возраста:
-как субъекта УД;
-появление основ теоретического

мышления;
-произвольность учебно-познавательных действий.
Систематическое осуществление младшими школьниками компонентов УД определяет возникновение и развитие у них психологических новообразований данного возраста:	-как субъекта

Слайд 7Основные умения саморегуляции
1-й класс:
- умение готовить рабочее место;
умение сдерживать свою

импульсивность (непроизвольный интеллектуальный контроль). 2-й класс:
способность оценивать успешность выполняемых действий;
умение действовать

по готовому плану, в том числе дневнику, заданию;
умение проверять себя. 3-й класс:
знание своих типичных ошибок и трудностей в том или ином предмете;
знание своих индивидуальных интеллектуальных качеств (как я лучше запоминаю, к примеру);
способность планировать, выдвигать цели интеллектуальной деятельности, продумывать средства их реализации, выстраивать последовательность собственных действия (начало формирования).
4-й класс:
знание приемов интеллектуальной самонастройки;
способность планировать, выдвигать цели интеллектуальной деятельности, продумывать средства их реализации, выстраивать последовательность собственных действий.
Основные умения саморегуляции1-й класс:- умение готовить рабочее место;умение сдерживать свою импульсивность (непроизвольный интеллектуальный контроль). 2-й класс:способность оценивать

Слайд 8Психолого-педагогические исследования показывают, что при существующей системе начального образования в

России УД к моменту окончания начальной школы (т.е. к 9-10

годам жизни ребенка) еще не приобретает подлинно индивидуальной формы. Возникает проблема его пролонгирования на один - два года с тем, чтобы в конце младшего школьного возраста у ребенка формировалось желание и умение учиться, т.е. потребность в УД и возможность ее индивидуального осуществления.
Психолого-педагогические исследования показывают, что при существующей системе начального образования в России УД к моменту окончания начальной школы

Слайд 9А.К. Маркова при диагностике компонентов УД:

понимание школьником задачи учителя, понимание

смысла деятельности и активное принятие для себя учебной задачи;
самостоятельная

постановка школьником учебных задач;
самостоятельный выбор ориентиров действия в новом учебном материале.

А.К. Маркова  при диагностике компонентов УД:понимание школьником задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие для

Слайд 10Состояние учебных действий:
какие учебные действия школьник выполняет (изменение, сравнение,

моделирование и др.);
в какой форме он их выполняет (материальная,

материализованная, громко-речевая, умственный план), развернуто (в полном составе операций) или свернуто, самостоятельно или после побуждений со стороны взрослого;
складываются ли из отдельных действий более крупные блоки - способы, приемы, методы; различает ли ученик способ и результат действий;
владеет ли школьник несколькими приемами достижения одного результата;

Состояние учебных действий: какие учебные действия школьник выполняет (изменение, сравнение, моделирование и др.); в какой форме он

Слайд 11Состояние самоконтроля и самооценки:
умеет ли ученик проверять себя после

окончания работы (итоговый самоконтроль);
может ли проверять себя в середине

и в процессе работы (пошаговый самоконтроль);
способен ли он планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);
владеет ли школьник адекватной самооценкой;
доступна ли ему дифференцированная самооценка отдельных частей своей работы или он может оценить себя лишь в общем виде;

Состояние самоконтроля и самооценки: умеет ли ученик проверять себя после окончания работы (итоговый самоконтроль); может ли проверять

Слайд 12Каков результат учебной деятельности:
объективный (правильность решения, число действий до

результата, расход времени, решение задач разной трудности);
субъективный (значимость, смысл

этой учебной работы для самого ученика, субъективная удовлетворенность, психологическая цена - расход времени и сил, вклад личных усилий)
Каков результат учебной деятельности: объективный (правильность решения, число действий до результата, расход времени, решение задач разной трудности);

Слайд 13Состояние видов деятельности школьника может быть выявлено:
критериально-ориентированными тестами,

деятельностными пробами,

длительным наблюдением,

в ходе психологически продуманного устного опроса,

в письменных

контрольных работах

Состояние видов деятельности школьника может быть выявлено:критериально-ориентированными тестами, деятельностными пробами, длительным наблюдением, в ходе психологически продуманного устного

Слайд 14В школьной практике предлагается учитывать при оценке результатов учения не

только знания, но и деятельность учащихся, их обеспечивающую. (А.К. Маркова)
-

наличие познавательной активности.
В активности человека обычно выделяют два основных компонента — инициативу и ответственность, между которыми должно сохраняться примерное равновесие. Применительно к познавательной активности это означает, что ребенку необходимо наличие как развитой познавательной инициативы, так и ответственности в учебной деятельности. При определении критериев наличия познавательной активности учитывают оба этих компонента.
Критерии наличия познавательной активности:
-потребность в познании и инициативные действия для ее удовлетворения;
-потребность в учебных достижениях, необходимых для поддержания чувства собственного достоинства (не только для поощрения взрослыми);
-развитая в соответствии с возрастом произвольность как необходимое условие преодоления учебных трудностей;
-соответствующие возрасту самостоятельность на уроке и ответственность за результат своей работы.

В школьной практике предлагается учитывать при оценке результатов учения не только знания, но и деятельность учащихся, их

Слайд 15Используемые методики
«Таинственное письмо»
Высокий уровень познавательной активности - расшифровал целиком. Средний

уровень - познавательная активность быстро снижается - приступил к расшифровке,

но не окончил.
Низкий уровень познавательной активности - не взялся за расшифровку.

«Узор»
60-72 очка - достаточно высокий уровень умения действовать по правилу. Может одновременно учитывать несколько правил в работе.
 
48-59 очков - умение действовать по правилу сформировано недостаточно. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило.
 
36-47 очков - низкий уровень умения действовать по правилу. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться.
 
Менее 36 очков - умение действовать по правилу не сформировано.

Используемые методики«Таинственное письмо»Высокий уровень познавательной активности - расшифровал целиком. Средний уровень - познавательная активность быстро снижается -

Слайд 16Результаты исследования:
По данным исследования: 2 кл. – 7 чел., 3

кл. – 14 чел., 4 кл. – 13 чел.
1.Высокий уровень

познавательной активности (100%) имеют
-3 об-ся - 2 кл.,
-10 об-ся – 3 кл.,
-13 об-ся – 4 кл.
Познавательная активность выражена умеренно, быстро снижается (об-ся приступили к расшифровке, но не закончили)
-4 об-ся – 2 кл.,
-4 об – 3 кл.
 
2.Высокий уровень умения действовать по правилу имеют
-5 об-ся – 2 кл.,
-11 об-ся – 3 кл.,
-11 об-ся – 4 кл.
Средний уровень имеют
-1 об-ся – 2 кл.,
-3 об-ся – 3 кл.,
-2 об-ся – 4 кл
Ниже среднего уровень имеет
-1 об-ся – 2 кл.
Результаты исследования:По данным исследования: 2 кл. – 7 чел., 3 кл. – 14 чел., 4 кл. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика