Разделы презентаций


ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА

Содержание

Авторы УМК разработали курс «Литературное чтение». Это не чтение и не литература. Это сплав решения двух важнейших для начальной школы целей: -научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI

ВЕКА».
Выполнила:
студентка 1 курса магистратуры,
группы 16-м,Широких Наталья

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА».Выполнила: студентка 1 курса магистратуры,группы 16-м,Широких Наталья

Слайд 2Авторы УМК разработали курс «Литературное чтение». Это не чтение и

не литература. Это сплав решения двух важнейших для начальной школы

целей: -научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге,
-научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге.
Конечно научить ребенка читать и пользоваться умением читать как средством своего развития - это труднейшие задачи, которые стоят перед учителем.
Авторы УМК разработали курс «Литературное чтение». Это не чтение и не литература. Это сплав решения двух важнейших

Слайд 3В УМК «Начальная школа XXI века» уже с первых уроков

грамоты дети овладевают системой действий, умений и навыков работы с

произведением, а на уроках слушания и читательскими умениями. В 1 классе в течении всего учебного года проводятся уроки литературного слушания. Значение таких уроков состоит прежде всего в развитии восприятия художественного текста, в обогащении опыта читателя- слушателя, в знакомстве с книгой и литературоведческими представлениями.
В УМК «Начальная школа XXI века» уже с первых уроков грамоты дети овладевают системой действий, умений и

Слайд 4Уроки слушания помогают решать важнейшую задачу обучения- научить детей слушать

и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников, формировать специальные

читательские умения:
правильно называть произведение и книгу;
находить и называть фамилию автора и заголовок;
определять тему чтения и жанр произведения.
Система уроков литературного слушания – это путь воспитания развития ученика - читателя.
Уроки слушания помогают решать важнейшую задачу обучения- научить детей слушать и слышать художественное слово, речь учителя и

Слайд 5Уроки литературного чтения соответствуют словам А.С.Макаренко: «Знакомство с книгой должно

начинаться с чтения вслух. Желательно, чтобы такое чтение сделалось привычным

и постоянным праздником среди рабочих будней».

Уроки литературного чтения соответствуют словам А.С.Макаренко: «Знакомство с книгой должно начинаться с чтения вслух. Желательно, чтобы такое

Слайд 6Во 2 классе все произведения для слушания включены в учебник.

Начинающий читатель второклассник может самостоятельно перечитать прослушанное произведение, выполнить задание

в учебнике и тетради. Для дополнительного чтения разработана учебная хрестоматия «Литературное чтение.2 класс».
На каждом уроке, работая с текстом произведения, мои семилетние читатели не только отрабатывают навык чтения, но и учатся пользоваться чтением как средством для получения информации и обогащения своего читательского опыта.
Во 2 классе все произведения для слушания включены в учебник. Начинающий читатель второклассник может самостоятельно перечитать прослушанное

Слайд 8К примеру , ученики моего класса открывают мир литературы через

слушание, чтение, наблюдение, и сравнение произведений разных по форме и

содержанию, учатся высказывать свои суждения.
Ребята сами в процессе наблюдений должны «пораскинуть умом», задуматься, и главное выразить свою мысль словом

К примеру , ученики моего класса открывают мир литературы через слушание, чтение, наблюдение, и сравнение произведений разных

Слайд 9Для включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс, для формирования

специальных читательских умений- это умение ориентироваться в книгах, понимать особенности

литературного произведения, на своих уроках я применяю
метод моделирования - введение системы «заместителей» (условных обозначений) жанров, тем, дополнительным заместителем является цвет, он раскрывает тему произведения, а также составление схематических планов, модели обложки ( геометрические фигуры).

Для включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс, для формирования специальных читательских умений- это умение ориентироваться в

Слайд 10Сравните свои модели с моделью на доске.
1.Работа с произведением

В. Сутеева «Снежный зайчик»

Сравните свои модели с моделью на доске. 1.Работа с произведением В. Сутеева «Снежный зайчик»

Слайд 12- Что общего у этих произведений?
(Они о природе, тема одна,

есть заголовок и фамилия автора, авторское произведение )
- Чем различаются?

(стихи и рассказы, разные авторы)
- Назовите авторов и название произведений подходящих к этим моделям.
А. Пушкин « уж небо осенью дышало…» (2)
Г. Скребицкий «Осень» (1)
М. Пришвин «Осеннее утро» (1)

- Что общего у этих произведений?(Они о природе, тема одна, есть заголовок и фамилия автора, авторское произведение

Слайд 13СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНОВ
Важным направлением учебной деятельности на уроках чтения является

работа с текстом произведения. Учить второклассников видеть текст, его структурные

элементы(часть, главу, абзац). Это очень важно для ориентации в тексте. Можно спросить у детей: «Сколько частей в тексте, глав.»
Знание частей текста ускоряет и улучшает работу с текстом, служит для дифференциации заданий – чтение разных по объему частей с разными навыками чтения. Например, одна группа самостоятельно читает 1 часть, а самую большую основную часть готовят хорошо читающие дети.
Для проверки понимания содержания текста после самостоятельного чтения можно использовать на уроках схематические планы.

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНОВВажным направлением учебной деятельности на уроках чтения является работа с текстом произведения. Учить второклассников видеть

Слайд 17-Рассказать сказку по плану «от лица» белочки. (Сильные ученики)
- Рассказать

сказку для себя (слабые ученики)
- Рассказать сказку для одноклассников (средние

ученики)
Составление таких видов планов помогает выполнять следующие учебные действия:
Перечитывать текст;
Делить его на части;
Прослеживать сюжетную линию;
Включить каждого ребёнка в работу, которую он сможет выполнить в соответствии с уровнем своей подготовки.
Почему я использую схематические планы на своих уроках?

-Рассказать сказку по плану «от лица» белочки. (Сильные ученики)- Рассказать сказку для себя (слабые ученики)- Рассказать сказку

Слайд 18Это способ «углубления » и «погружения» в произведение.
Схематический план помогает

овладеть разными видами пересказа (
подробный, сжатый, выборочный)
Схематический план позволяет включать

детей в творческую деятельность (добавлять ещё одну часть; продолжить текст; предугадать, что будет дальше)
Схематический план позволяет детям сочинять свои истории с героями изученных произведений.
На уроке схему можно использовать и для организации дифференцированной работы и для отработки читательских умений:
Читать вслух и молча;
Читать отдельные отрывки выразительно;
Работать с текстом произведения;
Пересказывать произведения или его части;
Рассказывать об отношениях героев произведения.

Это способ «углубления » и «погружения» в произведение.Схематический план помогает овладеть разными видами пересказа (подробный, сжатый, выборочный)Схематический

Слайд 19Литературное чтение решает вопросы человековедческого характера: добро и зло, честь,

долг, совесть, человек и природа, человек и человек, жизнь и

смерть, человек и человечество и т.д.
На каждом уроке закладываются основы духовности и нравственности. Каждая встреча с художественным произведением, с его героями и их поступками заставляет маленького читателя задуматься, а эмоции, пережитые ребенком во время этой встречи, становятся его нравственно- этическим опытом.
Литературное чтение решает вопросы человековедческого характера: добро и зло, честь, долг, совесть, человек и природа, человек и

Слайд 20Учитель является мудрым другом, который помогает разобраться в поступках героя,

понять что есть добро и зло. На каждом уроке работая,

работая с текстом произведения, учащиеся должны получить нравственный урок, обогатить свой эстетический опыт. На это и должна быть направлена работа учителя!

Учитель является мудрым другом, который помогает разобраться в поступках героя, понять что есть добро и зло. На

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика