Слайд 1ОСОБЫЕ ДЕТИ.
КТО ОНИ?
Артемова Ева Эдуардовна
декан факультета Клинической и специальной
психологии
Слайд 2 Категории детей
с отклонениями в развитии
дети с сенсорными нарушениями
Слайд 3 Категории детей
с отклонениями в развитии
нарушения одного из анализаторов
с полной (тотальной)
или частичной (парциальной) потерей слуха или зрения
Слайд 4 Категории детей
с отклонениями в развитии
дети с нарушением слуха:
неслышащие
(глухие),
слабослышащие,
позднооглохшие
Слайд 5 Категории детей
с отклонениями в развитии
дети с нарушением зрения:
незрячие
(слепые),
слабовидящие,
поздноослепшие
Слайд 6 Категории детей
с отклонениями в развитии
дети со специфическими речевыми
отклонениями (алалия, общее недоразвитие речи, заикание)
Слайд 7 Категории детей
с отклонениями в развитии
дети с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (церебральный паралич, последствия травм позвоночника или перенесенного полиомиелита)
Слайд 8 Категории детей
с отклонениями в развитии
дети с
умственной отсталостью и в различной выраженности задержки психического недоразвития
(с преимущественной
несформированностью
интеллектуальной
деятельности)
Слайд 9 Категории детей
с отклонениями в развитии
дети с нарушением
эмоционально-волевой сферы (дети с аутизмом)
Слайд 10 Категории детей
с отклонениями в развитии
дети с
комплексными нарушениями развития (незрячие умственно отсталые, слепоглухие, слепоглухие с умственной
отсталостью, слепые с нарушениями речи)
Слайд 11ВАЖНО!
Резко отличаясь друг от друга в самых различных отношениях, дети
с отклонениями в развитии имеют ряд общих черт:
Слайд 121. ряд достаточно выраженных специфических для каждой группы особенностей, не
свойственных нормально развивающимся детям, т.е. нарушения системы психической деятельности.
Слайд 132. своеобразие и трудности в овладении родной речью, которые особенно
очевидны у детей со сниженным слухом и специфическими речевыми нарушениями.
Слайд 143. отклонения в приеме, переработке и использовании информации, поступающей из
окружающей среды.
Слайд 15Организация специальной помощи
детям с нарушением развития
В системе образования детям дошкольного
возраста оказывается помощь в профильных специализированных детских садах в соответствии с характером нарушения развития ребенка
Слайд 16Организация специальной помощи
детям с нарушением развития
организация логопедических пунктов при детских
садах
Слайд 17Организация специальной помощи
детям с нарушением развития
Виды коррекционных школ:
I вид –
для неслышащих детей
II вид – для слабослышащих и поздноогдлохших
Слайд 18Организация специальной помощи
детям с нарушением развития
Виды коррекционных школ:
III вид –
для невидящих детей
IV вид – для слабовидящих детей
Слайд 19Организация специальной помощи
детям с нарушением развития
Виды коррекционных школ:
V вид – для
детей с тяжелыми нарушениями речи
VI вид – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Слайд 20Организация специальной помощи
детям с нарушением развития
Виды коррекционных школ:
VII вид – для
детей с задержкой психического развития
VIII вид – для детей с нарушением интеллекта
Слайд 21Инклюзивное образование - включение ребенка с особыми образовательными потребностями в
общеобразовательную среду
Слайд 22Контакты
Адреса учебных корпусов:
Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб.
312 (деканат), 308 (кафедры);
Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3,
каб. 301 (деканат).
Телефоны: +7 (499) 975-25-28 (деканат),
+7 (499) 975-56-29 (кафедры).
По вопросам приема:
ksp.mgppu@gmail.com
+7-916-922-72-62
Лыкова Наталья Сергеевна
(секретарь приемной комиссии факультета)
Сайт факультета: http://www.sp.mgppu.ru/