Слайд 1Освоение методики обучения чтению
Слайд 2Читаем по слогам
Разберем слог «Ма».
Предтавим, как первая буква слога -
«М» - бежит ко второй букве - «а». Вот так
и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» - «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.
Слайд 3Учим несложные слоги
Первые слоги должны быть несложными, состоящими из двух
звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок должен понять, каким
же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам.
Слайд 4Учим более сложные слоги
Пока еще рано переходить к чтению книг,
то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение
по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.
Слайд 5Учим читать первые простые слова
А вот уже здесь можно начинать
давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО
Слайд 6Следим за произношением
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за
первым произношением слогов.
Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо
сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.
Слайд 7Учимся играя
Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно.
В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать
их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи.