Разделы презентаций


От двух до пяти Закономерности детского словотворчества Презентацию

Содержание

Вильям ШтернА.Н. ГвоздевН. А. РыбниковК. И. Чуковский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«От двух до пяти»
Закономерности
детского словотворчества
Презентацию

подготовили студентки 2 курса ФНК:


Парфёнова Оля

Камнева Наташа

«От двух до пяти»Закономерности детского словотворчестваПрезентацию     подготовили студентки 2 курса ФНК:

Слайд 2Вильям Штерн
А.Н. Гвоздев
Н. А. Рыбников
К. И. Чуковский

Вильям ШтернА.Н. ГвоздевН. А. РыбниковК. И. Чуковский

Слайд 3Период творческого взлета в овладении языком
наблюдается у детей в

возрасте 3-5 лет

Период творческого взлета в овладении языком наблюдается у детей в возрасте 3-5 лет

Слайд 4«Всюду выдвинута на первое место функция предмета.
Трёхлетний ребёнок уверен,

что почти каждая вещь
существует для того или иного определенного

действия
и вне этого действия не может быть понята».


К. И. Чуковский
«Всюду выдвинута на первое место функция предмета. Трёхлетний ребёнок уверен, что почти каждая вещь существует для того

Слайд 5Дети создают новые слова «по аналогии» с уже усвоенными;
как

правило, это слова, образованные по какой-то одной
или нескольким, не

«знающим исключений» моделям,
например:

пожарник,
сапожник,
колхозник.

почтаник (почтальон)

Мам, скомандуй:
«К нырьбе приготовиться!»
(по аналогии с косить -> косьба,
ходить –> ходьба)

Дети создают новые слова «по аналогии» с уже усвоенными; как правило, это слова, образованные по какой-то одной

Слайд 6Активно функционируют уменьшительно-ласкательные слова
и слова со значением увеличения, которые

содержат в себе
ярко выраженное эмоциональное начало
Значение уменьшения

Вагонята -> вагон

+ ят (по аналогии с дошколята, пострелята)

Значение увеличения

Не лошадка, а лошада
Не подушка, а подуха Не одуванчик, а одуван
(по аналогии с диван, кабан, барабан)

Активно функционируют уменьшительно-ласкательные слова и слова со значением увеличения, которые содержат в себе ярко выраженное эмоциональное началоЗначение

Слайд 7
Также отмечаются слова, в которых отражается связь
между:
1) конкретным

действием и предметом или лицом,
которое это действие совершает. Например:





Вместо вентилятора – вертилятор (т.к. вертится)

Вместо пружинка – кружинка (т.к. круглая)

Вместо экскаватор – песковатор (т.к. выгребает песок)

Вместо ватрушка – творушка (от слова «творог»)

Также отмечаются слова, в которых отражается связь между: 1) конкретным действием и предметом или лицом, которое это

Слайд 82) названием инструментов,
орудий и конкретным действием,
которое выполняется с

их помощью. Например:
ТормозиЛО (по аналогии с: чем шьют – шило,

чем моют – мыло)
2) названием инструментов, орудий и конкретным действием, которое выполняется с их помощью. Например:ТормозиЛО (по аналогии с: чем

Слайд 93) словами, называющими разные ёмкости, и тем,
что в них хранится.

Например:
Вместо солонка – сольница

(по аналогии с: вместилище чая –

чайница, сахара – сахарница)

3) словами, называющими разные ёмкости, и тем,что в них хранится. Например:Вместо солонка – сольница (по аналогии с:

Слайд 10«Ребёнок уже на третьем году своей жизни вполне овладевает всем

обширным арсеналом приставок и угадывает значение каждой из них. Он

знает значения приставок взрослых слов и применяет их на любом другом слове. Так же ребёнок отрывает их от корня, так как дети не понимают этого нерасторжимого сращения приставки и корня. Таким образом, дети часто воскрешают в своих речах то далекое прошлое, когда не наблюдалось сращения служебных частиц и корней». К. И. Чуковский
«Ребёнок уже на третьем году своей жизни вполне овладевает всем обширным арсеналом приставок и угадывает значение каждой

Слайд 11Дети отлично применяют приставки,
придающие каждому слову
именно тот оттенок

экспрессии,
какой придаёт ему народ.
Распакетить пакеты (в значении «раскрыть»)

Дождь налужил

(в значении «налить»)

Задверить дверь (в значении «закрыть»)

Гости расгащиваются (в значении «расходятся»)
Дети отлично применяют приставки, придающие каждому слову именно тот оттенок экспрессии, какой придаёт ему народ.Распакетить пакеты (в

Слайд 12Детские приставки никогда не срастаются с корнем.
Ребёнок отрывает их

от корня.
Невежа – вежа

Неряха – ряха
Ненаглядная – наглядная

Нельзя – льзя

Детские приставки никогда не срастаются с корнем. Ребёнок отрывает их от корня.Невежа – вежаНеряха – ряхаНенаглядная –

Слайд 13 «Интересно также посмотреть, как создаются "синтетические слова".

Происходит сцепление тех частей слова, которые звучат сходно. Иначе соединяются

те слова, которые звучат различно, но постоянно применяются вместе, например, слова "чай" и "пить" (получается глагол "чайпить"). Эти слова строятся по тому же принципу, что и "синтетические слова" взрослых: колхоз, совхоз, самолет, всеобщее и множество подобных им. В такой форме словотворчества тоже проявляется значение речевых шаблонов, которые ребенок постоянно слышит...». М.М. Кольцова
«Интересно также посмотреть, как создаются

Слайд 14Скрещивание слов, или «синтетические слова» -
сложение частей слов (аббревиация).
блистенькая (блестящая

+ чистенькая)

я поломою (мою полы)

я безумительно люблю собачек! (безумно+изумительно)

переводинки (переводные

картинки)

я мапин сын (мамин + папин)
Скрещивание слов, или «синтетические слова» -сложение частей слов (аббревиация).блистенькая (блестящая + чистенькая)я поломою (мою полы)я безумительно люблю

Слайд 15 «Как получаются "слова-осколки", понять нетрудно. А. Н. Гвоздев обратил

внимание на то, что, начиная говорить, ребенок сначала как бы

вырывает из слова ударный слог. Отсюда "осколки слов" в речи детей раннего возраста. М.М. Кольцова
«Как получаются

Слайд 16"Слова- о с к о л к и“
(нулевая аффиксация)
Например:
Лепь (то,

что слеплено): "Мы лепили-лепили, и получилась лепь«
Прыг (прыжок):

"Собака прыгнула большим прыгом"

«Лепь» леп


Слайд 17 «К восьмилетнему возрасту у ребёнка такое

изощренное чутьё языка притупляется. К этому возрасту ребенок уже прочно

усвоил те обороты речи, которые используют взрослые, теперь он тонко выделил различные грамматические формы и стал свободно ориентироваться в том, какую из них и когда нужно применить».
«К восьмилетнему возрасту у ребёнка такое изощренное чутьё языка притупляется. К этому возрасту

Слайд 18 Список использованной литературы:



1. Гридина Т.А. Онтолигвистика.
Язык в зеркале детской

речи. Учебное пособие,
Москва: Издательство «Флинта», «Наука», 2006.

2. Кольцова М.М. Ребёнок учиться
говорить.- Екатеринбург: У-Фактория, 2006.

3.Чуковский К.И. От двух до пяти».
Москва: Издательство «КДУ», 2005.

Список использованной литературы: 1. Гридина Т.А. Онтолигвистика.   Язык

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика