Разделы презентаций


Отклонения в воспитании и пути их преодоления. Кандидат педагогических наук,

Содержание

Факторы социальной депривации учащихся в условиях мегаполисаНеблагоприятная экологическая ситуация, обусловливающая ослабление физического, психического и психологического здоровьяТранспортная перегруженность города, приводящая к несоразмерным временным затратам на посещение учащимися культурно-досуговых и других личностно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отклонения в воспитании и пути их преодоления.


Кандидат педагогических наук, доцент

кафедры педагогики и психологии ПГГПУ, эксперт образовательного центра
«Каменный город»
Гангнус

Наталия Андреевна



Отклонения в воспитании и пути их преодоления.Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ, эксперт образовательного

Слайд 3Факторы социальной депривации учащихся в условиях мегаполиса


Неблагоприятная
экологическая ситуация,
обусловливающая

ослабление
физического, психического и психологического
здоровья


Транспортная
перегруженность
города,
приводящая к

несоразмерным
временным затратам
на посещение учащимися
культурно-досуговых и других
личностно развивающих
учреждений и мероприятий

Повышенная криминальная
и террористическая опасность,
лишающая детей и подростков
возможности естественной социализации
в традиционном уличном сообществе

Высокая концентрация
источников негативного влияния
на духовно-нравственное
развитие учащихся,
способствующая искажениям
в процессе их социализации

Высокая миграционная нагрузка,
вызывающая определённую
межэтническую и межконфессиональную
напряжённость
в социальной и образовательной среде

Минимизация
семейного общения,
обусловленная
большим временем
трудовой занятости родителей,
приводящая
к конфликтным ситуациям
и недостаточному
взаимопониманию
между поколениями

Факторы социальной депривации учащихся  в условиях мегаполисаНеблагоприятная экологическая ситуация, обусловливающая ослабление физического, психического и психологического здоровьяТранспортная

Слайд 4Януш Корчак Из книги «Как любить ребёнка», 1919 год
Всё современное воспитание

направлено на то,
чтобы ребёнок был удобен,
последовательно, шаг за

шагом,
стремится усыпить,
подавить, истребить всё,
что является волей
и свободой ребёнка,
стойкостью его духа,
силой его требований.
Януш Корчак					 Из книги «Как любить ребёнка», 1919 год	Всё современное воспитание направлено на то,	 чтобы ребёнок был

Слайд 5Януш Корчак (Генрих Гольдшмит) 1878-1942

Януш Корчак (Генрих Гольдшмит)  	1878-1942

Слайд 6«Эффект трилистника» Основные тенденции развития образовательных систем

«Эффект трилистника» Основные тенденции развития образовательных систем

Слайд 7СЕМЬЯ
Субъект социализации и воспитания личности
Группа людей, основанная на кровном родстве

или заключении брака
Специфический социальный институт  со своей системой норм, санкций, прав

и обязанностей, функцией которого является регуляция отношений между супругами, родителями и детьми

Институциональные функции семьи:
Репродуктивная
Хозяйственно-бытовая
Защита прав ребёнка на полноценное развитие

Базисные функции семьи:
Психотерапевтическая
Социальная ответственность за каждого члена семьи
Формирование позитивных отношений
Формирование культурной общности

Типы семей:
(Классификация зависит от выбранного критерия сравнения)
Полные – Неполные
Многодетные – С детьми – Бездетные
Обеспеченные - Малообеспеченные

Стили семейного воспитания:

1. Стиль детоубийства
(первобытность)
Коллективное доминирование

2. Оставляющий стиль
(Средневековье)
Двойственность образа детства

3. Амбивалентный стиль
(14-17в.в.)
Наказание за детоубийство

4. Навязчивый стиль
(18в)
Детоцентристская ориентация

5. Социализирующий стиль
(19-29в.в.)
Подготовка к самостоятельности путём тренировок

6. Помогающий стиль
(20-21в.в.)
Права ребёнка, поддержка и помощь

(Л.Демоз)

СЕМЬЯСубъект социализации и воспитания личностиГруппа людей, основанная на кровном родстве или заключении бракаСпецифический социальный институт  со своей системой

Слайд 8ФУНКЦИИ СЕМЬИ

РЕПРОДУКТИВНАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯ
СУПРУЖЕСКАЯ

ФУНКЦИИ СЕМЬИ РЕПРОДУКТИВНАЯВОСПИТАТЕЛЬНАЯХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯСУПРУЖЕСКАЯ

Слайд 9Отклонения в воспитании
Нарушения в личности самих родителей.

Отклонения в воспитании Нарушения в личности самих родителей.

Слайд 10Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
1) расширение сферы родительских чувств – при

нарушении супружеских отношений (дочь – эмоционально – «жена», сын – эмоционально – «муж», отец)

Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 1) расширение сферы родительских

Слайд 11Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
2) предпочтение в ребёнке детских качеств –

страх перед собственным старением

Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 2) предпочтение в ребёнке

Слайд 12Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
2) предпочтение в ребёнке детских качеств –

страх перед собственным старением, неосознанное игнорирование взросления

Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 2) предпочтение в ребёнке

Слайд 13Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
3) воспитательная неуверенность: 2 варианта – 1)

власть у ребёнка;
2) поиск у ребёнка «тепла».

Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 3) воспитательная неуверенность: 2

Слайд 14Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
4) фобия утраты ребёнка: как следствие -

у ребёнка тревожность, неуверенность
Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 4) фобия утраты ребёнка:

Слайд 15Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
5) неразвитость родительских чувств: перекладывание ответственности на

«старшее поколение»
Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 5) неразвитость родительских чувств:

Слайд 16Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
6) проекция на ребёнка собственных негативных качеств:

опаздания, невымытая посуда, лживость, лицемерие и др.
Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 6) проекция на ребёнка

Слайд 17Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
7) вынесение конфликта между родителями в сферу

воспитания: ТРИАНГУЛЯЦИЯ
Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 7) вынесение конфликта между

Слайд 18Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
7) вынесение конфликта между родителями в сферу

воспитания: ПАРЕНТИФИКАЦИЯ – ребёнок – «родитель для родителя»
Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 7) вынесение конфликта между

Слайд 19Отклонения в воспитании
Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются

за счёт ребёнка:
8) предпочтение в ребёнке качеств противоположного пола:

Отклонения в воспитании Личностные и психологические проблемы взрослых, которые решаются за счёт ребёнка: 8) предпочтение в ребёнке

Слайд 20Стили негармонического воспитания
ГИПЕРОПЕКА

ДОМИНИРУЮЩАЯ

ПОТВОРСТВУЮЩАЯ
(КОНТРОЛЬ ЗА КАЖДЫМ

(УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ДЕЙСТВИЕМ РЕБЁНКА) АБСОЛЮТНО
ВСЕХ ПОТРЕБНОСТЕЙ)
Стили негармонического воспитания ГИПЕРОПЕКАДОМИНИРУЮЩАЯ

Слайд 21Стили негармонического воспитания
ГИПООПЕКА
НЕДОСТАТОК ЗАБОТЫ
БЕЗНАДЗОРНОСТЬ
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
(«НИ СИЛ, НИ ВРЕМЕНИ,
НИ

ЖЕЛАНИЯ»)

Стили негармонического воспитания ГИПООПЕКАНЕДОСТАТОК ЗАБОТЫБЕЗНАДЗОРНОСТЬБЕЗРАЗЛИЧИЕ («НИ СИЛ, НИ ВРЕМЕНИ, НИ ЖЕЛАНИЯ»)

Слайд 22Стили негармонического воспитания
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТВЕРЖЕНИЕ
РЕБЁНОК ОТВЕРГАЕТСЯ («ЗОЛУШКА»)
ОЩУЩАЕТ СЕБЯ «ПОМЕХОЙ»
ИСПЫТЫВАЕТ ЧУВСТВО

ВИНЫ
ОТ ТОГО, ЧТО «ВООБЩЕ ЖИВЕТ»

Стили негармонического воспитания ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТВЕРЖЕНИЕРЕБЁНОК ОТВЕРГАЕТСЯ («ЗОЛУШКА»)ОЩУЩАЕТ СЕБЯ «ПОМЕХОЙ»ИСПЫТЫВАЕТ ЧУВСТВО ВИНЫ ОТ ТОГО, ЧТО «ВООБЩЕ ЖИВЕТ»

Слайд 23Стили негармонического воспитания
ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«ДОЛЖНА, ДОЛЖНА, ДОЛЖНА»
ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НА

ФОНЕ ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ
К ПОТРЕБНОСТЯМ РЕБЁНКА
ОГРОМНЫЕ НАДЕЖДЫ


НА РЕБЁНКА
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ,
КОТОРЫЕ РЕБЁНОК
ВЫПОЛНИТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ

Стили негармонического воспитания ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ«ДОЛЖНА, ДОЛЖНА, ДОЛЖНА»ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ФОНЕ ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ    К

Слайд 24Стили негармонического воспитания
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Стили негармонического воспитания ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Слайд 252 СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ
ПОВЕДЕНИЕ

ДОСТИЖЕНИЕ

ИЗБЕГАНИЕ

УСПЕХА НЕУДАЧ

2 СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯПОВЕДЕНИЕДОСТИЖЕНИЕ

Слайд 26Литература
Леви В. Новый нестандартный ребёнок. М., 2006.
Леви В. Семейные войны

М., 2003.
Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 2016.
Моррисон Т. Боже,

храни моё дитя. М., 2017.
Никитины Б.,Л. Мы, наши дети и внуки. М., 2015.
Петрановская Л.В. Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка. М., 2018.
Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М., 2016.



ЛитератураЛеви В. Новый нестандартный ребёнок. М., 2006.Леви В. Семейные войны М., 2003.Макаренко А.С. Книга для родителей. М.,

Слайд 27Литература
7.Амонашвили Ш. Педагогические притчи. М., 2014.
8. Вуйчич Ник Жизнь без

границ. М., 2017.
9. Корчак Я. Как любить ребёнка. М., 2015.
11.

Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Педагогический журнал Башкортостана. 2010., №3. С. 12-25.
12. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.




Литература7.Амонашвили Ш. Педагогические притчи. М., 2014.8. Вуйчич Ник Жизнь без границ. М., 2017.9. Корчак Я. Как любить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика