Слайд 1ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«ВЫШИТАЯ ВАЛЕНТИНКА»
Слайд 2 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
1. Цель
и задачи занятия.
Ход проведения занятия:
2.1. Приветствие.
2.2. Тема занятия.
2.3. История возникновения
праздника.
2.4. Инструменты и материалы.
2.5. Объяснение изготовления валентинки (поэтапно).
2.6. Инструктаж по ТБ.
3. Практическая работа.
4. Подведение итога занятия.
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ.
Цель занятия:
Обучить технологии изготовления валентинки. Задача занятия:
Закрепить
навыки вышивки простым счетным крестом. Вышить валентинку.
Украсить валентинку с помощью атласных лент и бусинок.
Слайд 4 2. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ.
2.1.ПРИВЕТСТВИЕ.
Вы уже догадались какому празднику посвящена наша встреча? Хотелось бы, чтобы она помогла вам крепче подружиться и поднять настроение. У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто!" Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, ведь вся жизнь его сразу освещается этим лучшим в мире чувством.
И я смело могу утверждать, что это и ваш праздник. Даже смогу доказать, что все здесь влюблены. Вы не верите мне?
Вы любите своих родителей?
А кто-то любит свою кошку?
А у вас есть любимая книга?
И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы и есть холодное мороженное?
Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены! Думаю, все со мной согласятся, что любовь - самое главное чувство на свете, потому что без любви не было бы жизни. Если бы ваши бабушки и дедушки в свое время не полюбили бы друг друга и не поженились, представьте что бы тогда случилось? Не родились бы ваши папы и мамы, без них не было бы и вас! Но, к счастью, все в свое время влюблялись. И наше с вами существование - наилучшее доказательство того, что любовь существует.
Пора начинать наше занятие!
Слайд 52.2. ТЕМА ЗАНЯТИЯ.
Темой нашего сегодняшнего занятия «Вышитая валентинка».
Слайд 6 я расскаж
2.3. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА.
Сегодня я хочу рассказать вам
сказку. Вы любите сказки?
Давным-давно жил на свете прекрасный юноша по
имени Валентин. Он был не только красив, но и добр, отзывчив, с радостью помогал другим людям. А еще он обладал особым талантом – помогал влюбленным навсегда соединить их сердца, венчая желающих вступить в брак.
Но вот случилась большая беда: злой правитель страны, в которой жил Валентин, по имени Клавдий, издал указ. В нем говорилось, что теперь воинам из войска Клавдия запрещалось жениться. Но отважный Валентин вопреки запрету продолжал тайно венчать влюбленных. За это злой правитель бросил его в темницу и приговорил к смертной казни.
Слайд 7К юноше приставили строгого тюремщика, чтобы тот не сбежал. У
тюремщика была дочь, очень красивая слепая девушка. В ее обязанности
входило помогать заключенным, разнося им еду и питье.
Когда Валентин увидел девушку, он был сражен ее красотой и тут же влюбился. И от силы этой любви у него появился дар исцеления – Валентин вернул девушке зрение.
Перед тем, как идти на смертную казнь, он отправил возлюбленной послание – письмо, в котором рассказал, как сильно он ее обожает и как она скрасила его жизнь. Девушка бережно сохранила эту записку в память о Валентине.
С тех самых пор все влюбленные мира в этот день признаются друг другу в своих чувствах и дарят специальные записки – валентинки, которые часто делают в форме сердца в память о большом сердце и сильной любви Валентина.
Слайд 82.4. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.
Материалы:
- Канва крупная 3х3
см;
- Нитки мулине цветные;
- Цветной картон;
- Лента атласная узкая 5 мм цветная.
- Бусины или стразы.
Инструменты:
- Клей карандаш;
- Ножницы;
- Иголка для вышивания;
- Игольница .
Слайд 92.5. ПОЭТАПНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВАЛЕНТИНКИ.
ШАГ № 1.
Вышиваем валентинку простым счетным
крестом.
ШАГ № 2.
Приклеиваем вышитую валентинку к заранее приготовленным из картона
сердечкам.
ШАГ № 3.
Оформляем валентинку атласными лентами, стразами или бусинами.
Слайд 102.6. ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ.
•Бережно относиться к своей работе и инструментами
для работы.
•Не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать их
в одежду.
•Не вдевать в иглу длинную нить.
•Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу.
•Ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями справа от себя.
•Передавать ножницы друг другу сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.
•Не размахивать ножницами и иголками.
•Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.
•Нельзя шить ржавой иголкой – она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину, может сломаться в любой момент и поранить вам руку.
Слайд 113. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Переходим к практической работе.
Перед вами лежат все
приготовленные материалы и инструменты. Берем кусочек канвы с нанесенным на
него рисунком (сердечко) и начинаем вышивать простым счетным крестом.
После того, как мы вышили, мы обрезаем кусочки канвы.
Слайд 12Затем приклеиваем к вышитой валентинке заранее заготовленные трафареты в виде
сердечек. Можно взять красивый цветной картон, или картон от подарочных
коробок.
Слайд 13Вставляем атласную ленту в верхней части валентинки, и крепим ее.
Приклеиваем первую часть валентинки к кусочку цветного картона и обрезаем
по контуру валентинки. Украшаем стразами или бусинами.
Наша валентинка готова.
Слайд 144. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Сегодня мы с вами познакомились с техникой изготовления
валентинки. Мы закрепили материал, как правильно вышивать простым счетным крестом.
Мы научились украшать наши валентинки бусинами или стразами. Мне очень понравились все ваши работы.