Разделы презентаций


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ Удмуртский государственный университет Институт

Содержание

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕд.э.н., профессор, профессор кафедры экономической теории и предпринимательства Матвеев Владимир Валентинович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ»

Удмуртский государственный университет
Институт Экономики и Управления


«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ»Удмуртский государственный университетИнститут Экономики и Управления

Слайд 2РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ
д.э.н., профессор, профессор кафедры экономической теории и

предпринимательства
Матвеев Владимир Валентинович

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕд.э.н., профессор, профессор кафедры экономической теории и предпринимательства Матвеев Владимир Валентинович

Слайд 3





КРУГЛЫЙ СТОЛ
«РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Министр экономики УР Тумин Михаил Иванович
Управляющий

УО ПАО «Сбербанк России» Коновалов Сергей Владимирович

КРУГЛЫЙ СТОЛ«РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ»Министр экономики УР Тумин Михаил ИвановичУправляющий УО ПАО «Сбербанк России» Коновалов Сергей Владимирович

Слайд 4Новые кадры для новой экономики
Институт Экономики и Управления

Новые кадры для новой экономикиИнститут Экономики и Управления

Слайд 5«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Овчинникова Анна Владимировна, д.э.н.,
Зав.кафедрой Экономической теории и Предпринимательства

«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»Овчинникова Анна Владимировна, д.э.н.,Зав.кафедрой Экономической теории и Предпринимательства

Слайд 6СТРУКТУРА ДОКЛАДА

ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

ДОХОДЫ, РАСХОДЫ (ИЗДЕРЖКИ), ПИБЫЛЬ

КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СТРУКТУРА ДОКЛАДАПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫДОХОДЫ, РАСХОДЫ (ИЗДЕРЖКИ), ПИБЫЛЬКРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 7ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Слайд 8СОЦИУМОМ ПРАВЯТ КОРПОРАЦИИ

СОЦИУМОМ ПРАВЯТ КОРПОРАЦИИ

Слайд 9РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА !!!!!

РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯКАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА !!!!!

Слайд 10УСПЕХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬЮ БЫТЬ ДРУГИМИ!!!

УСПЕХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬЮ БЫТЬ ДРУГИМИ!!!

Слайд 11ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Слайд 12ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНРИМАТЕЛЬСТВА

Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная

на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения

работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).
ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНРИМАТЕЛЬСТВАПредпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,

Слайд 13ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Самостоятельность предпринимателя
2. Рисковый характер предпринимательской деятельности..
3.

Признак систематичности установлен в двух аспектах: 1) систематичность самой деятельности

(регулярность, постоянство); 2) систематическим должно быть получение прибыли.
4. Новаторство
5. Ответственность предпринимателя: юридическая ответственность (административная, уголовная, гражданско-правовая) и социальная ответственность

ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Самостоятельность предпринимателя2. Рисковый характер предпринимательской деятельности.. 3. Признак систематичности установлен в двух аспектах: 1)

Слайд 14ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 15ОБЪЕКТЫ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Товар представляет собой продукт труда, удовлетворяющий какие-либо потребности

покупателя, предназначенный для обмена в форме купли-продажи. Таким образом, к

товару относится любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

Услуги могут разделяться на фактические (перевозка), юридические (совершение сделок по договору комиссии), комплексные, то есть включающие юридические и фактические действия (договор транспортной экспедиции).
ОБЪЕКТЫ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТовар представляет собой продукт труда, удовлетворяющий какие-либо потребности покупателя, предназначенный для обмена в форме купли-продажи.

Слайд 16СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Субъектами предпринимательской деятельности могут быть:

Физические лица:
Граждане РФ;

Граждане иностранных государств;
Лица без гражданства;
Юридические лица.

СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСубъектами предпринимательской деятельности могут быть:Физические лица: Граждане РФ; Граждане иностранных государств; Лица без гражданства; Юридические

Слайд 17ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В ст. 21 ГК РФ говорится, что

способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для

себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия (18 лет). Вместе с тем гражданин, не достигший 18 лет, может приобрести полную дееспособность в случае вступления в брак в установленном порядке ранее этого возраста или в результате эмансипации.
Эмансипация - это объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным при условии его работы по трудовому договору (контракту) или занятия с согласия законных представителей (родителей, усыновителей либо попечителя) предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия законных представителей или по решению суда - при отсутствии такого согласия.
Частичной дееспособностью обладают несовершеннолетние граждане: малолетние в возрасте до 14 лет и неэмансипированные подростки в возрасте от 14 до 18 лет. За малолетних сделки (кроме мелких бытовых и некоторых других, которые малолетние вправе самостоятельно совершать с 6-летнего возраста) от их имени могут осуществлять (при соблюдении предусмотренных законом условий) только их родители, усыновители или опекуны.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки, по общему правилу, с предварительного (либо последующего) письменного согласия (одобрения) своих законных представителей.
ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮВ ст. 21 ГК РФ говорится, что способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять

Слайд 18НЕ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
должностным лица органов государственной власти и

государственного управления
военнослужащие, работники силовых министерств и служб, например работники милиции,

работники налоговых органов и органов налоговой полиции и другие категории граждан.
по приговору суда.
НЕ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮдолжностным лица органов государственной власти и государственного управлениявоеннослужащие, работники силовых министерств и служб,

Слайд 19ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конституция Российской Федерации :
основы конституционного строя;

основополагающие права и свободы человека;
ключевые принципы построения

системы государственной власти;

Гражданский кодекс РФ (часть первая)
принципы гражданского права;
лица (основы статуса физических и юридических лиц);
объекты гражданских прав (вещи, ценные бумаги, интеллектуальная собственность и др.);
основы обязательного права

Федерльные законы

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКонституция Российской Федерации : основы конституционного строя;  основополагающие права и свободы человека;

Слайд 202. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

Слайд 21ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

Слайд 233. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ (ИЗДЕРЖКИ), ПИБЫЛЬ

3. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ (ИЗДЕРЖКИ), ПИБЫЛЬ

Слайд 24ПРИБЫЛЬ



ПРИБЫЛЬ = ДОХОДЫ – РАСХОДЫ

характеризует экономический эффект, полученный в результате

деятельности организации, является мерой эффективности общественного производства.

ПРИБЫЛЬПРИБЫЛЬ = ДОХОДЫ – РАСХОДЫхарактеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, является мерой эффективности общественного производства.

Слайд 25ДОХОДЫ
Доход - выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные

с выполнением работ, оказанием услуг

TR – валовый доход
P –

цена
Q – количество проданного товара

ДОХОДЫДоход - выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг TR –

Слайд 26РАСХОДЫ
Расходы- являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции,

приобретением и продажей товаров.


РАСХОДЫ ИЗДЕРЖКИ

Понятие издержек шире!!!!!!!

РАСХОДЫРасходы- являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. РАСХОДЫ ИЗДЕРЖКИПонятие издержек

Слайд 27ИЗДЕРЖКИ

ИЗДЕРЖКИ

Слайд 284. КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

4. КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 29СПРОС
Величина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели

готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени

при определенном уровне цены данного товара.
Спрос – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.
СПРОСВеличина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении

Слайд 30КРИВАЯ СПРОСА
Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по

каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести

различные количества товара.

Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:
1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

КРИВАЯ СПРОСАКривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели

Слайд 31КРИВАЯ СПРОСА
О
P
Q
D
D (Demand) - спрос

КРИВАЯ СПРОСАОPQDD (Demand) - спрос

Слайд 32Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет

к уменьшению величины спроса, а снижение цен - к ее

увеличению.
Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен

Слайд 33 ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение
D
D1
D2

ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСАОPQВлияние неценовых факторовувеличениеуменьшениеDD1D2

Слайд 34НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СПРОС НА ТОВАРЫ:
вкусы и

предпочтения потребителей;
уровень доходов потребителей;
взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары;
количество

потребителей;
накопленное имущество потребителей;
потребительские ожидания.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СПРОС НА ТОВАРЫ: вкусы и предпочтения потребителей; уровень доходов потребителей; взаимодополняющие и

Слайд 35ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы

готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени

на рынок при определенном уровне цены на этот товар

Предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.
ПРЕДЛОЖЕНИЕВеличина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении

Слайд 36Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые

продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного

периода времени.

Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены.

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам

Слайд 37КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О
P
Q
S
S (Supply) - предложение

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯОPQSS (Supply) - предложение

Слайд 38Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет

к увеличению величины предложения, а снижение цен - к ее

уменьшению.
Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен

Слайд 39ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение
S
S 1
S 2

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯОPQВлияние неценовых факторовувеличениеуменьшениеSS 1S 2

Слайд 40ФАКТОРЫ, СМЕЩАЮЩИЕ КРИВУЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
технология производства;
цены на экономические ресурсы;

потребительские ожидания;
цены на другие товары;
число товаропроизводителей;
налоги

и субсидии.
ФАКТОРЫ, СМЕЩАЮЩИЕ КРИВУЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. технология производства; цены на экономические ресурсы; потребительские ожидания; цены на другие товары; число

Слайд 41D
S
P
Q
Po
Qo
Рынки стремятся к состоянию равновесия, где спрос = предложению...
Излишек
Дефицит

DSPQPoQoРынки стремятся к состоянию равновесия, где спрос = предложению...ИзлишекДефицит

Слайд 42КОНТАКТЫ
ОВЧИННИКОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА,
д.э.н., зав. кафедрой ЭТиП
8-912-010-37-69
o_anna01@mail.ru
@@etip.udsu

КОНТАКТЫОВЧИННИКОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА,д.э.н., зав. кафедрой ЭТиП8-912-010-37-69o_anna01@mail.ru@@etip.udsu

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика