Слайд 1
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ»
Удмуртский государственный университет
Институт Экономики и Управления
Слайд 2РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ
д.э.н., профессор, профессор кафедры экономической теории и
предпринимательства
Матвеев Владимир Валентинович
Слайд 3
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Министр экономики УР Тумин Михаил Иванович
Управляющий
УО ПАО «Сбербанк России» Коновалов Сергей Владимирович
Слайд 4Новые кадры для новой экономики
Институт Экономики и Управления
Слайд 5«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Овчинникова Анна Владимировна, д.э.н.,
Зав.кафедрой Экономической теории и Предпринимательства
Слайд 6СТРУКТУРА ДОКЛАДА
ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
ДОХОДЫ, РАСХОДЫ (ИЗДЕРЖКИ), ПИБЫЛЬ
КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Слайд 9РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА !!!!!
Слайд 10УСПЕХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬЮ БЫТЬ ДРУГИМИ!!!
Слайд 12ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНРИМАТЕЛЬСТВА
Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).
Слайд 13ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Самостоятельность предпринимателя
2. Рисковый характер предпринимательской деятельности..
3.
Признак систематичности установлен в двух аспектах: 1) систематичность самой деятельности
(регулярность, постоянство); 2) систематическим должно быть получение прибыли.
4. Новаторство
5. Ответственность предпринимателя: юридическая ответственность (административная, уголовная, гражданско-правовая) и социальная ответственность
Слайд 14ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 15ОБЪЕКТЫ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Товар представляет собой продукт труда, удовлетворяющий какие-либо потребности
покупателя, предназначенный для обмена в форме купли-продажи. Таким образом, к
товару относится любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
Услуги могут разделяться на фактические (перевозка), юридические (совершение сделок по договору комиссии), комплексные, то есть включающие юридические и фактические действия (договор транспортной экспедиции).
Слайд 16СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Субъектами предпринимательской деятельности могут быть:
Физические лица:
Граждане РФ;
Граждане иностранных государств;
Лица без гражданства;
Юридические лица.
Слайд 17ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В ст. 21 ГК РФ говорится, что
способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для
себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия (18 лет). Вместе с тем гражданин, не достигший 18 лет, может приобрести полную дееспособность в случае вступления в брак в установленном порядке ранее этого возраста или в результате эмансипации.
Эмансипация - это объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным при условии его работы по трудовому договору (контракту) или занятия с согласия законных представителей (родителей, усыновителей либо попечителя) предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия законных представителей или по решению суда - при отсутствии такого согласия.
Частичной дееспособностью обладают несовершеннолетние граждане: малолетние в возрасте до 14 лет и неэмансипированные подростки в возрасте от 14 до 18 лет. За малолетних сделки (кроме мелких бытовых и некоторых других, которые малолетние вправе самостоятельно совершать с 6-летнего возраста) от их имени могут осуществлять (при соблюдении предусмотренных законом условий) только их родители, усыновители или опекуны.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки, по общему правилу, с предварительного (либо последующего) письменного согласия (одобрения) своих законных представителей.
Слайд 18НЕ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
должностным лица органов государственной власти и
государственного управления
военнослужащие, работники силовых министерств и служб, например работники милиции,
работники налоговых органов и органов налоговой полиции и другие категории граждан.
по приговору суда.
Слайд 19ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конституция Российской Федерации :
основы конституционного строя;
основополагающие права и свободы человека;
ключевые принципы построения
системы государственной власти;
Гражданский кодекс РФ (часть первая)
принципы гражданского права;
лица (основы статуса физических и юридических лиц);
объекты гражданских прав (вещи, ценные бумаги, интеллектуальная собственность и др.);
основы обязательного права
Федерльные законы
Слайд 202. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
Слайд 233. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ (ИЗДЕРЖКИ), ПИБЫЛЬ
Слайд 24ПРИБЫЛЬ
ПРИБЫЛЬ = ДОХОДЫ – РАСХОДЫ
характеризует экономический эффект, полученный в результате
деятельности организации, является мерой эффективности общественного производства.
Слайд 25ДОХОДЫ
Доход - выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные
с выполнением работ, оказанием услуг
TR – валовый доход
P –
цена
Q – количество проданного товара
Слайд 26РАСХОДЫ
Расходы- являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции,
приобретением и продажей товаров.
РАСХОДЫ ИЗДЕРЖКИ
Понятие издержек шире!!!!!!!
Слайд 29СПРОС
Величина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели
готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени
при определенном уровне цены данного товара.
Спрос – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.
Слайд 30КРИВАЯ СПРОСА
Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по
каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести
различные количества товара.
Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:
1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?
Слайд 31КРИВАЯ СПРОСА
О
P
Q
D
D (Demand) - спрос
Слайд 32Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет
к уменьшению величины спроса, а снижение цен - к ее
увеличению.
Слайд 33 ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение
D
D1
D2
Слайд 34НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СПРОС НА ТОВАРЫ:
вкусы и
предпочтения потребителей;
уровень доходов потребителей;
взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары;
количество
потребителей;
накопленное имущество потребителей;
потребительские ожидания.
Слайд 35ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы
готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени
на рынок при определенном уровне цены на этот товар
Предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.
Слайд 36Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые
продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного
периода времени.
Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены.
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Слайд 37КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О
P
Q
S
S (Supply) - предложение
Слайд 38Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет
к увеличению величины предложения, а снижение цен - к ее
уменьшению.
Слайд 39ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение
S
S 1
S 2
Слайд 40ФАКТОРЫ, СМЕЩАЮЩИЕ КРИВУЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
технология производства;
цены на экономические ресурсы;
потребительские ожидания;
цены на другие товары;
число товаропроизводителей;
налоги
и субсидии.
Слайд 41D
S
P
Q
Po
Qo
Рынки стремятся к состоянию равновесия, где спрос = предложению...
Излишек
Дефицит
Слайд 42КОНТАКТЫ
ОВЧИННИКОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА,
д.э.н., зав. кафедрой ЭТиП
8-912-010-37-69
o_anna01@mail.ru
@@etip.udsu