Слайд 1Отношения в коллективе торгового предприятия
Выполнила студентка: Смирнова Ирина
Группы: 1ЭКС-286
Руководитель: Никита
Светлана Дмитриевна
Министерство образования Тверской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Тверской
химико-технологический колледж”
Слайд 2Современному руководителю необходимо устанавливать контакт со своими подчиненными, а это
— большое искусство. Ведь работники — не роботы, которые по
первому распоряжению выполняют приказы своего начальника. Все мы — живые люди со своими чувствами и проблемами.
И с каждым подчиненным необходимо устанавливать теплые отношения, создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, ведь именно такие действия — залог увеличения производительности труда, стабильной работы предприятия (учреждения, фирмы), а следовательно, получение большей прибыли — главной цели всех коммерческих организаций.
Слайд 3Однако на пути руководителей в работе по развитию своей организации
сегодня встает ряд барьеров :
1. Высокий уровень напряженности в коллективе.
Трудно рассчитывать на энтузиазм и существенную поддержку со стороны коллектива, охваченного страхами, недовольством.
2. Недостаточная заинтересованность значительной части работников в проводимых преобразованиях. Часто люди просто не видят, чем конкретно для них будет выгодна работа в новых условиях.
Слайд 43. Низкий уровень доверия между администрацией и рядовыми работниками.
4. Руководители
среднего уровня часто практически полностью выключены из процесса подготовки организационных
изменений и относятся к ним почти с таким же недоверием, как и подчиненные.
Это часто делает их потенциальными противниками проводимых изменений.
Слайд 5Первым этапом построения отношений с сотрудниками является всестороннее изучение персонала
организации.
Не каждую группу можно назвать коллективом, а только ту, которая
прошла ряд этапов в своем развитии и имеет высокий уровень развития ЦОЕ, благоприятный психологический климат и дружеские эмоциональные отношения.
Коллектив нужно создавать усилиями всех его членов, и главная роль здесь принадлежит менеджеру по персоналу, который сможет так организовать работу людей, чтобы это была команда единомышленников, объединенных общей целью.
Слайд 6По сплоченности коллективы делят на:
1. сплоченные — где подавляющее большинство имеет согласие
по поводу моральных установок и ролевых обязанностей. Отношение между людьми
носит конструктивный характер.
2. разобщенные — когда каждый член коллектива имеет свое мнение и позицию, а мнение других отвергает или проявляет к ним безразличие непонимание. Отношения носят деструктивный характер.
3. расчлененный — согласие между людьми наблюдается только в малых неформальных подгруппах, что приводит к психологическому расслоению группы.
Слайд 7Группа проходит 3 основные этапа в своем развитии:
Зарождение коллектива (в
такой группе люди плохо знают друг друга, не имеют прочных
эмоциональных связей, каждый сам по себе и за себя. Общение носит формальный характер).
Этап психологического расслоения (данный этап является переломным в развитии группы и наиболее длительным. Задача менеджера – с помощью разнообразных форм и методов коллективной работы убыстрить сплочение и формирование).
Этап сплочения группы в коллективе (высокий уровень взаимоотношения между людьми, основанный на моральной поддержке, товариществе, взаимопомощи).
Слайд 8В системе отношений рабочего коллектива выделяют следующие элементы:
горизонтальные отношения (между
сотрудниками одного ранга);
вертикальные отношения (между сотрудниками из разных уровней
субординации);
отношения между отделами;
отношения с внешними партнерами, другими организациями;
отношения с государством и международные
Слайд 9Виды взаимоотношений в коллективе, на которые следует обращать особое внимание:
Конфликтные
отношения. Если у работников постоянно возникают конфликты как внутри отдела,
так и между отделами, следует вычислить причину конфликта и урегулировать ее. Это может быть как системная, так и личностная проблема.
Конкурентные отношения помогут менеджерам умело реагировать на конфликты и избегать их. Внедряя принципы конкуренции в работу, руководитель организации или директор по персоналу должны понимать риски такого формата взаимодействия. Но во время конкурентной гонки сотрудники испытывают не только рост мотивации, но и негативные эмоции.
Слайд 10Личные и дружеские отношения. Если в команде все зависит по
большей части от личных отношений между сотрудниками, можно говорить об
отсутствии управления процессами. Такой коллектив уязвим к изменениям состава и влиянию внешней среды.