Слайд 1Оценка эффективности деятельности Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Саха
(Якутия)
Артемьева Лена Михайловна
Слайд 2Цель работы – исследование эффективности деятельности Территориального фонда ОМС Республики
Саха (Якутия) и разработка проекта по повышению его эффективности.
Задачи исследования:
-
определить цель, принципы, субъектов и участников ОМС;
- изучить нормативно-правовые основы регулирования ОМС;
охарактеризовать систему критериев эффективности деятельности
территориальных фондов ОМС;
- дать характеристику ТФОМС РС(Я) как объекта исследования;
- проанализировать эффективность деятельности организации;
- выявить проблемы, недостатки в деятельности ТФОМС РС(Я);
разработать проект повышения эффективности деятельности ТФОМС
РС(Я).
Объектом исследования является ТФОМС РС(Я).
Предмет исследования – процессы оценки эффективности деятельности ТФОМС РС(Я).
Слайд 3 Цель ТФОМС РС(Я) - реализация государственной политики в сфере обязательного
медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия).
Основными задачами ТФОМС
РС(Я) являются:
Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
Обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках ТП ОМС страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;
Создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;
Обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.
Слайд 4Организационная структура управления ТФОМС РС(Я)
Слайд 5Система показателей оценки эффективности деятельности ТФОМС РС(Я)
Слайд 6Динамика смертности населения Республики Саха (Якутия)
(число умерших на 1 000 человек
населения
Слайд 7Уровень смертности сельского населения по отношению
к уровню смертности городского
населения Республики Саха (Якутия)
Слайд 8Объем финансирования Территориальной программы ОМС Республики Саха (Якутия) за 2012-2014гг.
(тыс. руб.)
Слайд 9Уровень финансовой обеспеченности населения РС(Я) средствами ОМС на 1 жителя
за период 2012-2014гг.
Слайд 10Структура обоснованных жалоб по Республике Саха (Якутия) за период 2012-2014гг.
Слайд 11Анализ выполнения территориальных нормативов объемов медицинской помощи за 2012, 2013,
2014 гг.
Слайд 12 В 2013 году по скорой медицинской помощи низкое выполнение плана
наблюдается по
ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» – 60,8%;
ГБУ РС(Я) «Верхневилюйская
ЦРБ» – 61,8%;
ГБУ РС(Я) «Горная ЦРБ» – 73,3%;
ГБУ РС(Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» – 72,3%;
ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» – 68,5%;
ГБУ РС(Я) «Намская ЦРБ» – 78,7%;
ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» – 75,8%;
ГБУ РС(Я) «Сунтарская ЦРБ» – 69,5%;
ГБУ РС(Я) «Таттинская ЦРБ» – 67,4%;
ГБУ РС(Я) «Усть-Алданская ЦРБ» – 68,5%;
ГБУ РС(Я) «Усть-Янская ЦРБ» – 77,7%;
ГБУ РС(Я) «Хангаласская ЦРБ» – 77,2%.
Слайд 13 В результате анализа выявлены следующие недостатки в деятельности ТФОМС РС(Я):
высокий
уровень смертности сельского населения Республики Саха (Якутия);
за анализируемый период остается
без изменений ситуация с нарушениями в медицинских организациях по результатам вневедомственного контроля;
не выполняются утвержденные объемы медицинской помощи медицинскими организациями;
недостаток в информированности граждан в вопросах ОМС.
Слайд 14Проект создания мобильной экспертной группы
Территориального фонда ОМС
Республики Саха (Якутия)
Цель - повышения эффективности деятельности Территориального фонда ОМС РС(Я).
Задачи экспертной
группы:
оперативное выявление проблем в медицинских организациях по вопросам ОМС;
своевременная организационно-методическая помощь медицинским организациям в решении возникших проблем и устранении нарушений в их деятельности.
Слайд 15 Функции мобильной экспертной группы ТФОМС РС(Я):
ежеквартальная оценка деятельности медицинских
организаций, работающих в системе ОМС, на основании показателей эффективности деятельности
медицинских организаций за отчетный период (предыдущий квартал);
определение итоговой оценки деятельности медицинских организаций;
составление рейтинга медицинских организаций на основании итоговой оценки их деятельности;
выбор медицинской организации, оказавшейся худшей по итогам рейтинга, с целью оказания организационно-методической помощи со стороны ТФОМС РС(Я);
организация и проведение в выбранной медицинской организации проверки ее деятельности в целях выявления причин нарушений;
рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам в медицинской организации;
разработка мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации;
проведение консультаций руководителей и медицинских работников медицинской организации по выполнению мероприятий по устранению нарушений;
взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции экспертной группы, с Якутским республиканским медицинским информационно-аналитическим центром и со страховыми медицинскими организациями Республики Саха (Якутия).
Слайд 16 Расходы на выплаты вознаграждений работникам
ТФОМС РС(Я), входящих в состав экспертной
группы,
составят 262 500руб. с учетом максимальной
оценки эффективности работы экспертной группы.
Размер вознаграждения экспертной группы
по итогам работы за год определяется по формуле:
Слайд 17Командировочные расходы экспертной группы за год рассчитываются по формуле:
Слайд 18На финансовое обеспечение Проекта с учетом максимальной оценки деятельности экспертной
группы за год Территориальному фонду ОМС РС(Я) необходимо выделить 479 560
руб., что составляет 0,3% от расходов ТФОМС РС(Я) в 2013 году по статье - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
Слайд 19Ожидаемые результаты от реализации Проекта
1. Уменьшение числа медицинских организаций, недовыполняющих
или перевыполняющих утвержденные объемы медицинской помощи;
2. Сокращение количества обоснованных жалоб
от застрахованных граждан в системе ОМС до 15%;
3. Снижение доли нарушений, выявленных в ходе вневедомственного контроля, от общего числа проверенных случаев оказания медицинской помощи гражданам до 10%;
4. Своевременное предоставление медицинскими организациями реестров счетов оказанной медицинской помощи;
5. Повышение качества и доступности оказания бесплатной медицинской помощи;
6. Улучшение в ситуации с удовлетворенностью населением качеством, оказанной медицинской помощи;
7. Повышение информированности медицинских работников в вопросах обязательного медицинского страхования.