Слайд 1Оценка эффективности маркетинга персонала
Слайд 2Маркетинг персонала
это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации
человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого
возможно решение конкретных целевых задач.
Слайд 3Маркетинг персонала включает:
-изучение рынка труда
- оценку потребностей в персонале
-позиционирование компании в качестве привлекательного работодателя
-продвижение репутации компании как
привлекательного работодателя
Слайд 4Основные составляющие маркетинга персонала
-разработка качественных требований к персоналу;
-определение
количественной и качественной потребности в персонале;
-расчет затрат на приобретение
и дальнейшее использование персонала;
-выбор путей покрытия потребности в персонале; деловая оценка персонала;
-анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.
Слайд 5Уровни маркетинга персонала
Внешний маркетинг – реализуется на внешнем рынке
рабочей силы предназначен для передачи потенциальным кандидатам позитивного настроя на
организацию и обеспечение компании лучшими кадрами.
Внутренний маркетинг: - диапазон задач и ответственности сотрудника. - возможности профессионального роста и построения карьеры. - возможности обучения и повышения квалификации. - производственный климат. - формирование побудителей к труду.
Слайд 6Внутренний маркетинг
Объект внутреннего маркетинга - сотрудники и внутренняя среда фирмы,
рассматриваемые через призму клиента.
Предмет - эффективная мотивация персонала. Задачи
внутреннего маркетинга: сделать каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы; заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов фирмы; создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента; рассматривать своих сотрудников как внутренних клиентов создание мотивационного потенциала сотрудника .
* мотивационный потенциал –наличие потребности, интереса, склонности, положительного отношения к работе/компании, внутренняя энергетическая заряженность человека
Слайд 7Внутренний маркетинг
Направление усилий в работе с персоналом:
1. Создание
профессиональной группы как единицы, обслуживающей клиентов: Лидер в профессиональной группе
Функционирование профессиональной группы
2. Сервисная культура в профессиональной группе: подход к найму персонала ,мотивация персонала, обучение и коммуникации
3. Управление процессами в профессиональной группе
Слайд 8Подходы к определению внутреннего маркетинга
1.Внутренний маркетинг –
это отношение к персоналу фирмы как к клиентам и обеспечение
их продуктом, который удовлетворяет их потребности.
Формирование лояльности и удовлетворенности сотрудников.
2.Внутренний маркетинг – это усилия, направленные на ориентацию персонала на потребителя; стимулирование сотрудников к высокому уровню обслуживания клиентов.
Достижение удовлетворенности потребителей через работу с персоналом.
3.Внутренний маркетинг – способ реализации стратегии организации путем формирования единых ценностей у сотрудников, при котором объединяются усилия всех сотрудников для достижения общей цели.
Достижение общей цели организации.
Слайд 9Внешний маркетинг
Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект
управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для
правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К внешним факторам, определяющим содержание маркетинга персонала, можно отнести следующие факторы: общеэкономическая ситуация и состояние отрасли деятельности, развитие технологий, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций конкурентов.
Слайд 10Для повышения конкурентоспособности и упрочнения рыночных позиций предприятия стремятся постоянно
увеличивать эффективность отдельных мероприятий и деятельности компании в целом. Рост
эффективности за счет внутренних резервов необходимо использовать в первую очередь и получать большую отдачу от вложенных средств за счет интенсивного, а не экстенсивного пути развития. При этом немаловажным фактором такого направления развития является способность оценивать уровень достигнутой эффективности.
Слайд 11Эффективность-
— это относительный эффект, результативность процесса, операции,
проекта, определяемые как соотношение результата/эффекта и затрат/расходов, обусловивших или обеспечивших
его получение.
Эффект — отражение результата деятельности, т.е. того состояния, к которому стремится экономический объект.
Из данного определения эффективности следует вывод о том, что для осуществления контроля и оценки эффективности необходимо заранее определить, какой результат должен быть достигнут. Для этого необходимо четкое определение целей, а для оценки эффективности внутреннего маркетинга необходимо понять каковы его основные цели и каких результатов необходимо достичь. В зависимости от подхода к определению понятия внутреннего маркетинга и его задач — методики оценки эффективности внутреннего маркетинга будут значительно отличаться.
Слайд 12Вопрос оценки эффективности как в маркетинге предприятия, так и в
маркетинге персонала (внутреннем маркетинге) является наиболее сложной и наименее разработанной
проблемой. Согласно опросу высших руководителей компаний около 70% из них не удовлетворены системой оценки эффективности деятельности компании.
Среди основных проблем руководители выделяют:
— отсутствие четкой системы оценок эффективности;
— неполнота, несовместимость и противоречивость существующих отдельных оценок эффективности;
— отсутствие четкой системы целей, эффективность достижения которых требуется оценить.
Слайд 13Согласно экономическому словарю эффективность – это относительный эффект, результативность процесса,
операции, проекта, определяемые как отношение эффекта или результата к затратам
или расходам, обусловившим или обеспечившим его получение.
Чтобы управлять эффектностью управленческой методики «внутренний маркетинг», необходимо определить цель проводимых в области внутреннего маркетинга мероприятий. Методики оценки эффективности внутреннего маркетинга будут отличаться в зависимости от определения понятия внутреннего маркетинга, его основных целей и задач.
Достижение трёх принципиально разных целей задаёт три различных подхода к определению эффективности мероприятий внутреннего маркетинга
Слайд 14Методы оценки эффективности
-контроллинг (управленческий учет)
-внутренняя оценка по итогам выполнения маркетинговых
планов
-внутренний аудит работы системы маркетинга на предприятии
-внешний аудит работы системы
маркетинга на предприятии
Слайд 15Система взаимосвязанных показателей эффективности предприятия
Слайд 16Показатели к определению эффективности работы
Слайд 19Вывод:
Предприятию необходимо постоянно контролировать и определять эффективность маркетинговой деятельности, учитывая
различные виды эффективности. Все виды эффективности важны для деятельности предприятия,
так как от их значения зависит успех этого предприятия на рынке. Кроме того, необходимо проверять эффективность не только маркетинговой деятельности предприятия, но и маркетинговой системы в целом и даже эффективность принятия маркетинговых решений. Все это позволит учесть правильно выбранный подход к оценке эффективности маркетинга. Поэтому такому выбору необходимо уделять особое внимание.