Разделы презентаций


ОЦЕНКА КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Содержание

1. Понятия «оценка», «оценочная деятельность», «оценивание», «отметка»Оценка выражает соотношение реальных результатов с планируемыми в образовательных процессах целями.Оценка – это суждение о ходе и результатах обучения, содержащее его качественных и количественный анализ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОЦЕНКА КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Понятия «оценка», «оценочная деятельность», «оценивание», «отметка»
Недостатки

пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьников
Подходы к расширению границ применения

балльной отметки
Функции оценивания учебных достижений обучающихся
Виды оценивания
Требования к методике оценивания
Внешние формы оценки успешности учебной деятельности учащихся



ОЦЕНКА КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯПонятия «оценка», «оценочная деятельность», «оценивание», «отметка»Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьниковПодходы к

Слайд 21. Понятия «оценка», «оценочная деятельность», «оценивание», «отметка»
Оценка выражает соотношение реальных

результатов с планируемыми в образовательных процессах целями.
Оценка – это суждение

о ходе и результатах обучения, содержащее его качественных и количественный анализ и имеющее целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.
1. Понятия «оценка», «оценочная деятельность», «оценивание», «отметка»Оценка выражает соотношение реальных результатов с планируемыми в образовательных процессах целями.Оценка

Слайд 3Оценка – результат деятельности
«Оценка совершается на основании результатов деятельности, ее

достижений и провалов, достоинств и недостатков, и поэтом она сама

должна быть результатом, а не целью деятельности» (С.Л. Рубинштейн)
Оценка – результат деятельности«Оценка совершается на основании результатов деятельности, ее достижений и провалов, достоинств и недостатков, и

Слайд 4Оценочная деятельность – структурная часть целостной профессиональной деятельности учителя
«Все компоненты

оценочной деятельности подчинены главной педагогической цели – созданию условий для

развития и воспитания личности каждого ребенка» (З.А. Кокорева)
Компоненты оценочной деятельности:
цели;
средства, с помощью которых осуществляется контроль и оценка;
конкретные действия учителя и обучающихся
Оценочная деятельность – структурная часть целостной профессиональной деятельности учителя«Все компоненты оценочной деятельности подчинены главной педагогической цели –

Слайд 5Оценивание – процесс определения оценки
Оценка знаний учащихся – систематический процесс,

который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений и

навыков предварительно планируемым (В.М. Полонский)
Оценка – процесс соотнесения хода или результатов деятельности с намеченным в задаче эталоном (Ш.А. Амонашвили)
Оценивание – термин, обозначающий процессную сущность оценки как педагогической категории, а понятие «оценка» - адекватно отражает представление об оценке как результате оценочной деятельности.
Оценивание – процесс определения оценкиОценка знаний учащихся – систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся

Слайд 6Оценка в учебной деятельности
Оценка в учебной деятельности – показатель степени

правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в

работе (Г.И. Щукина)
Оценка в учебной деятельностиОценка в учебной деятельности – показатель степени правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и

Слайд 7Требования к использованию оценки в учебной деятельности (по Г.И. Щукиной)
Всесторонность

оценки успеваемости, т.е. максимальный учет всех проявлений учебной деятельности учащихся;
Установление

связи со всеми видами работы ученика на уроке;
Высокая авторитетность и значимость оценки;
Гласность и доведение до всех учащихся обоснованных критериев оценки знаний, умений и навыков;
Сочетание оценки учителя с самооценкой и привлечение учащихся класса к анализу работ и ответов товарищей.
Требования к использованию оценки в учебной деятельности (по Г.И. Щукиной)Всесторонность оценки успеваемости, т.е. максимальный учет всех проявлений

Слайд 8Отметка – количественное выражение оценки (Ю.К. Бабанский)
Отметка выражается в баллах,

а оценка в вербальной форме.
Оценка должна предшествовать отметке. Отметка выводится

из оценки. (Часто на практике наблюдается обратная картина: учителя в начале ставят учащимся отметки и лишь затем комментируют их)
Отметка выражает оценку знаний учащихся.
Отметка – это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.
Отметка – количественное выражение оценки (Ю.К. Бабанский)Отметка выражается в баллах, а оценка в вербальной форме.Оценка должна предшествовать

Слайд 9«Уподобление оценки и отметки равносильно отождествлению процесса решения задачи с

его результатом. На основе оценки может появиться отметка как ее

формально-логический результат» (Ш.А. Амонашвили)
«Оценка знаний учащихся есть выражение отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что он должен знать к данному моменту обучения. Отметки же, или баллы, есть одна из форм выражения этого отношения, т.е. оценки» (Б.Г. Ананьев)

«Уподобление оценки и отметки равносильно отождествлению процесса решения задачи с его результатом. На основе оценки может появиться

Слайд 102. Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьников
Базируется на интуитивно

сформулированных в практической педагогике нормативных требований к оцениванию на «5»,

«4», «3», «2», «1», не подкрепленных представлениями о структуре результата обучения и психологических основах оценивания;
Необъективность оценивания, создание условий для формирования у учителя ошибочных стереотипных представлений об учениках как об «отличниках», «хорошистах», «троечниках» и «двоечниках».

2. Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьниковБазируется на интуитивно сформулированных в практической педагогике нормативных требований к

Слайд 11Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьников (продолжение)
Шкала антигуманна по

отношению к ученику, получившему по ней балл, отличный от «5»,

- в этом случае результат оценивания требует наказания, санкций (ученик недоучил, недостаточно хорошо работал и т.д.).
По сути , учитель оценивает «незнание» ученика, сравнивая уровень его знаний с неким «эталоном» (стандартом или с ответом «отличника»), - шкала не работает на развитие ребенка, не мотивирует его на изучение материала.
Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьников (продолжение)Шкала антигуманна по отношению к ученику, получившему по ней балл,

Слайд 12Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьников (продолжение)
Отметка «1» давно

запрещена и не выставляется учителями. Выставление отметки «2» ученику тоже

не приветствуется администрацией школы. Результат – при оценивании фактически используется трехбалльная шкала. (выход учителей: «5-», «4-», «3-», «3= », «4+», «3+» и т.д.)
Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьников (продолжение)Отметка «1» давно запрещена и не выставляется учителями. Выставление отметки

Слайд 13Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьников (продолжение)
Шкала используется, в

том числе, при оценивании ответов учащихся и коррекционных классов, и

профильных классов без разработки критериев оценивания

ВЫВОД: пятибалльная шкала представляет собой очень простой и грубый инструмент, но именно вследствие этой простоты – чрезвычайно универсальный и действенный.
Недостатки пятибалльной шкалы оценивания результатов обучения школьников (продолжение)Шкала используется, в том числе, при оценивании ответов учащихся и

Слайд 143. Подходы к расширению границ применения балльной отметки
Безотметочная система
Широко практикуется

в начальной школе. Требует от педагогического коллектива тщательного и разноаспектного

мониторинга
Пролонгированное оценивание (накопительный рейтинг)
За отдельные этапы или виды работ выставляется определенное количество промежуточных баллов. Итог обычно не выходит за рамки традиционной пятибалльной системы, но ученик имеет шанс постепенно превратить «3» в «5».
3. Подходы к расширению границ применения балльной отметкиБезотметочная системаШироко практикуется в начальной школе. Требует от педагогического коллектива

Слайд 15Подходы к расширению границ применения балльной отметки (продолжение)
Полный или частичный

переход на многобалльную систему (от 10 до 100 баллов и

выше)
Каждое задание в зависимости от сложности, нестандартности и креативности оценивается по определенной, пропорционально увеличивающейся шкале.
Как правило, подобная система существует параллельно с пятибалльной и охватывает элективные и дополнительные курсы, а также проектно-исследовательские виды деятельности.
Подходы к расширению границ применения балльной отметки (продолжение)Полный или частичный переход на многобалльную систему (от 10 до

Слайд 16Подходы к расширению границ применения балльной отметки (продолжение)
Балльно-рейтинговая система оценивания
Предусматривает

на переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Он основывается

на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности учащихся, предусмотренных образовательной программой.
Подходы к расширению границ применения балльной отметки (продолжение)Балльно-рейтинговая система оцениванияПредусматривает на переход от констатирующего к накопительному статусу

Слайд 17Подходы к расширению границ применения балльной отметки (продолжение)
Вывод: необходима модернизация

процедуры использования пятибалльной шкалы. Возможно сочетание использования этой шкалы с

многобалльными шкалами.
Подходы к расширению границ применения балльной отметки (продолжение)Вывод: необходима модернизация процедуры использования пятибалльной шкалы. Возможно сочетание использования

Слайд 184. Функции оценивания учебных достижений обучающихся
Контрольная
Предусматривает определение уровня достижений отдельного

обучающегося, выявление уровня готовности к усвоению нового материала, что дает

возможность учителю соответственно планировать и излагать учебный материал
4. Функции оценивания учебных достижений обучающихсяКонтрольнаяПредусматривает определение уровня достижений отдельного обучающегося, выявление уровня готовности к усвоению нового

Слайд 19Функции оценивания учебных достижений обучающихся (продолжение)
Учебная
Осуществление оценивания способствует повторению, изучению,

уточнению и углублению знаний, их систематизации, совершенствованию навыков и умений

Функции оценивания учебных достижений обучающихся (продолжение)УчебнаяОсуществление оценивания способствует повторению, изучению, уточнению и углублению знаний, их систематизации, совершенствованию

Слайд 20Функции оценивания учебных достижений обучающихся (продолжение)
Диагностико-коррекционная
Предусматривает выяснение причин затруднений, возникающих

у обучающегося в ходе обучения, выявление пробелов в знаниях и

умениях и внесение корректив, направленных на устранение этих пробелов, в деятельность обучающегося и педагога
Функции оценивания учебных достижений обучающихся (продолжение)Диагностико-коррекционнаяПредусматривает выяснение причин затруднений, возникающих у обучающегося в ходе обучения, выявление пробелов

Слайд 21Функции оценивания учебных достижений обучающихся (продолжение)
Стимулирующе-мотивационная
Осуществление оценивания стимулирует желание улучшить

свои результаты, развивает ответственность, способствует соревновательности обучающихся, формирует положительные моменты

учебы
Функции оценивания учебных достижений обучающихся (продолжение)Стимулирующе-мотивационнаяОсуществление оценивания стимулирует желание улучшить свои результаты, развивает ответственность, способствует соревновательности обучающихся,

Слайд 22Функции оценивания учебных достижений обучающихся (продолжение)
Воспитательная
Формирует умение ответственно и сосредоточенно

работать, применять приемы контроля и самоконтроля, содействует развитию трудолюбия, активности

и прочих положительных качеств дичности.
Функции оценивания учебных достижений обучающихся (продолжение)ВоспитательнаяФормирует умение ответственно и сосредоточенно работать, применять приемы контроля и самоконтроля, содействует

Слайд 235. Виды оценивания
По «привязанности» к виду контроля:
Формирующее (текущее) оценивание (текущий

контроль)
Суммативное (итоговое) оценивание (итоговый контроль)

5. Виды оцениванияПо «привязанности» к виду контроля:Формирующее (текущее) оценивание (текущий контроль)Суммативное (итоговое) оценивание (итоговый контроль)

Слайд 246. Требования к методике оценивания
Объективность оценивания (соблюдение единых норм и

критериев оценивания)
Критериальность оценивания (принятие и понимание критериев оценивания обучающимися)
Формирование у

обучающихся самоконтроля и самооценки.
Систематическая и регулярная проверка и оценивание знаний учащихся
6. Требования к методике оцениванияОбъективность оценивания (соблюдение единых норм и критериев оценивания)Критериальность оценивания (принятие и понимание критериев

Слайд 25Требования к методике оценивания (продолжение)
5. Обоснование (комментирование) оценки
6. Всеобъемлющая проверка

и оценивание учебных достижений программы
7. Охват оцениванием всех обучающихся
8. Индивидуальный

подход во время оценивания успеваемости
9. Использование разнообразных форм и методов контроля
Требования к методике оценивания (продолжение)5. Обоснование (комментирование) оценки6. Всеобъемлющая проверка и оценивание учебных достижений программы7. Охват оцениванием

Слайд 267. Внешние формы оценки успешности учебной деятельности учащихся
Малые формы (мимика,

жесты, модуляция голоса, краткие замечания по поводу успеваемости);
Общие характеристики учащихся
Отметки;
Оценочные

высказывания (в индивидуальных беседах с учениками, на родительских собраниях);
Другие формы, предусмотренные Уставом общеобразовтельной организации
7. Внешние формы оценки успешности учебной деятельности учащихсяМалые формы (мимика, жесты, модуляция голоса, краткие замечания по поводу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика