Разделы презентаций


Овладение речью Е.В. Шереметьева

Содержание

Анастасия ПолынякПрезентация оформлена живописью нашей Уральской художницы Анастасии Полыняк.Картины «Таинство», «Несущие свет», «Свой путь», «Дитя Бога», «Золотая стрекоза», «Пробуждение», «Предчувствие счастья», «Что бы придумать?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Овладение речью Е.В. Шереметьева

Овладение речью Е.В. Шереметьева

Слайд 2Анастасия Полыняк
Презентация оформлена живописью нашей Уральской художницы Анастасии Полыняк.
Картины «Таинство»,

«Несущие свет», «Свой путь», «Дитя Бога», «Золотая стрекоза», «Пробуждение», «Предчувствие

счастья», «Что бы придумать?»
Анастасия ПолынякПрезентация оформлена живописью нашей Уральской художницы Анастасии Полыняк.Картины «Таинство», «Несущие свет», «Свой путь», «Дитя Бога», «Золотая

Слайд 4Литература
Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб., 2002.


Левина Р.Е. К психологии детской речи в патологических случаях. (Автономная

детская речь). - М., 1936.
Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. – М., 1986.
Чиркина Г.В. Основные этапы нормального речевого развития ребенка– М., 2003. – С.18 – 24.
Шереметьева Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста. – М.: Изд-во «НКЦ», 2012.
Шереметьева Е.В. Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста. – М.: Изд-во «НКЦ», 2013


ЛитератураГречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб., 2002. Левина Р.Е. К психологии детской речи в

Слайд 5Общение
процесс обмена мыслями, сведениями, идеями и т.п. В младенчестве и

раннем возрасте основной процесс обучения. Прежде всего характерно для взаимодействия

людей и связано с языком как основным средством
Общениепроцесс обмена мыслями, сведениями, идеями и т.п. В младенчестве и раннем возрасте основной процесс обучения. Прежде всего

Слайд 6Речевое умение
Способность ребёнка осуществлять то или иное речевое действие в

условиях решения задач общения на основе выработанных навыков

Речевое умениеСпособность ребёнка осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения задач общения на основе выработанных

Слайд 7Речевой акт
Намеренное, целенаправленное, регулируемое правилами социально-речевого поведения данного общества произнесение

высказывания, имеющего адресат, в определенной речевой ситуации

Речевой актНамеренное, целенаправленное, регулируемое правилами социально-речевого поведения данного общества произнесение высказывания, имеющего адресат, в определенной речевой ситуации

Слайд 81. Овладение речью выводит ребенка из ситуационной зависимости
2. Речь формируется

в тесной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, эмоциональной, интеллектуальной сферами
3.

Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания
1. Овладение речью выводит ребенка из ситуационной зависимости2. Речь формируется в тесной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной,

Слайд 9Задержка речевого развития
Временное обратимое состояние
Диагностические признаки ЗРР:
отсутствие 10

слов в один год;
позднее появление фразы

Задержка речевого развитияВременное обратимое состояние Диагностические признаки ЗРР: отсутствие 10 слов в один год; позднее появление фразы

Слайд 10Дети с задержкой речевого развития
Часть действительно имеют временные обратимые состояния

речевого развития, которые успешно преодолеваются;
У другой части наблюдаются сходные отклонения

речевого онтогенеза, проявляющиеся мозаично в речевых и когнитивных процессах, которые в дошкольном возрасте уже переходят в расстройства речи разной степени выраженности
Дети с задержкой речевого развитияЧасть действительно имеют временные обратимые состояния речевого развития, которые успешно преодолеваются;У другой части

Слайд 11Темповые варианты
нормы
Отклонения речевого
развития
ОНР
ФФН
ФФН ОНРIII
ОНР III
алалия
дизартрия
дисграфия
дисграфия
дизартрия
Третий год жизни

?
ЗРР

Темповые варианты нормыОтклонения речевого развитияОНРФФНФФН ОНРIIIОНР IIIалалиядизартриядисграфиядисграфиядизартрияТретий год жизни ?ЗРР

Слайд 12Овладение речью
Обуславливается подвижным взаимодействием биологических и социальных компонентов, которое и

обуславливает динамику смены периодов психоречевого развития, способствует усвоению новых средств

общения
Овладение речьюОбуславливается подвижным взаимодействием биологических и социальных компонентов, которое и обуславливает динамику смены периодов психоречевого развития, способствует

Слайд 13Овладение речью
Становление сложных языковых систем, состоящих из стабильных, устойчивых базовых

структур, динамически меняющихся в процессе социальной коммуникации при нейробиологической готовности

церебральных систем и подсистем
Овладение речьюСтановление сложных языковых систем, состоящих из стабильных, устойчивых базовых структур, динамически меняющихся в процессе социальной коммуникации

Слайд 14Психофизиологические компоненты
Восприятие:
зрительное ;
тактильно-кинестетическое;
3) слуховое ;
4) фонематическое.
Произвольные движения:
1) предметные
2)

органов артикуляции

Психофизиологические компонентыВосприятие:зрительное ;тактильно-кинестетическое;3) слуховое ; 4) фонематическое.Произвольные движения:1) предметные 2) органов артикуляции

Слайд 15Речь и мозг ребёнка
Высшая психическая функция, системоорганизующая и системообразующая деятельность

центральной нервной системы в подкорково-корковых и межполушарных взаимодействиях

Речь и мозг ребёнкаВысшая психическая функция, системоорганизующая и системообразующая деятельность центральной нервной системы в подкорково-корковых и межполушарных

Слайд 16Становление мозговых структур
Затылочные (зрительный анализатор)
Теменные (тактильный, кинестетический анализаторы)
Височные зоны

(акустический анализатор)
Лобные доли мозга (двигательный анализатор)

Становление мозговых структурЗатылочные (зрительный анализатор) Теменные (тактильный, кинестетический анализаторы)Височные зоны (акустический анализатор)Лобные доли мозга (двигательный анализатор)

Слайд 17Такая последовательность «включения» мозговых систем определяет благоприятность (сензитивность) развития зрительного,

тактильного, акустического, двигательно-кинестетического анализаторов, являющихся необходимыми психофизиологическими компонентами речевого развития


Такая последовательность «включения» мозговых систем определяет благоприятность (сензитивность) развития зрительного, тактильного, акустического, двигательно-кинестетического анализаторов, являющихся необходимыми психофизиологическими

Слайд 18взаимосвязь акустического и речедвигательного анализаторов - важное звено связи периферического

артикуляционного аппарата и центральных механизмов речи

взаимосвязь акустического и речедвигательного анализаторов - важное звено связи периферического артикуляционного аппарата и центральных механизмов речи

Слайд 19Межполушарное взаимодействие
опора на структуры правого полушария, задействованные в ее интонационном

различении, просодическом оформлении;
активизация височных областей правого полушария и межцентральных

отношений височных областей обоих полушарий возможна под воздействием эмоциональной, интонационно выразительной речи взрослого, гармоничных музыкальных звуков
Межполушарное взаимодействиеопора на структуры правого полушария, задействованные в ее интонационном различении, просодическом оформлении; активизация височных областей правого

Слайд 20Становление фонематического восприятия
две стадии: различение гласных и различение согласных звуков,

которые подразделяются на ряд ступеней
к двум годам ребенок начинает слышать

и дифференцировать все звуки родного языка в соответствии с их смыслоразличительными функциями
Становление фонематического восприятиядве стадии: различение гласных и различение согласных звуков, которые подразделяются на ряд ступенейк двум годам

Слайд 21Движения органов артикуляции
Только в процессе усложнения его деятельности (Н.А. Бернштейн)


На основе первоначально складывающихся оральных динамических стереотипов, обеспечивающих жизненно важные

функции дыхания, пищеварения
Движения органов артикуляцииТолько в процессе усложнения его деятельности (Н.А. Бернштейн) На основе первоначально складывающихся оральных динамических стереотипов,

Слайд 22Языковые компоненты
Интонация.
Ритм.
Экспрессивная доречевая продукция (гуление, лепет, слоговой лепет)

Языковые компонентыИнтонация.Ритм.Экспрессивная доречевая продукция (гуление, лепет, слоговой лепет)

Слайд 23Интонационные средства
крик, плач, который по акустическим характеристикам приближенно соотносится с

интонациями повествования, радости, упрека, требования и т.д. ;
гуление, как

интонация удовольствия;
лепет и слоговой лепет, идентифицируемые с интонациями радости, повествования, убеждения и утверждения;
первые слова, которые при помощи интонационного оформления становятся словами-предложениями;
к 2,5 годам в спонтанной речи ребенка встречаются все возможные типы интонаций
Интонационные средствакрик, плач, который по акустическим характеристикам приближенно соотносится с интонациями повествования, радости, упрека, требования и т.д.

Слайд 24Ритм речи
На стадии слогового лепета, ономатопей и первых слов речевая

продукция ребенка ритмически организовывается словесным ударением
преобладание выделенности первого слога

в слоговой структуре псевдослова, т.е. хореическая структура, постепенно уравнивается выделением конечного слога, т.е. ямбическая структура;
к 18 мес. преобладают ямбически организованные структуры, что в целом подчеркивает тенденцию к овладению классическим для русского языка типом мелодической фигуры со средним положением ударного слога
Ритм речиНа стадии слогового лепета, ономатопей и первых слов речевая продукция ребенка ритмически организовывается словесным ударением преобладание

Слайд 25Когнитивное развитие
элементарная рассудочная деятельность
вероятностное прогнозирование

Когнитивное развитиеэлементарная рассудочная деятельность вероятностное прогнозирование

Слайд 26Элементарная рассудочная деятельность
Способность улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и

явления окружающей среды, проявляется в процессуальной игре.
Основой рассудочной деятельности

являются инстинкты и эмоции.
Элементарная рассудочная деятельностьСпособность улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, проявляется в процессуальной игре.

Слайд 27Вероятностное прогнозирование
как предвосхищение будущего, формируется в раннем возрасте близкими взрослыми

в организованной среде и речевой в том числе.
Зарождение элементов

прогнозирования можно наблюдать в речевой активности ребенка в процессе игры
Вероятностное прогнозированиекак предвосхищение будущего, формируется в раннем возрасте близкими взрослыми в организованной среде и речевой в том

Слайд 28Условия семьи
адекватность и своевременность внешних требований семьи в когнитивном развитии

ребенка раннего возраста

Условия семьиадекватность и своевременность внешних требований семьи в когнитивном развитии ребенка раннего возраста

Слайд 29Когнитивные компоненты
игровые действия;
оречевление игровых действий;
эмоциональное реагирование;
речь взрослого, обращенная к ребенку

Когнитивные компонентыигровые действия;оречевление игровых действий;эмоциональное реагирование;речь взрослого, обращенная к ребенку

Слайд 30Становление общения
ситуативно-личностное;
ситуативно-деловое;
внеситуативно-познавательное

Становление общенияситуативно-личностное; ситуативно-деловое;внеситуативно-познавательное

Слайд 31Коммуникативно-речевое развитие ребенка раннего возраста
Крик
Акуст. харак. крика
Коммуникативная направленность плача
Вокализация
Гуление
Сегментация гуления
Вокабулы
Интонационно-ритмическая

сегментация лепета,
слоговой лепет
Слова-предложения
Нарастание слоговой структуры
Морфологизация,
грамматизация
Усложнение слоговой структуры
Зрительное восприятие, (пространственный

гнозис) фонематический слух, предметная основа артикуляции

Предложения из двух слов

Первые слова

Лепет

Психофизиологические компоненты

Зрительное (лицевой гнозис), тактильной восприятие, тембральный слух

Непосредственное эмоциональное общение

Зрительное (предметный гнозис), тактильное восприятие, звуковысотный слух

Предметно-действенное общение

Ситуативно-деловое общение

Фонематическое восприятие, речевая моторика

Ситуативно-познавательное общение

Языковые компоненты

Коммуникативные компоненты (условия)

Коммуникативно-речевое развитие ребенка раннего возрастаКрикАкуст. харак. крикаКоммуникативная направленность плачаВокализацияГулениеСегментация гуленияВокабулыИнтонационно-ритмическая сегментация лепета, слоговой лепетСлова-предложенияНарастание слоговой структурыМорфологизация,грамматизацияУсложнение слоговой

Слайд 32Отклонения в овладении речью
это недоразвитие невербальных, интонационно-ритмических и экспрессивных средств

общения в пределах психоречевой системы, обусловленное неадекватностью коммуникативных условий и,

как следствие, незрелостью психофизиологических предпосылок речи
Отклонения в овладении речьюэто недоразвитие невербальных, интонационно-ритмических и экспрессивных средств общения в пределах психоречевой системы, обусловленное неадекватностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика