Разделы презентаций


Оздоровительная и корригирующая гимнастика в школе

Предисловие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Номинация: «Здоровье – сберегающие технологии»
ТЕМА:
«Оздоровительная и корригирующая гимнастика в

школе»
Белова Лариса Николаевна,
МБУ гимназия № 38

Номинация: «Здоровье – сберегающие технологии»ТЕМА: «Оздоровительная и корригирующая гимнастика в школе»Белова Лариса Николаевна,МБУ гимназия № 38

Слайд 2Предисловие

Все законы воспитания и развития
Должны быть основаны на физиологии.
И.П. Павлов На сегодняшний день можно утверждать, что существующая система школьного образования всё-таки имеет здоровьезатратный характер. За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается выраженный рост распространённости функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей. Для успешного преподавания в школе необходимо уравновешивать умственные и физические занятия, распределяя их таким образом, чтобы они действительно служили отдыхом друг другу, поддерживали бодрость и восприимчивость ребёнка. Разработанная программа способствует уменьшению наиболее типичных отклонений в состоянии здоровья детей 7-10 лет.
Это - комплекс упражнений, теоретических знаний и подвижных игр.
Предисловие

Слайд 3Чем же она так хороша:
Снижение негативных последствий учебной перегрузки.
Увеличивает

уровень ежедневной двигательной активности.
Укрепляет мышцы.
Улучшает гибкость суставов.
Формирует правильную осанку.
Развивает координацию

движений.
Укрепляет защитные силы организма.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика ориентирована на дополнительный (третий) час для занятий с ребятами в режиме учебного дня образовательной школы. Личностное ориентирование на физические возможности ребёнка, дозированные физические нагрузки с учётом уровня физической подготовленности делают урок физической культуры доступным и обязательным для всех детей.


Чем же она так хороша: Снижение негативных последствий учебной перегрузки.Увеличивает уровень ежедневной двигательной активности.Укрепляет мышцы.Улучшает гибкость суставов.Формирует

Слайд 4Физиологическая потребность ребенка в движении для нормального роста и развития

составляет 17 – 22 тысячи движений в сутки.
ФАКТЫ
В силу организации

режима школьной жизни, двигательная активность ребенка снижается в 2 раза. Традиционная организация образовательного процесса создаёт у школьников постоянные стрессовые физические и психологические перегрузки.

Самое неблагоприятное положение, ведущее к нарушению осанки – положение сидя. Ребенок же вынужден сидеть 7-8 часов. Общество взрослых людей своими правилами: («Сядь!», «Успокойся!», «Не бегай!») сковывают активно играющего ребенка.

«Все болезни идут от позвоночника».
Китайская пословица

Физиологическая потребность ребенка в движении для нормального роста и развития составляет  17 – 22 тысячи движений

Слайд 5Цель занятий: Оздоровление, улучшение самочувствия.
Основные задачи:

воспитание навыков правильной осанки;
формирование мышечного корсета;
улучшение координации движений;

укрепление мышечно-связочного аппарата стоп;
формирование мотивации: воспитание сознательного отношения детей к здоровому образу жизни.
Цель занятий:   Оздоровление, улучшение  самочувствия.Основные задачи: воспитание навыков правильной осанки; формирование мышечного корсета; улучшение

Слайд 6Средствами и методами
для решения задач являются:
Беседа;
Специальные комплексы

упражнений, направленные на создание мышечного корсета (укрепление мышц спины и

брюшного пресса);
Наглядный личный пример;
Подвижные игры, упражнения в равновесии, с мячами, которые способствуют мотивации учебной деятельности;
Консультации врача-ортопеда;
Похвала, поддержка,соревнования, свободный выбор, творчество.
Прогулки.
Средствами и методами для решения задач являются: Беседа; Специальные комплексы упражнений, направленные на создание мышечного корсета (укрепление

Слайд 7Правильное положение осанки вырабатывается при соблюдении определенных принципов:
атмосфера любви

и взаимоуважения;
последовательность;
постепенность;
систематичность;
длительность;
индивидуальный подход.

Правильное положение осанки вырабатывается при соблюдении определенных принципов: атмосфера любви и взаимоуважения; последовательность; постепенность; систематичность; длительность; индивидуальный

Слайд 8Оздоровительная и коррегирующая гимнастика включает в себя 3 периода:
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

Начальный

период - щадящий режим
II. Основной период-тренирующий режим


III. Заключительный период


Оздоровительная и коррегирующая гимнастика включает в себя 3 периода:сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайНачальный  период - щадящий режимII.  Основной период-тренирующий

Слайд 9I. Начальный период обучения – щадящий режим

Цель: обучение правильным исходным

положениям, точность выполнения упражнения с учетом индивидуальных особенностей ребенка
Начинаем работу

из исходного положения лежа – это положение исключает напряжение мышц.

Дальнейшая работа проходит в исходном положении сидя и стоя.


Вывод: начальный период самый ответственный, ребенок должен полюбить занятия гимнастикой, пробудить стремление и волю к выработке правильной осанки.

I. Начальный период обучения – щадящий режимЦель: обучение правильным исходным положениям, точность выполнения упражнения с учетом индивидуальных

Слайд 10II. Основной период – тренировочный.
Вывод: ребенок должен знать своё нарушение

осанки и выполнять индивидуальные упражнения не только на ЛФК, но

и дома.


В этот период выполняются различные упражнения:
с предметами,
с отягощениями,
на координацию движений,
тренировку равновесия,
подвижность позвоночника,
на самовытяжение
с индивидуальным подходом к деформации позвоночника.

II. Основной период – тренировочный.Вывод: ребенок должен знать своё нарушение осанки и выполнять индивидуальные упражнения не только

Слайд 11III. Заключительный период.
Цель: закрепление ранее достигнутых знаний и умений.

На этом этапе дети хорошо воспринимают предложенные задания, осмысленно

и самостоятельно могут выполнять изученные упражнения.
Техника движений становится чище.

Вывод: ребенок должен сформировать навык правильной осанки, развить двигательные возможности: силу, ловкость, гибкость, быстроту, выносливость и др.
Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения.

III. Заключительный период.Цель: закрепление ранее достигнутых знаний и умений.   На этом этапе дети хорошо воспринимают

Слайд 12Результаты:
Результаты диагностических обследований показали:
96%
87%
год
% нарушения осанки в 1 классе
Октябрь, 2005г
Май,

2006г
Вывод: данная система работы имеет большой успех. Она позволяет создать

условия для нормального физического развития ребенка.

Результаты:Результаты диагностических обследований показали:96%87%год% нарушения осанки в  1 классеОктябрь, 2005гМай, 2006гВывод: данная система работы имеет большой

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика