Слайд 1Ознакомительная практика
3 курс 6 семестр
Слайд 2Цели ознакомительной практики
проверка и закрепление теоретических знаний в условиях наблюдения
процесса обучения иностранному языку;
развитие профессионально-значимых качеств личности будущего специалиста;
изучение понятия
«педагогическое мастерство» педагога;
изучение и анализ педагогического опыта учителей средних школ.
Слайд 3Задачи ознакомительной практики
Формирование у студентов следующих умений:
определять виды наблюдаемых занятий,
их структуру и цели;
определять взаимосвязь между целями и формой организации
занятия;
выявлять элементы методики обучения аспектам языка и видам речевой деятельности;
вести протокольную запись посещенных занятий и индивидуальный план практики.
Слайд 4Студенты-практиканты должны выполнять следующие требования:
Подчиняться внутреннему распорядку учебного заведения;
Приходить на
занятия за 10-15 минут до начала;
Обращать внимание на свой внешний
вид;
Хорошо знать цели, задачи и содержание практики, своевременно выполнять все виды работ;
Доброжелательно относиться к учащимся и педагогическому составу школы;
Проявлять активность и инициативу в работе.
Слайд 5Студенты-практиканты должны выполнить следующие виды работы:
Посетить установочные лекции;
Заполнить паспорт практики;
Ознакомиться
с рабочей программой по английскому языку;
Посетить 10 уроков;
Заполнить индивидуальный план
практики;
Составить протоколы уроков и проанализировать посещенные уроки;
Составить 2 технологические карты посещенных уроков;
Обсудить занятия с куратором-методистом;
Разработать 1 конспект собственного занятия;
Составить психолого-педагогическую характеристику личности школьника / студента;
В указанный срок сдать отчетные документы.
Слайд 6Оценка ознакомительной практики
Зачет / незачет выставляется по критериям:
Степень освоенности теоретических
знаний, предусмотренных для самостоятельного изучения;
Уровень осмысления практической деятельности (ее целей,
задач, содержания, методов);
Применение теоретических знаний в решении практических заданий;
Сроки сдачи отчетной документации и ее качество.
Слайд 7Отчетная документация
1. Отчет о прохождении ознакомительной практики;
2. Индивидуальный план практики;
3.
Характеристика деятельности студента-практиканта, составленная куратором-методистом.
4. Дневник ознакомительной практики, включающий:
Календарный график
практики;
Индивидуальный план посещения занятий;
5 протоколов посещенных уроков с анализом, выполненным по разным схемам;
2 технологические карты урока;
1 конспект занятия (разработанный самостоятельно) с оценкой куратора;
Психолого-педагогическая характеристика личности школьника или студента;
Слайд 8Календарный график практики
(заполнить 12 дней)
Слайд 9Индивидуальный план посещения занятий
Слайд 10Протокол урока
(краткая запись)
Преподаватель _________________
Класс___________ Дата__________
Тема урока ____________________
Задачи урока___________________
______________________________
Слайд 11Психолого-педагогическая характеристика личности школьника
Виды анкет:
Опросник оценки интересов школьника
Опросник на изучение
мотивации
Исследование самооценки личности
Изучение свойств внимания (2 анкеты)
Тест на определение характера
Слайд 12Защита отчета по ознакомительной практике
Изучение опыта работы преподавателей:
1. Количество
посещенных уроков и их общая оценка. Впечатление о посещенных уроках
и о работе преподавателя. Научились ли Вы наблюдать и анализировать уроки иностранного языка?
2. Что из увиденного в опыте других Вы могли бы использовать на своих уроках?
3. Основные дидактические задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты.
Выводы и предложения:
Как Вы оцениваете свою подготовку по языку? (Достаточно ли в Вашем речевом опыте слов и выражений, необходимых для ведения урока на иностранном языке?)
Узнали ли Вы что-нибудь новое о содержании и характере деятельности преподавателя иностранного языка? Какие качества личности человека и профессиональные умения Вы считаете самыми важными для преподавателя иностранного языка?
Ваши предложения и пожелания по организации практики в целом на факультете, в данной школе, по содержанию практики и др.
Слайд 13Рекомендованные материалы
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика
и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак.
ин. яз. высш. пед. учеб. завед. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Университетская книга, Логос, 2007.
Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова.- 7-е изд., стереотип.- Мн.: Высш. шк., 2001.
Педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. — 11-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: ACT: Астрель, 2010.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин. — М., Филоматис, 2006.
Слайд 14Интернет-ресурсы
Интернет-журнал "Эйдос" (http://www.eidos.ru/journal/ - журнал научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и предназначен
для широкого круга читателей.
Методкабинет (http://www.metodkabinet.eu/) - библиотека готовых материалов,
педагогические библиотеки сети, энциклопедии и словари, педагогические издания.
English 101 Grammar (http://lessons.englishgrammar101.com) поможет при подготовке к урокам по грамматике, при составлении тестов и контрольных работ. По каждому правилу предлагается серия тренировочных упражнений
Media Awareness Network (http://www.media-awareness.ca/english/teachers) - подробные разработки уроков с поэтапным указанием действий, а также материалы для самообразования и повышения профессиональных навыков педагога
Sites for Teachers (http://www.sitesforteachers.com) предлагает большое количество ссылок на веб-страницы, где можно найти материалы для учащихся с разным уровнем владения языком.
Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk) - статьи методистов, посвященные преподаванию различных аспектов языка