Слайд 2Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.
Задачи:
1. Развивающие:
уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия
чайная, столовая, кухонная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связную речь; учить составлять описательные рассказы; совершенствовать грамматический строй речи.
2. Коррекционные: упражнения на развитие дыхания; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением; образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование существительных с предлогами.
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания
Слайд 3Артикуляционная гимнастика
Первое упражнение: «Месим тесто». Взяли все зеркальце, смотрим в
него и выполняем за мной как я.( Дети выполняют)
Второе упражнение
: «Блинчики», следующее упражнение: «Вкусное варенье», и последнее упражнение: «Чашечка».
3.Упражнение: «Подуем на чай». ( Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи)
Слайд 4Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
– Сейчас мы поиграем с мячом
в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово,
а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
Слайд 5Логопед: Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте
мы с вами выпьем чай , но он очень горячий,
на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар»,не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так
.( показывает) (Упражнение повторяется 2-3 раза).
Слайд 9Отгадай-ка
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода
вскипела!»
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Неприступная
на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
форма размер
Материал
части действия
Составь описательный рассказ по схеме
Слайд 12Какую посуду нарисовал художник?
Слайд 13Игра «Подними флажок, если услышишь звук «Н»
Чашка ножик
поднос вилка
блюдце
чайник
стакан посуда
Слайд 14Пальчиковые игры
Раз , два , три , четыре
(сжимаем и разжимаем
кулачки)
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник ,
чашку , ковшик, ложку ,
И большую поварёжку !
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили .
Поварежку разломили.
Ковшик тоже развалился ,
Нос у чайника отбился .
Ложку мы чуть-чуть сломали ,
(разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали .
Слайд 15Чистоговорка
Да-да-да грязная посуда
Ду-ду-ду мыть посуду буду
До-до-до вот большое блюдо
Да-да-да вымыта
посуда
Слайд 16Стихи о посуде
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник,
кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки
по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
Слайд 25Из какого материала сделана посуда?
Стекло чугун
метал
фарфор
Какой кувшин? Какая сковородка? Какая сахарница? Какая тарелка?