Разделы презентаций


P усское искусство первой половины XVIII века От реформ Петра I включая

Содержание

Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)Карл XII, король ШвецииОк. 1700Сэр Годфри Неллер(1646-1723)Царь Петр I1698Политическая ситуация в Северной Европе к началу XVIII века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Pусское искусство
первой половины
XVIII века

От реформ Петра I включая правление

Елизаветы Петровны

Pусское искусствопервой половиныXVIII века От реформ Петра I включая правление  Елизаветы Петровны

Слайд 2Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)
Карл XII, король Швеции
Ок. 1700
Сэр Годфри Неллер
(1646-1723)
Царь

Петр I
1698
Политическая ситуация в Северной Европе к началу XVIII века


Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)Карл XII, король ШвецииОк. 1700Сэр Годфри Неллер(1646-1723)Царь Петр I1698Политическая ситуация в Северной Европе к

Слайд 3Молодой Петр за границей: “необыкновенная личность”
Питер ван дер Верф (1659-1722)
Портрет

Петра I
Ок. 1697
“Аз бо есмь в чину учимых и учащих

мя требую”
(девиз Петра I)

Готфрид Корнелис Схалкен (1643-1706)
Портрет Петра I. Ок. 1703-06

Молодой Петр за границей: “необыкновенная личность”Питер ван дер Верф (1659-1722)Портрет Петра IОк. 1697“Аз бо есмь в чину

Слайд 4Портреты Петра I в традиции европейского барокко
Жан-Марк Натье (1685-1766)
Портрет Петра

I
1717
Якопо Амикони (1682-1752)
Петр I, ведомый Минервой
1734

Портреты Петра I в традиции европейского бароккоЖан-Марк Натье (1685-1766)Портрет Петра I1717Якопо Амикони (1682-1752)Петр I, ведомый Минервой1734

Слайд 5“Барочный канон” портрета полководца
Неизвестный художник
Портрет Петра I
1710-е гг.
Георг Энгельхард

Шредер (1684-1750)
Портрет шведского генерала Рёншельда
1700-е гг.

“Барочный  канон” портрета полководцаНеизвестный художникПортрет Петра I1710-е гг.Георг Энгельхард Шредер (1684-1750)Портрет шведского генерала Рёншельда1700-е гг.

Слайд 6“Барочный канон” конного портрета полководца
Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)
Петр

I в Полтавской битве
1710-е гг.
Пьер Миньяр (1612-1695)
Людовик XIV, венчаемый

Славой
Ок. 1695
“Барочный  канон” конного портрета полководца Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)Петр I в Полтавской битве 1710-е гг.Пьер Миньяр

Слайд 7“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (I)
Неизвестный художник
Портрет Я.Ф. Тургенева
Ок. 1694
Неизвестный

художник
Портрет И.А. Щепотьева
Ок. 1694

“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (I)Неизвестный художникПортрет Я.Ф. ТургеневаОк. 1694Неизвестный художникПортрет И.А. ЩепотьеваОк. 1694

Слайд 8“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (II)
Неизвестный художник
Портрет подьячего Алексея Василькова
После

1698
Неизвестный художник
Портрет неизвестного
с трубкой в руке (А.К. Нартова?)
1690-е гг.

“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (II)Неизвестный художникПортрет подьячего Алексея ВасильковаПосле 1698Неизвестный художникПортрет неизвестногос трубкой в руке (А.К.

Слайд 9“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (III)
Неизвестный художник
Портрет неизвестного в форме

“потешных войск” (Петра I?)
1690-1700-е гг.
Неизвестный художник
Портрет неизвестного в коричневой шубе.

1700-е гг.
“Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор” (III)Неизвестный художникПортрет неизвестного в форме “потешных войск” (Петра I?)1690-1700-е гг.Неизвестный художникПортрет неизвестного

Слайд 10Интерес к физиогномике (этнической, социальной)
↑ Неизвестный художник
Портрет купца

Алексея Ленина
с калмыком (хлопцем)
После 1698
↑ Иоганн Каспар
Лафатер (1741-1801)
Иллюстрация из

книги
“Physiognomische
Fragmente”
Т. II, ч. 2; 1792

↑ Джамбатиста
делла Порта (1535-1615)
Иллюстрации из книги
“De humana physiognomia”
Naples, 1586

Интерес  к  физиогномике (этнической, социальной)↑ Неизвестный художникПортрет купца Алексея Ленинас калмыком (хлопцем)После 1698↑ Иоганн Каспар

Слайд 11Традиция “обманки” (trompe l’oeil)
Франсуа Жувене (1664-1749)
Мужик с тараканом
1723
Й.-Г. Линнеман

(Австрия, XVIII век)
“Обманка” с гравюрой и полкой книг
1750-е

гг.
Традиция “обманки”  (trompe l’oeil)Франсуа Жувене (1664-1749)Мужик с тараканом1723Й.-Г. Линнеман (Австрия, XVIII век) “Обманка” с гравюрой и

Слайд 12Портрет “экзотической персоны”
Георг Гзель (1673-1740)
Портрет “великана” Николя Буржуа
1717-24?
Неизвестный

художник
Портрет неизвестного
в маскарадном костюме Нептуна
1690-е гг.

Портрет  “экзотической  персоны”Георг Гзель (1673-1740)Портрет “великана” Николя Буржуа1717-24?Неизвестный художникПортрет неизвестногов маскарадном костюме Нептуна 1690-е гг.

Слайд 13“Беспощадность Просвещения”
← Ян ван Нек (1635-1714)
Урок анатомии доктора Фредерика Рюйша
1683
Фредерик Рюйш

(1638-1731)
Гравюры из книги “Thesaurus
animalium primus” ; 1744 ↓

“Беспощадность Просвещения”← Ян ван Нек (1635-1714)Урок анатомии доктора Фредерика Рюйша1683Фредерик Рюйш (1638-1731)Гравюры из книги “Thesaurus animalium primus”

Слайд 14“… Растрелли Флоренский обязуется ехать в Санкт-Питербурх…”
Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)
Бюст

А.Д. Меншикова. 1716-17
Неизвестный художник
Портрет светлейшего князя А.Д. Меншикова
1716-20

“… Растрелли Флоренский обязуется ехать в Санкт-Питербурх…”Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)Бюст А.Д. Меншикова. 1716-17Неизвестный художникПортрет светлейшего князя А.Д.

Слайд 15Работа К.-Б. Растрелли над образом Петра I
Карло Бартоломео
Растрелли

(1675-1744)


Бюст Петра I Восковой бюст Петра

I
Бронза, ок. 1719-23 Дерево, воск; ок. 1725

“Россiя вся есть статуя твоя, изрядным мастерством от тебе переделанная”

Феофан Прокопович (1681-1736) — Петру I (1725)

Работа К.-Б. Растрелли над образом Петра I Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)Бюст Петра I

Слайд 16Память о Полтавской виктории
Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)
Колонна

в память Полтавской победы; 1719 (реконструкция)
Медаль в честь Полтавской

баталии
1709
(возможно, по рисунку К.-Б. Растрелли)

Аполлодор Дамасский (II век )
Колонна императора Траяна
в Риме; ок. 113 г.

Память  о  Полтавской  викторииКарло Бартоломео Растрелли (1675-1744)Колонна в память Полтавской победы; 1719 (реконструкция) Медаль

Слайд 17“Восковое присутствие” государя
Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)
“Восковая персона” Петра

I в Зимнем дворце
После 1725
Неизвестный скульптор XVIII века
“Восковые персоны”

короля Англии Вильгельма III и королевы Марии II
Уэстминстер, 1725
“Восковое  присутствие”  государяКарло Бартоломео Растрелли (1675-1744)“Восковая персона” Петра I в Зимнем дворцеПосле 1725Неизвестный скульптор XVIII

Слайд 18“Барочный канон” в скульптуре
Карло Бартоломео Растрелли (1675-1744)
Памятник

Петру I (у Михайловского замка)
1720-24; отлит 1745-46; установлен 1800
Андреас Шлютер

(1664-1714)
Памятник “великому курфюрсту”
Фридриху-Вильгельму Бранденбургскому
в Берлине; 1696-1703
“Барочный  канон”  в  скульптуреКарло Бартоломео Растрелли (1675-1744)Памятник Петру I (у Михайловского замка)1720-24; отлит 1745-46;

Слайд 19Барочная аллегория “славной баталии”
А.Ф. Зубов (1682-1751)
по оригиналу

П. Пикарта (1668-1737)
Петр Великий на коне (аллегория)
1707; 1721
Уильям Виссинг (1656-1687)
Герцог

Монмут в сражении
1685
Барочная  аллегория  “славной  баталии”А.Ф. Зубов (1682-1751)по оригиналу П. Пикарта (1668-1737)Петр Великий на коне (аллегория)1707;

Слайд 20Русская гравюра и успехи “петровского Просвещения”


А.Ф. Зубов (1682-1751) ↑ Вид Петербурга. 1727.

Вид Петербурга. 1712.↑

А.Ф. Зубов (1682-1751) ↑ Летний сад. 1716. Васильевский остров. 1714. ↑

Русская  гравюра и  успехи  “петровского  Просвещения” А.Ф. Зубов (1682-1751)  ↑ Вид Петербурга.

Слайд 21Церковный (экклезиастический) портрет
Неизвестный художник
Архиепископ Феофан Прокопович
Ок. 1710-20
Карло Маратти

(1625-1713)
Портрет папы Климента IX
1669

Церковный  (экклезиастический)  портретНеизвестный художникАрхиепископ Феофан ПрокоповичОк. 1710-20Карло Маратти (1625-1713)Портрет папы Климента IX1669

Слайд 22Братья - художники Никитины
Роман Никитич Никитин (ок. 1680-1753)
Портрет Г.Д.

Строганова. Ок. 1715 Портрет М.Я. Строгановой. 1721-24

Братья - художники  НикитиныРоман Никитич Никитин (ок. 1680-1753)Портрет Г.Д. Строганова. Ок. 1715		Портрет М.Я. Строгановой. 1721-24

Слайд 23Художник Иван Никитин в Италии
Иван Никитич Никитин (1690-е гг. –

1742)
Портрет Петра I. 1717 Портрет Екатерины I. 1717

Художник Иван Никитин в ИталииИван Никитич Никитин (1690-е гг. – 1742)Портрет Петра I. 1717	 		Портрет Екатерины I.

Слайд 24Иван Никитин в России: портреты знати (I)
И.Н. Никитин (1690-е –

1742)
Портрет канцлера Г.И. Головкина
1720-е гг.
Жан-Батист Жувене (1644-1717)
Портрет магистрата
1700-е гг.

Иван Никитин в России: портреты знати (I)И.Н. Никитин (1690-е – 1742)Портрет канцлера Г.И. Головкина1720-е гг.Жан-Батист Жувене (1644-1717)Портрет

Слайд 25“Самый таинственный” портрет Никитина
И.Н. Никитин (1690-е – 1742)
Портрет

напольного гетмана
середина 1720-х гг.
Неизвестный художник
Портрет князя И.Ю. Трубецкого
ок. 1703

“Самый  таинственный”  портрет НикитинаИ.Н. Никитин (1690-е – 1742)Портрет напольного гетманасередина 1720-х гг.Неизвестный художникПортрет князя И.Ю.

Слайд 26Никитин: портреты русской знати (II)
И.Н. Никитин (1690-е

– 1742)
Портрет барона С.Г. Строганова
1726
Жан-Антуан Ватто (1684-1721)
Портрет дворянина
Париж, ок. 1720

Никитин:  портреты  русской  знати (II)И.Н. Никитин (1690-е – 1742)Портрет барона С.Г. Строганова1726Жан-Антуан Ватто (1684-1721)Портрет

Слайд 27Никитин: портреты императора
И.Н. Никитин ? (1690-е – 1742)
Портрет Петра

I
1714-16
И.Н. Никитин ? (1690-е – 1742)
Портрет Петра I (в круге)
1720-е

гг.
Никитин:  портреты императораИ.Н. Никитин ? (1690-е – 1742)Портрет Петра I1714-16И.Н. Никитин ? (1690-е – 1742)Портрет Петра

Слайд 28Последние почести “в Бозе почившему монарху”
Иоганн Готфрид Таннауэр
(1680-1737)
Петр

I на смертном одре
1725
И.Н. Никитин
(1680-е – 1742)
Петр I на

смертном одре
1725

“Се оный твой, Россие, Сампсон, каковый да бы в тебе могл явитися никто в мире не надеялся,
а о явлешемся весь мир удивился. Застал он в тебе силу слабую и сделал по имени своему каменную, адамантову; застал воинство в дому вредное, в поле не крепкое, от супостат ругаемое, и ввел отечеству полезное, врагом страшное, всюду громкое и славное. Когда отечество свое защищал,
купно и возвращением отъятых земель дополнил и новых провинций приобретением умножил”

Феофан Прокопович (1681-1736) “Слово на погребение Петра Великого” (1725)

Луи Каравакк
(1684-1754)
Петр I на смертном одре
1725

Последние  почести “в  Бозе почившему монарху”Иоганн Готфрид Таннауэр(1680-1737)Петр I на смертном одре1725И.Н. Никитин (1680-е –

Слайд 29Таннауэр — петровский “гоф-малер”
Иоганн Готфрид Таннауэр ? (1680-1737)
↑ Портрет Петра

I Портрет графа

П.А. Толстого ↑
1710-е гг. 1710-е гг.
Таннауэр — петровский “гоф-малер”Иоганн Готфрид Таннауэр ? (1680-1737)↑ Портрет Петра I

Слайд 30Трагедия сына и наследника
Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)
Портрет царевича Алексея

Петровича
Ранее 1717
Уильям Виссинг (1656-1687)
Джеймс Скотт, герцог Монмут и Баккли. 1683
“Хотя

сей приговор мы, яко раби и подданнии,
с сокрушением сердца и слез излиянием изрекаем … сим свое
истинное мнение и осуждение объявляем, с такою чистою
и христианскою совестию, как уповаем непостыдни в том предстать пред Страшным праведным и нелицемерным
судом Всемогущего Бога; подвергая впрочем сей наш
приговор и осуждение в самодержавную власть, волю
и милосердое рассмотрение Его Царского Величества,
всемилостивейшего нашего Монарха”

Из приговора сената царевичу Алексею Петровичу
(124 подписи)
Трагедия  сына и наследникаИоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)Портрет царевича Алексея ПетровичаРанее 1717Уильям Виссинг (1656-1687)Джеймс Скотт, герцог Монмут

Слайд 31Каноны барочной репрезентации (I)
Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737)
Портрет

генерал-адмирала
графа Ф.М. Апраксина
После 1712
Фердинанд Бол (1616-1680)
Михель Адриензон де Рюйтер,

адмирал-лейтенант Соединенных Провинций
Ок. 1676
Каноны  барочной  репрезентации (I)Иоганн Готфрид Таннауэр (1680-1737) Портрет генерал-адмирала графа Ф.М. АпраксинаПосле 1712Фердинанд Бол (1616-1680)Михель

Слайд 32Каноны барочной репрезентации (II)
Неизвестный художник
Портрет генерал-фельдмаршала
князя Н.И. Репнина.

1700-е гг.
Сэр Годфри Неллер (1646-1723)
Джон Черчилль, первый герцог Мальборо
Ок.

1703
Каноны  барочной  репрезентации (II)Неизвестный художникПортрет генерал-фельдмаршалакнязя Н.И. Репнина.  1700-е гг.Сэр Годфри Неллер (1646-1723)Джон Черчилль,

Слайд 33Разнообразие жанров в живописи XVIII века
Жан-Марк Натье ↗
(1685-1766)
Битва

при Лесной
1717
Ян ван Вик (1652-1702) →
Герцог Монмут в сражении
под Маастрихтом

в 1673 году
1685

↑ Неизвестный художник
Аллегория взятия Азова русскими войсками. Ок. 1702

Разнообразие жанров в  живописи XVIII века Жан-Марк Натье ↗(1685-1766)Битва при Лесной1717Ян ван Вик (1652-1702) →Герцог Монмут

Слайд 34Барочные “мифологические аллегории”
↑ Луи Каравакк
(1684-1754)
Портрет цесаревен
Анны и

Елизаветы
1717


Дети царевича
Алексея Петр и Наталья
в виде Аполлона и

Дианы
1722

Цесаревич
Петр Петрович
в виде Купидона
1717

Барочные  “мифологические аллегории”↑ Луи Каравакк (1684-1754)Портрет цесаревен Анны и Елизаветы1717Дети царевича Алексея Петр и Наталья в

Слайд 35Особенности царского портрета
И.Г. Адольский-Большой (1686-1758)
Портрет Екатерины I
1725-26
Жан-Марк

Натье (1685-1766)
Портрет Екатерины I
1717

Особенности  царского  портретаИ.Г. Адольский-Большой (1686-1758)Портрет Екатерины I 1725-26Жан-Марк Натье (1685-1766)Портрет Екатерины I 1717

Слайд 36Портрет частного лица
Неизвестный иностранный художник
Портрет старого солдата (прежде

считавшийся портретом шута Балакирева)
1700-10-е гг.
М.Л. Колокольников (1707-1775)
Портрет купца С.Я. Яковлева
1767

?
Портрет  частного  лицаНеизвестный иностранный художникПортрет старого солдата (прежде считавшийся портретом шута Балакирева)1700-10-е гг.М.Л. Колокольников (1707-1775)Портрет

Слайд 37Автопортрет художника (первый в России)
А.М. Матвеев (1702?-1739)
Автопортрет с

женой
1729
Антуан Пэн (1683-1757)
Автопортрет с семьей
1746

Автопортрет  художника  (первый в России)А.М. Матвеев (1702?-1739)Автопортрет с женой1729Антуан Пэн (1683-1757)Автопортрет с семьей1746

Слайд 38“Гуманный образ” императора
А.М. Матвеев (1702?-1739)
Портрет Петра I
1730-е

гг.
Луи Каравакк (1684-1754)
Портрет Петра I
1722

“Гуманный  образ”   императораА.М. Матвеев (1702?-1739)Портрет Петра I1730-е гг.Луи Каравакк (1684-1754)Портрет Петра I1722

Слайд 39Дети как “маленькие взрослые” (I)
И.Я. Вишняков (1699-1761)
Портрет

Сары Элеоноры Фермор. 1740-е гг.

Портрет Виллема Георга Фермора. 1740-е гг.
Дети  как  “маленькие  взрослые” (I)И.Я. Вишняков (1699-1761)Портрет Сары Элеоноры Фермор. 1740-е гг.

Слайд 40Дети как “маленькие взрослые” (II)
И.Я. Вишняков (1699-1761)
Портрет

Василия Драгана
1750-е гг.
Жан Ранк (1674-1735)
Портрет принца Карла Бурбонского,
впоследствии короля Испании

Карлоса III 1725
Дети  как  “маленькие  взрослые” (II)И.Я. Вишняков (1699-1761)Портрет Василия Драгана1750-е гг.Жан Ранк (1674-1735)Портрет принца Карла

Слайд 41Портрет как факт частной биографии
И.Я. Вишняков

(1699-1761)
Портрет артиллерийского капитана
М.С. Бегичева. 1757
Джеремайя Теус (1716-1774)
Портрет морского

капитана Джона Рейнольдса. 1750-е гг.
Портрет  как  факт  частной  биографииИ.Я. Вишняков (1699-1761)Портрет артиллерийского капитана М.С. Бегичева. 1757 Джеремайя

Слайд 42Женский “сословный” портрет
И.Я. Вишняков (1699-1761)
Портрет С.С. Яковлевой
1756
Уильям Виссинг

(1656-1687)
Портрет герцогини Килдэр
1685

Женский  “сословный”  портретИ.Я. Вишняков (1699-1761)Портрет С.С. Яковлевой1756Уильям Виссинг (1656-1687)Портрет герцогини Килдэр1685

Слайд 43Русское петровское искусство как “колониальное” (?)
А.П. Антропов (1716-1795)
Портрет

графини М.А. Румянцевой
1764
Руфус Хатауэй (Массачусетс, 1770-1822)
Леди и ее любимцы (Молли

Уэйлс Фобс). 1790

“Видеть в ней [- русской живописи петровской эпохи -] исключительно русские ценности — значит искажать ее задачи и намерения патронов; сравнить ее с современной живописью Запада значит интерпретировать негативно
и пренебречь историческими условиями, определившими
ее характер. Как и в случае колониального искусства, ценность ее лишь отчасти эстетическая,
но в еще большей мере историческая”

George H. Hamilton “The Art and Architecture of Russia” (1954)

Русское петровское искусство  как   “колониальное” (?)А.П. Антропов (1716-1795)Портрет графини М.А. Румянцевой1764Руфус Хатауэй (Массачусетс, 1770-1822)Леди

Слайд 44Традиция портретов “казаков-мамаев”
А.П. Антропов (1716-1795)
Портрет казачьего атамана
Ф.И.

Краснощокова. 1761
Неизвестный художник
Казачий атаман Дмитрий Байда Вишневецкий
Ок. 1763

Традиция  портретов  “казаков-мамаев” А.П. Антропов (1716-1795)Портрет казачьего атаманаФ.И. Краснощокова.  1761Неизвестный художникКазачий атаман Дмитрий Байда

Слайд 45Аргуновы — семья крепостных художников
И.П. Аргунов

(1729-1802)
Портрет П.Б. Шереметьева
1753
Жан-Марк Натье (1685-1766)
Портрет А.Б. Куракина
1728

Аргуновы  —  семья  крепостных  художниковИ.П. Аргунов (1729-1802)Портрет П.Б. Шереметьева1753Жан-Марк Натье (1685-1766)Портрет А.Б. Куракина1728

Слайд 46Каноны барочной репрезентации (III)
И.П. Аргунов (1729-1802)
Портрет генерал-фельдмаршала
Б.П. Шереметьева.

Ок. 1768
Уильям Виссинг (1656-1687)
Лоренс Хайд, первый граф Рочестер
Ок. 1685-87

Каноны  барочной  репрезентации (III)И.П. Аргунов (1729-1802)Портрет генерал-фельдмаршалаБ.П. Шереметьева. Ок. 1768Уильям Виссинг (1656-1687)Лоренс Хайд, первый граф

Слайд 47Появление “приватности” в официальном портрете
Луи Каравакк ? (1684-1754)
Портрет правительницы

Анны Леопольдовны
Около 1741
Уильям Виссинг (1656-1687)
Анна, королева Англии в 1702-1714
Около 1685

Появление “приватности” в  официальном портретеЛуи Каравакк ? (1684-1754)Портрет правительницы Анны ЛеопольдовныОколо 1741Уильям Виссинг (1656-1687)Анна, королева Англии

Слайд 48“Канонический” парадный портрет
Луи Каравакк (1684-1754)
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
1740-е

гг.
Жан Ранк (1674-1735)
Изабелла Фарнезе, королева Испании
1732

“Канонический”  парадный  портретЛуи Каравакк (1684-1754)Портрет императрицы Елизаветы Петровны1740-е гг.Жан Ранк (1674-1735)Изабелла Фарнезе, королева Испании1732

Слайд 49Художники-космополиты при европейских дворах (I)
Иоганн Гроот (1716-1755)
или Георг Фридрих

Гроот (1717-1800)
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
1750-е гг.
Антуан Пэн (1683-1757)
Портрет Иоганны-Елизаветы, герцогини

Голштейн-Готторпской
1746
Художники-космополиты при европейских дворах (I)Иоганн Гроот (1716-1755) или Георг Фридрих Гроот (1717-1800)Портрет императрицы Елизаветы Петровны1750-е гг.Антуан Пэн

Слайд 50Диапазон “просвещенных личностей”
Луи Токке (1696-1772)
Портрет Н.А. Демидова
Ок.

1758
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Портрет Джонатана Баттола
(“мальчик в голубом”); 1770

Диапазон  “просвещенных  личностей” Луи Токке (1696-1772)Портрет Н.А. ДемидоваОк. 1758 Томас Гейнсборо (1727-1788)Портрет Джонатана Баттола(“мальчик в

Слайд 51Художники-космополиты при европейских дворах (II)
Луи Токке (1696-1772)
Портрет гетмана К.Г.

Разумовского
1758
Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)
Портрет Августа III, короля Польши
и курфюрста

Саксонии. Ок. 1756
Художники-космополиты при европейских дворах  (II)Луи Токке (1696-1772)Портрет гетмана К.Г. Разумовского1758Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)Портрет Августа III, короля

Слайд 52Специфика “рокайльной чувственности”
Фрагмент убранства Кабинета мод
и

граций в Большом Петергофском дворце
1757-60
Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)
Девушка

Девушка Девушка
с розой в платке в меховой шапке
Между 1756 и 1762 гг.

“Не лиры громкий звук — услышишь ты свирель. Сойди ко мне, сойди от мест, тебе приятных, Вдохни в меня твой жар и разум мой осмель Коснуться счастия селений благодатных, Где вечно ты без бед проводишь сладки дни, Где царствуют без скук веселости одни…”

И.Ф. Богданович (1743-1803) “Душенька” (ок. 1775)

Специфика  “рокайльной  чувственности” Фрагмент убранства Кабинета мод и граций в Большом Петергофском дворце1757-60Пьетро Антонио Ротари

Слайд 53Психологическая характеристика “рококо”
Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)
Портрет императрицы Елизаветы

Петровны
1756-1761
Жан-Марк Натье (1685-1766)
Портрет Марии-Каролины Лещинской, королевы Франции
1750-е гг.

Психологическая  характеристика  “рококо”Пьетро Антонио Ротари (1707-1762)Портрет императрицы Елизаветы Петровны1756-1761Жан-Марк Натье (1685-1766)Портрет Марии-Каролины Лещинской, королевы Франции1750-е

Слайд 54Семейный портрет августейшей четы
Георг Фридрих Гроот (1717-1800)
Портрет великого князя Петра

Федоровича
и великой княгини Екатерины Алексеевны
Около 1760
Луи-Мишель ван Лоо (1707-1771)
Портрет

короля Испании Филиппа V
и королевы Изабеллы Фарнезе
1743
Семейный портрет августейшей четыГеорг Фридрих Гроот (1717-1800)Портрет великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины АлексеевныОколо 1760Луи-Мишель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика