Разделы презентаций


Память и причины влияющие на её продуктивность

Содержание

История представлений о памятиДревние греки считали, что информация в виде материальный частиц попадает в голову и оставляет отпечаток на мозге Французский философ Р.Декарт(17 век) предположил, что частое использование одних и тех

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Память и причины влияющие на её продуктивность

Память и причины влияющие на её продуктивность

Слайд 2История представлений о памяти
Древние греки считали, что информация в виде

материальный частиц попадает в голову и оставляет отпечаток на мозге


Французский философ Р.Декарт(17 век) предположил, что частое использование одних и тех же пустотельных трубок приводит к их растяжению и снижению сопротивления «жизненных духов», что способствует запоминанию
В 19, начло 20 веке механизмы памяти трактовались в соответствии с принципами, на которых основаны действия устройств( телефонная сеть, ЭВМ, магнитофоны)
История представлений о памятиДревние греки считали, что информация в виде материальный частиц попадает в голову и оставляет

Слайд 3Что же такое память?
Память - способность к воспроизведению прошлого опыта,

одно из основных черт нервной системы, выражающейся в способности длительно

хранить информацию и многократно вводить её в сферу сознания и поведения.
Что же такое память?Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных черт нервной системы, выражающейся

Слайд 4Виды памяти
Непосредственная
Оперативная
Долговременная
Генетическая память
Наследственная память

Виды памятиНепосредственнаяОперативнаяДолговременнаяГенетическая памятьНаследственная память

Слайд 5Классификация видов памяти с точки зрения психологии
Двигательная
Образная
Словесно-логическая
Эмоциональная
Не произвольная
произвольная

Классификация видов памяти с точки зрения психологииДвигательнаяОбразнаяСловесно-логическаяЭмоциональнаяНе произвольнаяпроизвольная

Слайд 6Подходы к регулированию памяти
Химический
Физический

Подходы к регулированию памятиХимическийФизический

Слайд 7Химический подход
Использование фармакологических средств, активизирующих мозговую деятельность. Можно принять и

адептогоны( Жень Шень, препараты из китайского лимонника и элеуторокока)
Эти средства;

чай, кофе (кофеин), стрихнин, нивалин, пилокарпин, фенатин, этимизол, этиразол, центрофеноксин, пирацетам, неотропил, пирамен.
Ухудшение памяти вызывают: кокаин и другие наркотические средства, успокоительные и снотворное

Химический подходИспользование фармакологических средств, активизирующих мозговую деятельность. Можно принять и адептогоны( Жень Шень, препараты из китайского лимонника

Слайд 8Физический подход
Он заключается в изучении влияния физических факторов на процессы

запоминания и на фазы памяти вообще

Физический подходОн заключается в изучении влияния физических факторов на процессы запоминания и на фазы памяти вообще

Слайд 9Рекомендации по улучшению памяти
Группы слов можно запоминать, создавая в сознании

соответствующие сцены. Чем они нелепее, тем лучше.
Если требуется запомнить название

нужно пытаться запомнить слово как образ, а не как группу из нескольких букв.
Чтобы, запомнить перечень предметов, представьте себе знакомую улицу и расставьте все предметы перед подъездами в порядке их расположения. После этого мысленно пройдитесь по улице.
Запоминая группу букв или слогов, полезно связывать их в слова с определенным смыслом.
Чтобы запомнить фамилию нового знакомого, нужно связать ее с какой - либо характерной его чертой.
Рекомендации по улучшению памятиГруппы слов можно запоминать, создавая в сознании соответствующие сцены. Чем они нелепее, тем лучше.Если

Слайд 10Принципы запоминания новой информации
Информация, поступающая в мозг

человека, лучше запомнится, если установлена связь между событиями. Так, в

упражнении на запоминание установите смысловые связи между двумя явлениями. Предварительное определение, какой может быть смысловая связь между этими явлениями, событиями или действиями, способствует более прочному запоминанию. Вот некоторые примеры:
Альберт Эйнштейн - один из величайших физиков. Смысловое значение здесь состоит в том, что он создал теорию относительности.
Ассоциативные связи, даже когда они совершенно невероятны по смыслу, то они запоминаются надолго. Например, Луна-масло. Можно представить себе самое невероятное - кусок масла на Луне.
Структурные связи также помогают запоминанию. Лёзер приводит пример: если число 683429731 разместить следующим образом 683-429-731, его будет легче запомнить. Для более легкого запоминания информацию можно разделить на группы А, Б, В, Г и т.д. Можно рифмовать некоторые слова.
Принципы запоминания новой   информации Информация, поступающая в мозг человека, лучше запомнится, если установлена связь между

Слайд 11Методы запоминания информации
Метод ассоциации
Метод запоминания лиц
Метод запоминания имён

Методы запоминания информацииМетод ассоциацииМетод запоминания лицМетод запоминания имён

Слайд 12Условия влияющие на продуктивность памяти
Когда материал интересен для запоминающего.
Когда у

запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к

которой относится заучиваемый материал.
Когда у запоминающего сформирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания.
Когда материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации.
Когда при заучивании материала до 1000 слов (т.е. 3-4 страницы книги обычных размеров), он внимательно прочитан один - два раза с разбивкой его на смысловые фрагменты и затем воспроизводится путем активных и с подглядыванием повторений.
Когда число таких повторений на 50% превышает то количество их, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения. (Со средней памятью человек может безошибочно воспроизвести 7-9 слов сразу, 12 слов - после 17 повторений, 24 слова - после 40 повторений).
Когда между отдельными повторениями вводится пауза продолжительностью 24 часа.
Когда процесс заучивания, разделенный на отрезки по 45-60 минут, прерывается паузами отдыха 10-15 минут.
Условия влияющие на продуктивность памятиКогда материал интересен для запоминающего.Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в

Слайд 13Советы по развитию памяти (прежде всего механической).
Не подряд
Чередовать зубрёжку

и мысленное повторение
По возможности чаще применять мнемотехнические (то есть не

связанные с содержанием запоминаемого) приемы.
Разнообразие, избежание монотонности в работе памяти.

Советы по развитию памяти (прежде всего механической). Не подрядЧередовать зубрёжку и мысленное повторениеПо возможности чаще применять мнемотехнические

Слайд 14Упражнение по концентрации внимания
Для тренировки концентрации внимания необходимо, чтобы человек

сосредоточил его на избранном предмете и его основных свойствах, не

отвлекался от мыслей об этом предмете. Запоминать следует существенную информацию о каком - либо событии, игнорируя несущественную.
Лёзер рекомендует с целью тренировки делать описание какой - либо картины, постоянно его детализируя. Упражнение можно повторить в условиях действия отвлекающих факторов (шум и пр.)
Упражнение по концентрации вниманияДля тренировки концентрации внимания необходимо, чтобы человек сосредоточил его на избранном предмете и его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика