Слайд 4Аннотация проекта.
Одна из актуальных задач, стоящих перед
учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее,
строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.
Слайд 5Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников
раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес
к истории города.
В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.
Слайд 6этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных
учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию
активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
-заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
-способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.
Слайд 7
Проблема.
Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся
знают об истории города, в котором живут. С этой целью
было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
знают об истории города – ___14_%
знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%
Слайд 8Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего
свой город, путём исследования памятников истории.
Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной
деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.
Слайд 9Задачи:
Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений
об истории малой Родины;
Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному
наследию Отечества;
Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
Развитие коммуникативно-речевых умений.
Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Слайд 10Прогнозируемый результат.
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных
ценностях.
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников
в учебно-воспитательном процессе.
Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»
Слайд 11Оборудование:
Персональные компьютеры;
Мультимедийный проектор;
Цифровой фотоаппарат;
Стандартная программа Windows
Альбом (формат А4)
Принтер, сканер
проекционная
система.
Интернет
Материалы из Краеведческого музея
Слайд 12Основополагающий вопрос:
Отражается ли прошлое в настоящем?
Слайд 13Проблемные вопросы
Нужны ли памятники городу и людям?
Как памятники города Шарыпово
связаны с историей России?
Памятник украшение или достопримечательность?
В чём проявляется связующая
нить поколений?
Нужно ли сохранять памятники?
Как людям сохранить то, что создано раньше?
Слайд 14 Учебные вопросы
Что такое памятники?
Какие памятники в нашем городе вы знаете?
В честь каких событий они были установлены?
Сколько памятников в нашем
городе?
Слайд 16Ход исследований
Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом,
мы:
Побывали в городском музее
Сходили на экскурсии
Побеседовали с жителями
города разных возрастов
Обобщили и сделали выводы
Слайд 17Ожидаемые результаты:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у
детей инициативы,
активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых
методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Слайд 18 Формирование и методы реализации проекта:
- Познавательные занятия, экскурсии,
встречи;
- Продуктивная деятельность;
- создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий,
рисунков.
Слайд 19
Деятельность участников проекта на различных этапах