Слайд 1Паспорт мини-музея
ГБОУ г. Москвы
детский сад № 1055
«Животные
мира»
Мини-музей создан воспитателями
9 (подготовительной к школе) группы
ГБОУ г.
Москвы д/с № 1055
Кондукторовой О. Н., Ивановой Г. А.,
детьми группы, родителями.
Слайд 2Подготовительная работа: сбор экспонатов, изучение животного и растительного мира разных
природных зон, составление таблицы, подбор фонов для экспозиции, просмотр фильма:
«Природные зоны мира», посещение музея на ВВЦ «Ледниковый период».
Особенности мини-музея в детском саду:
– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.
– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их
родителей, воспитателей.
Профиль музея: познавательный.
Цели:
- расширить знания детей об обитателях разных природных зон мира;
- закрепить умение вести себя в природе;
- формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;
развивать экологическое мышление, творческое воображение, речь,
внимание, умение анализировать вопросы, давать полные ответы на них;
- привлечение внимания родителей к музею;
- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы
детей;
- обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
- использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Слайд 3Задачи:
- формирование у дошкольников представления о музее
- способствовать обогащению представлений
о природных зонах мира, развивать
познавательные интересы;
-
вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей старших дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Экспозиция мини-музея посвящена животным разных природных зон мира. Большая часть музея отводится природной зоне - лес (в рамках проекта «Жизнь леса (Россия)».
Размещение. Мини-музей занимает часть групповой комнаты. Экспонаты размещены на полках шкафа, который разделён на секции небольшими перегородками (природные зоны мира, домашние животные, книги).
Содержание и экспонаты. В мини-музее представлены фигурки животных изготовленные из разных материалов (пластмасса, пластилин, нитки, бумага, ткань, природный материал и др.). Размещены они по природным зонам мира, отдельно стоят фигурки домашних животных.
Экспонаты собирались воспитателями группы, их коллегами, некоторые изготовили дети дома с родителями.
Слайд 4Правила поведения в музее.
- В нашем музее экспонаты разрешается трогать
руками и играть ими!
- Экспонаты нужно возвращать на место и
ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Как используется. Для удобства работы в мини-музее было составлено описание каждой природной зоны мира, а также описание природных зон России. Все материалы собраны в папке в прозрачных файлах, что позволяет добавлять информацию, вынимать отдельные тексты для работы и т.п.
Помещены также брошюры с фотографиями животных некоторых природных зон с описанием, фотографии животных в различных местах обитания, книги по теме.
Совет мини-музея: 2 человека.
Руководители мини-музея: Кондукторова Ольга Николаевна, Иванова Галина Александровна – воспитатели подготовительной к школе группы.
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков
Слайд 5Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
-
познавательная.
Педагогические функции музея:
Образовательные:
- развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
- использование дидактических
материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к природе и животным нашего мира.
Развивающие:
- активация мышления;
- развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
- обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
- формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
- становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.
Просветительские:
- формирование умений, навыков;
- формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
Слайд 6Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются
ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть
использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Перспектива развития мини-музея
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о животных.
- Подбор художественной литературы по теме.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.