Слайд 2 Пастель – группа художественных материалов, применяемых в
графике и живописи.
Слайд 3 Виды пастели.
Масляная пастель – производится из пигмента с льняным
маслом путем прессовки.
Сухая пастель – производится из пигмента. Существуют
два вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества (подходят для широких насыщенных штрихов). Твердые пастели состоят из пигмента с большим количеством связующего вещества.
Восковая пастель – производится из пигмента с добавлением воска высшего качества.
Бумага.
Наждачная бумага – предназначена для художественных работ.
Пастельная доска – выполняется
из крошечных частиц пробки.
Бархатная бумага – имеет
бархатистую поверхность.
Слайд 5История пастельной живописи.
Мягкие цветные мелки придумал придворный французский художник Жан
Перреаль в конце 15 века. В 1499 году, находясь в
Милане, Перреаль поделился секретом с Леонардо да Винчи.
А тот впервые использовал
пастель в эскизном портрете
Изабеллы Д*Эсте.
Слайд 6Эдгар Дега (1834-1917)
Джеймс Уистлер (1834-1903)
Слайд 7Жан Батист Шарден
(1699-1779)
Автопортрет в очках
Слайд 8 Морис Кантен де ла Тур (1784-1788) писал в этой
технике огромные парадные портреты.
Портрет Людовика 15
Слайд 9 Розальба Каррьера (1675-1757)
Она рисовала только пастелью,
знала секрет, как зафиксировать нестойкий цветной порошок на бумаге. Даже
по прошествии
веков ее работы не утратили
яркость.
Слайд 10Одилон Редон (1840-1916) воплощал в пастели свои мистические видения.
Слайд 11 Пастель в русской живописи.
Карл Иванович Барду (1750- 1842)
«Портрет молодого человека» (1811) — запечатлен известный русский поэт Е.А. Баратынский
в детстве.
Слайд 12Наряду с другими графическими и живописными техниками, пастель использовал Александр Орловский
(1777-1832), обучавшийся в Европе.
Архитектор Джакомо
Кваренги 1811 г.
Слайд 13Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)
В 1823 году, подарил картину «Очищение свеклы»
Александру
Слайд 14 Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
Слайд 15Валентин Александрович Серов
(1865-1911)
Портрет княгини
Мусиной - Пушкиной
1895 г.
Слайд 16Леонид Пастернак (1862-1945)
Лев Толстой с семьей в Ясной Поляне 1902
Слайд 17 Александр Николаевич Бенуа (1870- 1960)
Прогулка короля
Слайд 18 Зинаида Евгеньевна Серебрякова
(1884 – 1967)
Портрет сына Александра
1921
Слайд 19 Выполнение наброска .
Набросок делают сразу на листе.
Линии наброска должны быть легкими и тонкими. Линии наброска контурно
передают форму и пропорции предметов, характер движения.
Слайд 20 Приемы пастельной живописи.
Растушевка.
Слияние цветов.
Тональная градация.
Слайд 21Растушевка.
В пастельной живописи термин «растушевка» означает прежде всего распределение цвета.
Растушка позволяет распределять пигмент очень равномерно и четко; она служит
для растушевки небольших пятен, а ее концом можно накладывать мазки.
Растушевка ватой. Вата обеспечивает очень тщательную и мягкую растушевку. Она обычно используется при работе над детальными произведениями небольшого формата.
Слайд 22РАСТУШЕВКА ПАЛЬЦАМИ.
Это наиболее естественный и чаще всего используемый прием. Пигмент
распределяют по большому участку бумаги сжатыми вместе пальцами.
НАЛОЖЕНИЕ ПЯТЕН
ПОВЕРХ РАСТУШЕВКИ.
Слои различного пигмента можно накладывать друг на друга, однако, если нижний слой слишком насыщенный, он будет влиять на тон верхнего.
Во избежание этого необходимо
растушевывать слой-основу,
прежде чем накладывать новый.
Слайд 23Слияние цветов.
Достигается растиранием пальцем (или другим приспособлением) двух цветовых тонов,
находящихся рядом друг с другом или нанесенных один на другой,
результатом чего является однородное смешивание цветов.
Слайд 24 Тональная градация .
Тональную шкалу
можно получить на основе заданного цвета, добавляя к нему белый.
Слайд 25Фиксаторы (фиксативные лаки).
Используются для закрепления готовой картины (можно использовать
обычный лак для волос). Пастель легко
осыпается, поэтому работы выполненные
пастелью
необходимо закреплять
специальными фиксаторами или
прятать под стекло.
Слайд 26Пастель, объединяет в себе возможности как графической, так и живописной
техник, является идеальным средством для работы многих жанров. С помощью
светотеневой моделировки позволяет добиваться реалистичной передачи объемности предметов.