на маршруте полета и особенно в пунктах взлета и посадки,
учитывая, что в основном обледенение происходит в наборе или снижении на высотах ниже 5 км;
учитывать наличие атмосферных фронтов, данные о вертикальном распределении температур, нижнюю и верхнюю границу облаков, ее характер и протяженность, влагосодержание ВМ, высоты температур 0°С, -10°С, -20°С, что дает возможность определить вероятные зоны обледенения и, следовательно, наметить возможные пути обхода наиболее опасных зон;
проверить противообледенительные системы;
перед запуском двигателя убедиться в отсутствии льда на поверхности самолета;
категорически запрещается взлет, если поверхность покрыта льдом, инеем, снегом;
взлет и набор высоты до выхода из зоны обледенения производить с постоянно включенными противообледенительными системами самолета и двигателей в соответствии с РЛЭ;
при температурах +5°С и ниже при тумане, снегопаде, дожде, мороси после запуска двигателей включить обогрев ВНА, независимо от наличия или отсутствия обледенения;
-признаками интенсивного обледенения являются быстрое нарастание льда на стеклоочистителях,
центральном лобовом стекле, удары по обшивке фюзеляжа льдом, изменение скорости по прибору
после входа в зону обледенения на 10-20 км/час;
при снижении и заходе на посадку в условиях возможного обледенения (а ночью перед началом снижения при температуре +5 и ниже) включить ПОС;
если, несмотря на принятые меры экипажем, обледенение продолжается и не обеспечивает безопасность полета, по согласованию с диспетчером изменить высоту для выхода из зоны обледе¬нения, лучше вверх, в сторону более низких температур;
для турбореактивных самолетов в некоторых случаях активным способом борьбы с обледенением является увеличение скорости по прибору в допустимых пределах;
на самолетах, не имеющих противообледенительной системы, полеты в условиях обледенения запрещаются;
всегда необходимо придерживаться основного принципа: время нахождения самолета в условиях обледенения должно быть минимальным и строго соблюдать РЛЭ данного типа воздушного судна.
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению полетов в условиях обледенения