Органично добавить в командную папку «Маркетинговое исследование» на гугл диск
В папку положить командный файл с названием «Этапы маркетингового исследования»
На сейчас 1 и 2
На сейчас привести пример двух строчек с проблемами и выходом на цели
Источники вторичной информации = документы
Две группы методов анализа документов:
неформализованные (к ним относят традиционный анализ);
формализованные (включает контент-анализ и др.).
На сейчас 5 и 6
Выборка или перепись
На сейчас (связано с предыдущим заданием)
На сейчас
простая случайная выборка;
систематическая выборка;
Стратифицированная выборка;
кластерная выборка
Простая случайная выборка – это вероятностный метод выборки, согласно которому каждая единица ГС имеет известную и равную вероятность отбора;
методы случайных чисел или вслепую
Систематическая выборка – это вероятностный метод выборки, предполагающий некую систему, в соответствии с которой сначала задается произвольная отправная точка, а затем из контура выборки последовательно, через равные интервалы выбираются остальные элементы. В данном случае используют «интервал скачка», рассчитанный как соотношение размера контура выборки к объему выборки.
Кластерная выборка основана на делении совокупности на группы (кластеры), каждая из которых представляет совокупность в целом
Стратифицированная выборка – это двухэтапный метод вероятностной выборки, согласно которому генеральная совокупность делится на подгруппы (страты) по каким- либо признакам таким образом, чтобы каждый элемент совокупности относился только к одному слою.
Например, совокупность состоит из 10 тыс. элементов, желательный объем выборки равен 100. Тогда 10000: 100 = 100. В нашем примере интервал скачка равен 100. Затем выбирается случайное число между 1 и 100. Если, например, это число 23, то в выборку войдут следующие элементы ГС 23, 123, 223, 323, 423 и т.д. Данный метод целесообразно использовать, если есть справочники
Виды невероятностных методов:
метод, основанный на принципе удобства (нерепрезентативная выборка);
на основе суждения исследователя (поверхностная выборка);
в ходе обследования (выборка по принципу «снежного кома»);
опрос покупателей проводится в магазине, ближайшем от места жительства исследователя
Формирование выборки на основе суждений основано на использовании мнения компетентного специалиста (исследователя)
метод, основанный на заранее оговоренных условиях. Заказчик сам задает объем выборки, принимая во внимание тот факт, что обычно социологические исследования общественного мнения охватывают 100, 1000 или 1200 респондентов.
затратный метод основан на размере расходов, которые можно выделить на проведение исследования
e – ошибка выборки, характеризует отклонение истинного значения признака в ГС от значения признака в выборке. Планируется исследователем: чем выше значение е, тем больше ошибка. Показатели Z и е - оговариваются с заказчиком.
Ошибка выборки — это объективно возникающее расхождение между характеристиками выборки и генеральной совокупности.
Допустимая предельная ошибка выборки выбирается исследователем в зависимости от целей исследования. Считается, что для принятия бизнес-решений ошибка выборки должна быть не меньше 4%. Этому значению соответствует объем выборки 500-600 респондентов. Для важных стратегических решений целесообразно минимизировать ошибку выборки.
Статистический метод расчета считается наиболее точным и основан на определении объема выборки исходя из требований к точности полученных результатов.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть