Разделы презентаций


Педагог как субъект инноваций

Содержание

Вспоминаем, что…Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..Инновационные процессы ориентированы на обеспечение современного качества образования:……Инновации обладают ценностно-целевой направленностью…У инновационных процессов есть свой «жизненный цикл» …Инновационные процессы различаются по предмету преобразований, масштабам, но

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагог как субъект образовательных инноваций
Занятие 7
Инновационные процессы в образовании

Педагог  как субъект  образовательных инновацийЗанятие 7Инновационные процессы в образовании

Слайд 2Вспоминаем, что…
Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..
Инновационные процессы ориентированы на

обеспечение современного качества образования:……
Инновации обладают ценностно-целевой направленностью…
У инновационных процессов есть

свой «жизненный цикл» …
Инновационные процессы различаются по предмету преобразований, масштабам, но все подчиняются определенным законам:……
Реализация инновационных процессов немыслима без опоры на научные знания:…
Инновациями необходимо управлять…

Вспоминаем, что…Инновационные процессы являются механизмом развития образования:…..Инновационные процессы ориентированы на обеспечение современного качества образования:……Инновации обладают ценностно-целевой направленностью…У

Слайд 3Проблема:
Определить основные механизмы включения педагога в инновационные преобразования

Проблема:Определить основные механизмы включения педагога в инновационные преобразования

Слайд 4Закон мотивационной обеспеченности
Важнейшим условием, обеспечивающих успешность реформ является участие

в реформах тех, на кого они оказывают непосредственное влияние.
Правительство

лишь предоставляет условия для осуществления изменений педагогического характера, однако, мотивированное участие всех заинтересованных в развитии образования лиц очень важно тогда, когда реформы планируются, и тогда, когда они находятся в стадии осуществления
Закон мотивационной обеспеченности Важнейшим условием, обеспечивающих успешность реформ является участие в реформах тех, на кого они оказывают

Слайд 5Готовность учителей к модернизации образования (инновациям)
к удовлетворению социального заказа школе;


1
к необходимости реализации принципа гуманизации школьного образования;
2
к реализации дифференцированного

обучения в старших классах
(позднее – это профильное обучение);

3

к изменению контрольно-оценочной деятельности

4

Готовность учителей  к модернизации образования  (инновациям)к удовлетворению социального заказа школе; 1к необходимости реализации принципа гуманизации

Слайд 6Сопоставление результатов исследований (социальный заказ)
90-е годы ХХ века
формирование

у учащихся навыков самостоятельной работы по усвоению знаний (63%) и

умений самостоятельно применять полученные знания в жизни (67%).
Ведущее средство выполнения социального заказа - определенная система занятий по своему предмету (61%).

начало XXI века
формирование личности, способной комфортно жить в социуме (56%), привитие навыков самостоятельности, умений работать с информацией на основе прочных знаний для продолжения учебы или работы (51%).
Ведущее средство выполнения социального заказа - определенная система занятий по своему предмету (61%).

Сопоставление результатов исследований (социальный заказ) 90-е годы ХХ века формирование у учащихся навыков самостоятельной работы по усвоению

Слайд 7Сопоставление результатов исследований (гуманизация образования)
90-е годы ХХ века

Подавляющее большинство учителей (86,4%) признавало актуальность и своевременность гуманизации образования

и, прежде всего, через изменение отношений между учителем и учеником.

начало XXI века
Практически все (98% ) опрошенные высказали тезис об актуальности гуманизации для современного образования, прежде всего через коррекцию содержания образования

Сопоставление результатов исследований (гуманизация образования)90-е годы ХХ века   Подавляющее большинство учителей (86,4%) признавало актуальность и

Слайд 8Сопоставление результатов исследований (отношения с учениками )
90-е годы ХХ

века
48% считали, что профессия учителя обязывает его помогать ученикам в

решении их личных проблем.
46% респондентов занимали среднюю позицию: «Учитель может помогать своим ученикам в их личных проблемах, но это совсем не обязательно».
4% школьных учителей жестко ограничивали свои функции передачей детям знаний по соответствующему предмету.
50% считают себя готовыми к сотрудничеству учащимися.

начало XXI века
Большинство опрошенных ориентируется на бесконфликтные, доверительные отношения (64%),
(20%) не видит необходимости в таких отношениях, т.к. ученик пришли учиться, это их обязанность, а учитель пришел учить, это его обязанность.
полностью отрицающих необходимость межличностных отношений не выявлено.
37% к сотрудничеству не готовы.

Сопоставление результатов исследований  (отношения с учениками ) 90-е годы ХХ века48% считали, что профессия учителя обязывает

Слайд 9Сопоставление результатов исследований (профильное обучение)
90-е годы ХХ века

Исследований не было
начало

XXI века
54% считают профильное обучение необходимым этапом развития современной

системы образования;
Порядка 70% образовательных учреждений реализуют сегодня образовательные программы профильного обучения,
лишь 8,7% старшеклассников проектируют свой образовательный маршрут
лишь 4% программ имеют сетевой характер.
Сопоставление результатов исследований (профильное обучение)90-е годы ХХ векаИсследований не былоначало XXI века 54% считают профильное обучение необходимым

Слайд 10Вывод 1
школа не в состоянии устранить последствия общественного воздействия; эффект

воздействия школы должен всегда рассматриваться в связи со всеми остальными

общественными факторами многие из этих факторов гораздо сильнее, чем сама школа. «Возникает сбалансированный взгляд на школу как на одно из конкурирующих воздействий на жизнь ребенка и подростка недостаточно мощное, чтобы перевесить все остальные влияния – генетические, семейные, социальные, финансовые - но достаточно сильное, чтобы позитивно менять жизнь индивида»

ни один другой фактор, ни объем средств, вкладывае-мых в образование, ни размер страны, ни показатели равенства образовательных возможностей не дали такой жесткой корреляции с результатами учащихся, как КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ

Вывод 1школа не в состоянии устранить последствия общественного воздействия; эффект воздействия школы должен всегда рассматриваться в связи

Слайд 11Вывод 2


Важнейшим условием, обеспечивающим успешность реформ является

участие в реформах тех, на кого они оказывают непосредственное влияние.
Вывод 2             Важнейшим условием, обеспечивающим

Слайд 12Гипотеза…
Включенность педагогических кадров в образовательные инновации
– залог успешности этих

инноваций?

Гипотеза…Включенность педагогических кадров в образовательные инновации – залог успешности этих инноваций?

Слайд 13Международный опыт
Ежегодный международный саммит, посвященный проблемам профессии учителя (материалы 2011

г.)

Учитель должен стать центром решения проблемы повышения качества образования и

получить все инструменты и полномочия для того, чтобы проводить изменения.
Международный опытЕжегодный международный саммит, посвященный проблемам профессии учителя (материалы 2011 г.)Учитель должен стать центром решения проблемы повышения

Слайд 14Диалог всех субъектов образовательных инноваций
Опыт проведения реформ по всему миру

показал, что именно идея сотрудничества государства, общества и педагогов, заложенная

в основу успешной модели реформирования, может оказаться наиболее эффективной для системы образования.

Диалог всех субъектов образовательных инновацийОпыт проведения реформ по всему миру показал, что именно идея сотрудничества государства, общества

Слайд 15Для успешного и результативного обучения в 21 веке необходимо учесть:


правильная расстановка приоритетов при выборе успешных кандидатов, претендующих на профессию

учителя;
отбор эффективных методик и систем рекрутинга учителей;
предоставление предварительного обучения отобранным кандидатам на позицию учителя, а также система наставничества при вступлении в кандидатов в должность, непрерывное обучение и поддержка молодых учителей;
методика формирования заработной платы учителя;
система мотивации амбициозных учителей и возможности карьерного роста для наиболее успешных представителей профессии.

Для успешного и результативного обучения в 21 веке необходимо учесть: правильная расстановка приоритетов при выборе успешных кандидатов,

Слайд 16
Опыт многих стран показал, что образовательная политика способна оказать существенный

эффект на привлекательность профессии учителя.
 
Работа учителя вознаграждается, когда учитель по-настоящему

вовлечен в процесс улучшений.

Опыт многих стран показал, что образовательная политика способна оказать существенный эффект на привлекательность профессии учителя. Работа учителя вознаграждается,

Слайд 17Цели обучения учителей
Развитие педагогов за пределами их основного образования необходимо

для достижения нескольких целей:
Обновлять материал и знания учащихся в соответствии

с последними новшествами и разработками в конкретной предметной области;
Усовершенствовать подходы и навыки учеников в соответствии с новыми методами обучения, новыми целями, новыми обстоятельствами и новыми образовательными стандартами;


Цели обучения учителейРазвитие педагогов за пределами их основного образования необходимо для достижения нескольких целей:Обновлять материал и знания

Слайд 18продолжение
Учить детей воспринимать и эффективно применять незнакомые нововведения в школьной

программе и процессе обучения;
Привносить изменения на уровне школы, способствовать

разработке и внедрению новых стратегий в учебной программе и методиках преподавания;
Обмениваться знаниями и компетенциями в кругу коллег, привлекая к процессу профессоров высших учебных заведений, представителей бизнеса;
Помогать менее опытным и успешным коллегам расти и становиться более профессиональными.
продолжениеУчить детей воспринимать и эффективно применять незнакомые нововведения в школьной программе и процессе обучения; Привносить изменения на

Слайд 19Как выбрать стратегию перемен?

экспертная стратегия
стратегия сотрудничества
стратегия обучения

Как выбрать стратегию перемен? экспертная стратегиястратегия сотрудничествастратегия обучения

Слайд 20Как лучшим образом для понимания другими сформулировать задачи?
Информируем

Реализуем принцип полноты

и достоверности информации

Определяем возможности включения коллектива в преобразования

Достигаем понимания

и доверия



Достигаем согласия участвовать в преобразованиях
Как лучшим образом для понимания другими сформулировать задачи?ИнформируемРеализуем принцип полноты и достоверности информацииОпределяем возможности включения коллектива в

Слайд 21Барьеры инновационной деятельности
Феномен сопротивления изменениям -поиск путей

преодоления сложившихся стереотипов , барьеров, когда в условиях социальной нестабильности

у человека снижается эффективность прогнозирования, усиливается боязнь риска, затрудняется переход от канонизированного мышления к творческому.
Барьеры инновационной деятельности   Феномен сопротивления изменениям -поиск путей преодоления сложившихся стереотипов , барьеров, когда в

Слайд 22Причины невосприимчивости к инновациям
Стратегический уровень – «реформирование сверху»;
Уровень образовательных систем

– закрытость системы внутри социокультурной сферы, слабая связь науки и

образования;
Уровень ОУ – психологическая неготовность к изменениям из-за отсутствия понимания необходимости изменений;
Причины невосприимчивости к инновациямСтратегический уровень – «реформирование сверху»;Уровень образовательных систем – закрытость системы внутри социокультурной сферы, слабая

Слайд 23Типы отношений к инновациям
«Консерваторы» - стабильность всегда лучше неустойчивости;
«Умеренные» -

разумная осмотрительность
«Инноваторы» - нужно вводить новое, результат во многом зависит

от собственных усилий
«Радикальные инноваторы» - старое под новое не подкрасишь;

Все типы – условны ( противоречивы)
Типы отношений к инновациям«Консерваторы» - стабильность всегда лучше неустойчивости;«Умеренные» - разумная осмотрительность«Инноваторы» - нужно вводить новое, результат

Слайд 24Какие барьеры придётся преодолевать?
Внешнее проявление

Это у нас уже есть…
Это

у нас не получится…
Это не решает наших главных

проблем…..
Это требует доработки…
Здесь не всё равноценно……
Могут быть и другие предложения………

Внутренние причины

Склонность к конформизму
Боязнь оказаться «белой вороной»,
Боязнь оказаться слишком агрессивным в критике
Боязнь возмездия со стороны человека, чью позицию критикуем
Личностная тревожность, неуверенность в себе

Какие барьеры придётся преодолевать? Внешнее проявлениеЭто у нас уже есть…Это у нас не   получится…Это не

Слайд 25
Если в образовании верны соотношения, существующие

в мире бизнеса, согласно которым 2% работающих являются новаторами, а

13% - готовы первыми принять новые методы, то из 59 млн. учителей мира - 1 180 000 учителей уже являются новаторами, определяющими направление развития образования, а 7 670 000 – их единомышленники, а это невероятно мощная «база талантов».

Гордон Драйден и Джанет Вос «Революция в обучении», М.2003,
Если в образовании верны соотношения, существующие в мире бизнеса, согласно которым 2% работающих

Слайд 26Варианты схем принятия решения о нововведении
Схема №1
Выявление проблемы, анализ проблемы
Анализ

путей решения проблемы
Выбор пути решения посредством организации инновационного процесса
Прогнозирование последствий

решения
Апробация (возможен отказ от введения новшеств)

Схема № 2
Ознакомление с инновацией
Формирование интереса к инновации
Оценка решения об освоении инновации
Апробация (возможен отказ от введения новшеств)



Варианты схем принятия решения о нововведении Схема №1Выявление проблемы, анализ проблемыАнализ путей решения проблемыВыбор пути решения посредством

Слайд 27



Как мне открыть

эту дверь?
А ты уверена, что открыть

надо именно эту дверь?

Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Как мне открыть эту дверь?   А ты уверена,

Слайд 28Итак, мы узнали…
Эффективность реформ в образовании зависит от включенности в

них субъектов образования…
Работа учителя вознаграждается, когда учитель по-настоящему вовлечен в

процесс улучшений…
Существуют барьеры инновационной деятельности…
Эти барьеры можно преодолевать…



Итак, мы узнали…Эффективность реформ в образовании зависит от включенности в них субъектов образования…Работа учителя вознаграждается, когда учитель

Слайд 29Благодарю за внимание!
Успешной работы на семинаре!

Благодарю за внимание!Успешной работы на семинаре!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика