Разделы презентаций


Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС

Содержание

ФГОС дошкольного образования:п. 3.2.3. :«при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного

образования

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей  в соответствии  с ФГОС дошкольного образования

Слайд 2 ФГОС дошкольного образования:
п. 3.2.3. :
«при реализации Программы может проводиться оценка

индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках

педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
ФГОС дошкольного образования:п. 3.2.3. :«при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится

Слайд 3 ФГОС дошкольного образования:
п. 3.2.1. :
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться

исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе

поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей».

ФГОС дошкольного образования:п. 3.2.1. :Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:индивидуализации

Слайд 4 Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики

1. Условия проведения диагностики должны

соответствовать СанПиН.
2. Обследование может проводиться в присутствии родителей.
3. Обследование необходимо

проводить в привычной для дошкольника обстановке. Недопустимо использование для диагностического обследования медицинского кабинета, административных кабинетов.

Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики1. Условия проведения диагностики должны соответствовать СанПиН.2. Обследование может проводиться в

Слайд 5 Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики
4. Проводить диагностическое обследование должен

педагог, владеющий технологиями и методами:
- проведения диагностического обследования;
- первичной обработки

и индивидуального анализа данных;
- качественной экспертной оценки данных;
- количественной оценки результатов обследования;
- выделения дезадаптационных рисков;
- интерпретации данных обследования;
- составления заключения по результатам обследования;
- разработки индивидуальных программ коррекции и развития дошкольника, формулировки рекомендаций родителям и педагогам по развитию ребёнка.

Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики 4. Проводить диагностическое обследование должен педагог, владеющий технологиями и методами:-

Слайд 6 Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики
5. Обследование не должно нарушать

режим дня дошкольников и приводить к утомлению детей. Целесообразно его

проводить в первой половине дня, лучше во вторник или в среду (дни наиболее высокой работоспособности детей).
6. Проведение диагностического обследования не должно нарушать нормативные акты, этические и правовые нормы.
7. Проведение диагностических процедур не должно препятствовать выполнению педагогом образовательной организации его должностных обязанностей.


Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики5. Обследование не должно нарушать режим дня дошкольников и приводить к

Слайд 7 Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики

8. Обследование может проводиться в

группе или индивидуально (в соответствии с методикой). Максимальное количество детей

в группе — 6 человек.
9. Диагностические процедуры не должны быть слишком длительными, учитывая особенности работоспособности детей каждого возраста.
10. Непрерывная продолжительность диагностики — не более 20 минут, при первых признаках утомления нужно сменить вид деятельности.



Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики8. Обследование может проводиться в группе или индивидуально (в соответствии с

Слайд 8 Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики

11. При проведении диагностического обследования

следует максимально использовать педагогическое наблюдение за деятельностью и поведением ребенка

в образовательном организации.

13. Необходимо заранее подготовить и разложить в определенной последовательности всё, что требуется для проведения обследования.

14. Все игры, принадлежности, пособия лучше разложить в нужном порядке на отдельном столе.



Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики11. При проведении диагностического обследования следует максимально использовать педагогическое наблюдение за

Слайд 9 Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики
15. Не рекомендуется: спешить с

подсказкой, торопить ребёнка; показывать свое неудовлетворение, неудовольствие; подчеркивать отрицательные результаты

и анализировать результаты вместе с родителями в присутствии ребёнка.
16. При оценке выполнения дошкольником заданий необходимо учитывать, что результаты снижаются в случаях:
— трудностей в контактах с незнакомыми взрослыми;
— страха получить низкую оценку взрослого;
— неспособности ребёнка в специально смоделированной ситуации (обследования) сконцентрировать внимание, сосредоточиться;
— медлительности ребёнка или усталости;
— плохого самочувствия ребёнка.




Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики15. Не рекомендуется: спешить с подсказкой, торопить ребёнка; показывать свое неудовлетворение,

Слайд 10 Закон «Об образовании» РФ
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность

образовательной организации
 
П.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности

относятся:
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)



Закон «Об образовании» РФСтатья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации П.3. К компетенции образовательной организации

Слайд 11 Закон «Об образовании» РФ
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в

сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
6) получать информацию о

всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.



Закон «Об образовании» РФСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних

Слайд 12
Система педагогической диагностики индивидуального развития детей 3–7 лет
 Периодичность

педагогической диагностики устанавливается образовательной организацией (ст. 28 ФЗ «Об образовании»)

Система педагогической диагностики индивидуального развития детей 3–7 лет  Периодичность педагогической диагностики устанавливается образовательной организацией (ст.

Слайд 13Что исследуем?

Что исследуем?

Слайд 14Что исследуем?

Что исследуем?

Слайд 15Что исследуем?

Что исследуем?

Слайд 16Что исследуем?

Что исследуем?

Слайд 17Что исследуем?

Что исследуем?

Слайд 18Что мерим?

Что мерим?

Слайд 19Чем мерим?

Чем мерим?

Слайд 20
Как исследуем?
Алгоритм

Образовательная область «Физическое развитие»



Как исследуем?АлгоритмОбразовательная область «Физическое развитие»

Слайд 21
Критерий по ФГОС ДО: 1.1. Целенаправленность и саморегуляция в двигательной

сфере


Критерий по ФГОС ДО:  1.1. Целенаправленность  и саморегуляция в двигательной сфере

Слайд 22 Показатель: Проявляет интерес к занятиям физической культурой



Показатель: Проявляет интерес к занятиям физической культурой

Слайд 23 Показатель: Проявляет потребность в двигательной активности



Показатель: Проявляет потребность в двигательной активности

Слайд 24 Критерий 1.2. Развитие физических качеств Показатель: Развиты физические качества: (быстрота, сила, ловкость,

гибкость,)



Критерий 1.2. Развитие физических качеств  Показатель: Развиты физические качества: (быстрота, сила, ловкость, гибкость,)

Слайд 25 Критерий 1.3. Приобретение опыта двигательной деятельности Показатель: Владеет основными движениями

(ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие)



Критерий 1.3. Приобретение опыта двигательной деятельности  Показатель: Владеет основными движениями (ходьба, бег,

Слайд 26 Критерий 1.4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Показатель:

Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры



Критерий 1.4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Показатель: Выполняет доступные возрасту

Слайд 27 Критерий 1.5. Становление ценностей здорового образа жизни Показатель: Сформированы начальные представления

о здоровом образе жизни



Критерий 1.5. Становление ценностей здорового образа жизни  Показатель: Сформированы начальные представления о здоровом

Слайд 28


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Слайд 29 Критерий 2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации Показатель:

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей,

отношений и в своем внутреннем мире)



И




И так далее…

Критерий 2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации  Показатель: Интересуется новым,

Слайд 30 В основу разработки содержания комплексного психолого-педагогического обследования детей положены

следующие требования:
1. Научная обоснованность системы комплексного диагностического обследования.
(предлагаемые методы

педагогической диагностики научно обоснованы и соответствуют основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики, физиологии и др.)
В основу разработки содержания комплексного психолого-педагогического обследования детей положены следующие требования:

Слайд 31 В основу разработки содержания комплексного психолого-педагогического обследования детей положены

следующие требования:
2. Тесная связь диагностики с образовательной программой дошкольной организации.


(Исследуем только то, что развиваем с помощью ООП. Поскольку за основу пед.диагностики взяты требования ФГОС, то её можно использовать всем ДОО.)
В основу разработки содержания комплексного психолого-педагогического обследования детей положены следующие требования:

Слайд 323. Единство диагностики и развития (коррекции).
(Поскольку в соответствии с

ФГОС конечной целью пед. диагностики является индивидуализация образовательного процесса и

оптимизация работы с группой, после педагогической диагностики необходимо разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные рекомендации педагогам по каждому ребёнку, продумать дифференцированный подход.)
3. Единство диагностики и развития (коррекции). (Поскольку в соответствии с ФГОС конечной целью пед. диагностики является индивидуализация

Слайд 334. Учёт возрастных особенностей и зоны ближайшего развития ребёнка при

построении диагностических заданий.
5. Экономичность обследования, обеспечиваемая включением в диагностический

комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации и не приводит к переутомлению ребёнка в ходе обследования.



4. Учёт возрастных особенностей и зоны ближайшего развития ребёнка при построении диагностических заданий. 5. Экономичность обследования, обеспечиваемая

Слайд 34Необходимо помнить!
Профессионализм проведения обследования, обеспечивается тем, что оно осуществляется

только квалифицированными, подготовленными специалистами.
Передача диагностических методик родителям для проведения

обследования ребёнка недопустима.




Необходимо помнить! Профессионализм проведения обследования, обеспечивается тем, что оно осуществляется только квалифицированными, подготовленными специалистами. Передача диагностических методик

Слайд 35Необходимо помнить!
Конфиденциальность получаемых результатов, достигаемая за счёт строгой регламентации

доступа к полученной информации о ребёнке.

Педагогам и родителям результаты

представляются в виде психолого-педагогической характеристики ребёнка и рекомендаций, разработанных на основе данных комплексного обследования.




Необходимо помнить! Конфиденциальность получаемых результатов, достигаемая за счёт строгой регламентации доступа к полученной информации о ребёнке. Педагогам

Слайд 36
Данная система педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка максимально упрощена для

практики дошкольного образования.

Данная система педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка максимально упрощена для практики дошкольного

Слайд 37
Подобранные диагностические методики позволяют оценить уровень физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого

и художественно-эстетического развития ребёнка оптимально в короткие сроки (примерно за

1–1,5 недели) путём использования методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.
Подобранные диагностические методики позволяют оценить уровень физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического

Слайд 38
Данная система диагностики может также использоваться в процессе реализации любых

основных образовательных программ дошкольного образования, поскольку позволяет оценить развитие детей

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и рекомендуется для широкого применения в массовой практике в системе дошкольного образования.

Данная система диагностики может также использоваться в процессе реализации любых основных образовательных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика