Разделы презентаций


Педагогическая ситуация и приемы ее решения

Содержание

Ученик 11 класса демонстративно заявляет Вам, что Ваш предмет ему не нужен, что ЕГЭ ему тоже сдавать не надо, он будет поступать в Австралии- папа обо всем договорился.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая ситуация и приемы ее решения
Автор: Михеева О.В.
Учитель ГБОУ

ЦО № 204

Педагогическая ситуация и приемы ее решенияАвтор: Михеева О.В. Учитель ГБОУ ЦО № 204

Слайд 2 Ученик 11 класса демонстративно заявляет Вам, что Ваш предмет

ему не нужен, что ЕГЭ ему тоже сдавать не надо,

он будет поступать в Австралии- папа обо всем договорился.








Пример

Ваши действия?

Ученик 11 класса демонстративно заявляет Вам, что Ваш предмет ему не нужен, что ЕГЭ ему тоже

Слайд 3Педагогическая ситуация – кратковременное взаимодействие учителя с учеником (коллективом класса)

на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными

проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений (в лучшую или худшую сторону).

Определение

Педагогическая ситуация – кратковременное взаимодействие учителя с учеником (коллективом класса) на основе противоположных норм, ценностей и интересов,

Слайд 41. Конфликтное острое начало с явным нарушением социально-ценных норм

и ценностей одним из участников.

2 .Ответная фаза соперника.

3 Быстрое и

радикальное изменение бытующих норм и ценностей.







Фазы развития педагогической ситуации

1. Конфликтное  острое начало с явным нарушением социально-ценных норм и ценностей одним из участников.2 .Ответная фаза

Слайд 5Сущность педагогической ситуации

развитие

разрешение
противоречие

Сущность педагогической ситуацииразвитиеразрешениепротиворечие

Слайд 6по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице,

дома, в общежитии, в мастерских и т.д.);

по степени проективности

(преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные);

по степени оригинальности (стандартные, нестандартные, оригинальные);

по степени управляемости (жестко заданные, неуправляемые, управляемые);

по участникам (учитель – ученик, учитель – группа учеников, сейчас бы добавила учитель- родитель ученика)


по заложенным противоречиям (конфликтные, бесконфликтные, критические);
по содержанию (учебные, создаваемые в целях обучения): проблемные, политехнические, производственно-технические.
Большинство ситуаций носит коммуникабельный характер (ситуации общения).

по характеру (дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные).

Классификация педагогических ситуаций

по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.);

Слайд 71. Обнаружение факта.
2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.
3. Определение

характера ее содержания.
4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности

конфликта, лежащего в ее основе.
5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.
7. Выбор способов решения педагогических задач.
8. Самоанализ и самооценка принятого решения.

Этапы решения педагогической ситуации

1. Обнаружение факта.2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.3. Определение характера ее содержания.4. Анализ педагогической ситуации с

Слайд 8Проблемы современного учителя, или Что мешает вовремя увидеть конфликтную педагогическую

ситуацию
Основная задача педагога- научить своему предмету, этого « качества преподавания»

от нас все больше и больше требуют

Вторая проблема- огромная нагрузка- множество классов со своими проблемами и вопросами, их постоянная смена и порою невозможность сосредоточиться на чем-либо.


Третья проблема- обилие бумажек, отчетов, невозможности на чем-либо сосредоточиться

Четвертая- собственная эмоциональная усталость, связанная со множеством быстро меняющихся факторов.

Проблемы современного учителя, или Что мешает вовремя увидеть конфликтную педагогическую ситуациюОсновная задача педагога- научить своему предмету, этого

Слайд 9Конструктивное решение конфликтных ситуаций- необходимый элемент профессиональной подготовки учителя.

Всякие негуманные

действия учителя вызывают противодействие.

Если ученик бросил вызов учителю, у него

на то есть причина.

Каждая конфликтная ситуация- острый сигнал о неблагополучии в развитии ребенка, коллектива или подготовке учителя.

Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах, нежели после серьезных проявлений.

Положительное в работе учителя часто забывается, промахи помнятся долго.

Главное, о чем надо помнить

Конструктивное решение конфликтных ситуаций- необходимый элемент профессиональной подготовки учителя.Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.Если ученик бросил вызов

Слайд 10Методические приемы
Постарайтесь сдержать себя, не бранитесь и не раздражайтесь Подростковая

аудитория ценит самообладание учителя и его умение шуткой разрядить ситуацию.
Не

следует сразу вступать в полемику, надо сделать вид, будто не замечаете провокации, но при этом даете понять, что хорошо видите его действия

«Переведи реакцию»- продолжайте заниматься повседневными делами, отвлекая на себя класс и отставляя возмутителя в одиночестве, давая ему возможность подумать

«Будьте рационализатором»- сделайте ситуацию смешной, потому что то, что смешно, теряет силу воздействия и перестает быть опасным.

«Будьте парадоксальным»- постарайтесь обратить ситуацию себе на пользу и делу, да еще поблагодарите зачинщика за помощь.

Предложите ученику назвать те качества, которые его не устраивают, и предложить совместно подумать над их решением.

Методические приемыПостарайтесь сдержать себя, не бранитесь и не раздражайтесь Подростковая аудитория ценит самообладание учителя и его умение

Слайд 11Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что

я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том

числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя?

Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учителя?

Примеры

Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы

Слайд 12А вы готовы к компромиссу в конфликте?

А вы готовы к компромиссу в конфликте?

Слайд 13Окажите помощь в сборе примеров педагогических ситуаций и ваших решений!



Электронный адрес ovmikheeva@mail.ru
Большое всем спасибо!

Окажите помощь в сборе примеров педагогических ситуаций и ваших решений! Электронный адрес ovmikheeva@mail.ruБольшое всем спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика