Разделы презентаций


Педагогические технологии в образовательном процессе

Содержание

Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией?( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические технологии в образовательном процессе

Ноябрь 2011г.

Педагогические технологии в образовательном процессеНоябрь 2011г.

Слайд 2Технологии и методики
Какая разница между методикой и технологией?
( по В.И.Загвязинскому)


Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения

определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии.
Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
Технологии и методики	Какая разница между методикой и технологией?( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов,

Слайд 3Технология и методика

Технология и методика

Слайд 4Термин
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»,
появившийся в 1960-х гг.,
означает построение
педагогического

процесса
с гарантированным результатом

Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом

Слайд 5Технология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч.

logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов,

направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами
Технология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер,

Слайд 8Технология
Технологизация - совокупность действий для достижения какого-либо результата.

Технология в любой

сфере – это деятельность, отражающая объективные законы данной предметной сферы

и поэтому  обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результатов целям.
ТехнологияТехнологизация - совокупность действий для достижения какого-либо результата.Технология в любой сфере – это деятельность, отражающая объективные законы

Слайд 9Критерии технологичности

Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость

Критерии технологичностиОбразовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):КонцептуальностьСистемностьУправляемостьЭффективностьВоспроизводимость

Слайд 10Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной

диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов.
Критерии

технологичности
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью

Слайд 11Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны

быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение

определенного стандарта обучения.

Критерии технологичности

Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по

Слайд 12Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других

однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами.
Критерии технологичности

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами.Критерии технологичности

Слайд 13Описание технологии
Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его

на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.


Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств

Описание технологииТехнологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических

Слайд 14Методы обучения
Пассивные
Активные
Интерактивные

Методы обученияПассивныеАктивныеИнтерактивные

Слайд 15Образовательные технологии
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса -

Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание

литературы как предмета, формирующего человека
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)


Образовательные технологииПедагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса  - Педагогика сотрудничества  - Гуманно-личностная технология

Слайд 16-Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом

управлении
-Технологии уровневой дифференциации
-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов

(В.В.Фирсов)
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).
- Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
- Технология программированного обучения
- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Образовательные технологии

-Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении-Технологии уровневой дифференциации -Уровневая дифференциация обучения на

Слайд 17Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала -

«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) - Укрупнение

дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)
Частнопредметные педагогические технологии - Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) - Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

Образовательные технологии

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала  - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)  -

Слайд 18Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) - Технология свободного труда

(С.Френе) - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) - Технология мастерских


Природосообразные технологии - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) - Технология саморазвития (М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения - Общие основы технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

Образовательные технологии

Альтернативные технологии  - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)  - Технология свободного труда (С.Френе)  - Технология вероятностного

Слайд 19Методики обучения
Классические отечественные методики - Система обучения М.В.Ломоносова - Свободная школа

Л.Н.Толстого - Дидактика П.Ф.Каптерева - Система обучения С.Т.Шацкого - Система обучения А.С.Макаренко - Методика

А.Г.Ривина Инновационные методики обучения - Программированное обучение - Развивающее обучение - Проблемное обучение - Эвристическое обучение - Природосообразное обучение - Личностно-ориентированное обучение - Продуктивное обучение

Методики авторских школ - Методика Шаталова - Методика "погружения" - Школа свободного развития -Русская школа -Школа диалога культур -Методологический колледж -Школа самоопределения Зарубежные методики - Система Сократа - Новая школа С.Френе - Система М.Монтессори - Вальдорфская школа - Школа завтрашнего дня (Д.Ховард) - Дальтон-план и другие системы обучения

(А.В. Хуторской. Практикум по дидактике и методикам)

Методики обученияКлассические отечественные методики  - Система обучения М.В.Ломоносова - Свободная школа Л.Н.Толстого - Дидактика П.Ф.Каптерева -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика