Разделы презентаций


Педагогический анализ как функция управления

Содержание

Педагогический анализ как функция управленияПедагогический анализ – функция управления, направленная на изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса и объективную оценку его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический анализ как функция управления

Педагогический анализ как функция управления

Слайд 2Педагогический анализ как функция управления
Педагогический анализ – функция управления, направленная

на изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса и объективную

оценку его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы и ли переводу ее в более высокое качественное состояние.

Цель анализа – содействовать улучшению работы школы, служить основой для планового перспективного и оперативного управления деятельностью педколлектива, стимулировать качество обучения и воспитания.

Педагогический анализ как функция управленияПедагогический анализ – функция управления, направленная на изучение состояния и тенденции развития педагогического

Слайд 3Педагогический анализ как функция управления
Задачи педагогического анализа:

1. Изучение состояния управляемой

системы за определенное время и в целом.
2. Изучение результатов работы

школы и ее подразделений за определенный период.
3. Выявление факторов, влияющих на уровень воспитанности и обученности школьников.
4. Определение причин рассогласованности в деятельности структурных подразделений школы, между звеньями учебно-воспитательного процесса.
5. Анализ взаимоотношений школы с окружающей средой.
6. Выявление и обоснование внутренних и внешних для школы педагогических резервов повышения качества преподавания знаний, умений и навыков учащихся и уровня воспитанности.
7. Изучение, выявление передового педагогического опыта.
8. Анализ эффективности управления школой.

Педагогический анализ как функция управленияЗадачи педагогического анализа:1. Изучение состояния управляемой системы за определенное время и в целом.2.

Слайд 4Объекты педагогического анализа:
Цели и задачи всей учебно – воспитательной работы

для определения реальных целей и задач педагогического процесса;
Модели построения педпроцесса,

личности учителя, учащегося для создания типа модели, для конкретного образовательного учреждения;
Основные организационные и другие формы обучения и воспитания для эффективного воздействия на учащихся;
Воздействия (убеждения, оценки и формы стимулирования) для определения условий их применения в отдельности или в сочетании с другими по отношению к конкретному лицу;
Уровень качества обучения и воспитания учащихся, эффективности как педагогического процесса в целом, так и его отдельных элементов;
Причины проявления успехов (в различных видах деятельности развития личностных качеств и т.д.) или появления негативных явлений у участников педагогического процесса

Объекты педагогического анализа:Цели и задачи всей учебно – воспитательной работы для определения реальных целей и задач педагогического

Слайд 5Источники информации:
Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников;

Материалы

психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей;

Справки по итогам

проверки школьной документации

Журналы по технике безопасности и др.
Источники информации:Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников;Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей,

Слайд 6Формы исследований
Наблюдение
Мониторинг (сбор, обработка и распространение информации)
Тестирование
Опрос
Контрольные срезы
Анализ и оценка

результатов

Формы исследованийНаблюдениеМониторинг (сбор, обработка и распространение информации)ТестированиеОпросКонтрольные срезыАнализ и оценка результатов

Слайд 7Структура анализа деятельности школьного методического объединения
Цель, задачи, которые ставились перед

методическим объединением на учебный год.

2. Методическая тема, над которой работало

методическое объединение, ее согласованность с методической темой школы.

3. Количество заседаний методического объединения, проведенных за отчетный период. Тематика заседаний. Анализ эффективности заседаний (насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?).

4. Анализ проведенных в течение учебного года открытых уроков (кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки?), их результативности.

5. Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся в динамике. Выявление причин наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя).

Структура анализа деятельности школьного  методического объединенияЦель, задачи, которые ставились перед методическим объединением на учебный год.2. Методическая

Слайд 86. Анализ эффективности внеклассной работы
по предмету.

7. Анализ участия и

результативности обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях, представленный в

динамике за 3 года.

8. Внедрение в работу методического объединения инноваций.

9.Анализ самообразовательной работы учителей.

10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.



6. Анализ эффективности внеклассной работы по предмету.7. Анализ участия и результативности обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах,

Слайд 911. Освоение учителями - членами методического объединения, новых учебных программ,

разработка и преподавание по авторским программам.

12. Работа по обобщению, распространению

ППО (семинары, открытые уроки, педагогические чтения, конференции, педсоветы), внедрению ППО в практику работы учителей изменение качества преподавания учителей.

13. Эффективность используемых в методическом объединении форм работы с кадрами.

14. Микроклимат в методическом объединении.

15. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.
11. Освоение учителями - членами методического объединения, новых учебных программ, разработка и преподавание по авторским программам.12. Работа

Слайд 10
1.Четкость построения

2.Логическая последовательность изложения

3.Аргументированность

4.Точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования

5.Доказательность выводов

6.Установление

причинно – следственных связей

7.Обязательное применение средств наглядности: таблиц, графиков, диаграмм
Общие

требования к анализу:
1.Четкость построения2.Логическая последовательность изложения3.Аргументированность4.Точность оценок, исключающая возможность

Слайд 11Проблемно- ориентированный анализ
Концепция
План действий

Проблемно- ориентированный анализКонцепцияПлан действий

Слайд 12Педагогический анализ как функция управления
Примерная структура итогового анализа деятельности школы

за год:
1. Выполнение школой, учителями приказов, директивных, нормативных документов вышестоящих

органов народного образования и Министерства образования.
2. Эффективность годового управленческого цикла. Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, формирование его результативности, на включение школы в режим развития.
3. Анализ результативности методической работы. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
4. Анализ качества преподавания. Уровень сформированности ключевых и предметных компетенций учащихся.

Педагогический анализ как функция управленияПримерная структура итогового анализа деятельности школы за год:1. Выполнение школой, учителями приказов, директивных,

Слайд 13Педагогический анализ как функция управления
Примерная структура итогового анализа деятельности школы

за год (продолжение):
5. Анализ качества результативности работы школы с родителями.
6.

Анализ эффективности педагогического руководства деятельностью детских общественных организаций и эффективность их деятельности.
7. Анализ уровня воспитанности, сформированности базовых компетенций учащихся.
8. Анализ состояния здоровья учащихся и санитарно-гигиенического состояния школы.
9. Состояние, развитие и эффективность использования материально-учебной базы и кабинетной системы.
10. Итоги реализации образовательной программы школы. Оценка конечных результатов работы школы. Цель анализа: подвести итоги функционирования школы за истекший учебный год и за одиннадцать лет (выпускные экзамены). Определить уровень целостности образовательного пространства. Наметить пути устранения причин, выявленных в ходе анализа недостатков.

Педагогический анализ как функция управленияПримерная структура итогового анализа деятельности школы за год (продолжение):5. Анализ качества результативности работы

Слайд 14Педагогический анализ как функция управления
SWOT анализ
Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением

четырем англоязычным словам: сила strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и угрозы-threat, и

именно на них и строиться SWOT анализ.

SWOT анализ включает в себя анализ ситуации внутри организации, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке, в частности, образовательных услуг. Все данные впоследствии сводятся в одну таблицу состоящую из четырех основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа.

Анализируя расположенные в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон организации, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития школы при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Педагогический анализ как функция управленияSWOT анализАббревиатура SWOT обязана своим происхождением четырем англоязычным словам: сила strength, слабость-weakness, возможности-opportunity

Слайд 15Педагогический анализ как функция управления
Матрица SWOT

Педагогический анализ как функция управленияМатрица SWOT

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика