Разделы презентаций


Педагогический опыт Древнего Египта

Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к III-му тысячелетию до н.э. Школа и воспитание в эту эпоху должны были формировать ребенка, подростка, юношу в соответствии со сложившимся на протяжении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический опыт Древнего Египта
Работу выполнила
студентка 11 группы ИИГСО
Тришина Елена

Педагогический опыт Древнего ЕгиптаРаботу выполнила студентка 11 группы ИИГСОТришина Елена

Слайд 2Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к III-му

тысячелетию до н.э.

Школа и воспитание в эту эпоху должны

были формировать ребенка, подростка, юношу в соответствии со сложившимся на протяжении тысячелетий идеалом человека:

-немногословного;
-умевшего терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы.

В логике достижения такого идеала шло всё обучение и воспитание.
Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к III-му тысячелетию до н.э. Школа и воспитание в

Слайд 3По убеждениям древних египтян, боги, взвешивая душу умершего, в качестве

гири на чашу весов кладут “маат” - кодекс поведения: если

жизнь умершего и “маат” уравновешивались, то покойный мог начать новую жизнь в загробном царстве.

В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые должны были способствовать формированию нравственности каждого египтянина. В этих поучениях утверждалась и сама идея необходимости воспитания и обучения: “Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец”.
По убеждениям древних египтян, боги, взвешивая душу умершего, в качестве гири на чашу весов кладут “маат” -

Слайд 4Использовавшиеся в Древнем Египте методы и приемы школьного воспитания и

обучения соответствовали принятым тогда идеалам человека. Ребенку надлежало, прежде всего,

научиться слушать и слушаться.

В ходу был афоризм: “Послушание - это наилучшее у человека”. Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: “Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе”.

Наиболее эффективным способом достичь повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми.

Девизом школы можно считать изречение, записанное в одном из древних папирусов: ”Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал”. 
Использовавшиеся в Древнем Египте методы и приемы школьного воспитания и обучения соответствовали принятым тогда идеалам человека. Ребенку

Слайд 5Своего рода государственные школы в Древнем Египте существовали при храмах,

дворцах царей и вельмож. Обучали в них детей с 5

лет.

Сначала будущий писец должен был научиться красиво и правильно писать и читать иероглифы, затем - составлять деловые бумаги.

В отдельных школах, кроме того, обучали математике, географии, учили астрономии, медицине, языкам других народов.

Чтобы научиться читать, ученику следовало запомнить свыше 700 иероглифов, уметь пользоваться беглым, упрощенным и классическим способами написания иероглифов, что само по себе требовало очень больших усилий.
Своего рода государственные школы в Древнем Египте существовали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них

Слайд 6Постепенно в школах Древнего Египта стала усиливаться специализация обучения. В

эпоху Нового царства (V в. до н.э.) в Египте появились

школы, где готовили врачевателей.
К тому времени были накоплены знания и созданы учебные пособия по диагностике и лечению многих болезней. В документах той эпохи дается описание почти полусотни различных болезней.

В некоторых древнеегипетских школах ученикам сообщались и начатки математических знаний, которые могли понадобиться при строительстве каналов, храмов, пирамид, подсчете урожая, астрономических исчислений, которые использовались при прогнозировании разливов Нила и т.п.
Вместе с этим обучали и элементам географии в сочетании с геометрией: ученик должен был уметь, например, начертить план местности. 


Постепенно в школах Древнего Египта стала усиливаться специализация обучения. В эпоху Нового царства (V в. до н.э.)

Слайд 7В школах Древнего Египта дети учились с раннего утра до

позднего вечера. Попытки нарушить школьный режим беспощадно карались. Чтобы достичь

успехов в учении, школьники должны были пожертвовать всеми детскими и юношескими радостями.

Должность писца считалась очень престижной. Отцы не очень знатных семей считали для себя честью, если их сыновей принимали в школы писцов.

Дети получали от отцов наставления, смысл которых сводился к тому, что обучение в такой школе обеспечит их на долгие годы, даст возможность разбогатеть и занять высокое положение, приблизиться к родовой знати.

В школах Древнего Египта дети учились с раннего утра до позднего вечера. Попытки нарушить школьный режим беспощадно

Слайд 8Педагогический опыт Древнего Египта
Работу выполнила
студентка 11 группы ИИГСО
Тришина Елена

Педагогический опыт Древнего ЕгиптаРаботу выполнила студентка 11 группы ИИГСОТришина Елена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика