Разделы презентаций


Педагогический опыт Древнего Китая

В основе традиций воспитания и обучения детей в Древнем Китае, как и в других странах Востока, лежал опыт семейного воспитания, уходивший истоками в первобытную эпоху. Всем было необходимо соблюдать многочисленные традиции,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический опыт Древнего Китая
Работу выполнила
Студентка 11 группы ИИГСО
Тришина

Елена

Педагогический опыт Древнего КитаяРаботу выполнила Студентка 11 группы ИИГСО Тришина Елена

Слайд 2В основе традиций воспитания и обучения детей в Древнем Китае,

как и в других странах Востока, лежал опыт семейного воспитания,

уходивший истоками в первобытную эпоху.

Всем было необходимо соблюдать многочисленные традиции, упорядочивавшие жизнь и дисциплинировавшие поведение каждого члена семьи. Так, нельзя было произносить бранные слова, совершать поступки, вредящие семье и старшим.
В основе внутрисемейных отношений лежало уважение младшими старших, школьный наставник почитался как отец.
Роль воспитателя и воспитания была в Древнем Китае чрезвычайно велика, а деятельность учителя-воспитателя считалась весьма почетной.
В основе традиций воспитания и обучения детей в Древнем Китае, как и в других странах Востока, лежал

Слайд 3История китайской школы уходит своими корнями в глубокую древность. По

преданиям, первые школы в Китае возникли в III-м тысячелетии до

н.э.

Первые письменные свидетельства о существовании в Древнем Китае школ сохранились в различных надписях, относящихся к древнейшей эпохе Шан (Инь) (16-11 вв. до н.э.).
В этих школах учились лишь дети свободных и состоятельных людей. К этому времени уже существовала иероглифическая письменность, которой владели, так называемые пишущие жрецы.
Умение пользоваться письменностью передавалось по наследству и крайне медленно распространялось в обществе.
История китайской школы уходит своими корнями в глубокую древность. По преданиям, первые школы в Китае возникли в

Слайд 4Поначалу иероглифы высекали на черепашьих панцирях и костях животных, а

затем (в X— IX вв. до н.э.) — на бронзовых

сосудах.
Далее, вплоть до начала новой эры, для письма использовали расщепленный бамбук, связанный в пластины, а также шелк, на которых писали соком лакового дерева, с помощью которых писали соком лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки.
В III в. до н.э. лак и бамбуковую палочку постепенно заменили тушь и волосяная кисточка, В начале II в. н.э. появляется бумага. После изобретения бумаги и туши обучение технике письма стало более легким делом.
Еще раньше, в XIII—XII вв. до н.э., содержание школьного обучения предусматривало овладение шестью искусствами: моралью, письмом, счетом, музыкой, стрельбой из лука, верховой и упряжной ездой.
Поначалу иероглифы высекали на черепашьих панцирях и костях животных, а затем (в X— IX вв. до н.э.)

Слайд 5В VI в. до н.э. в Древнем Китае сформировалось несколько

философских направлений, наиболее известными из которых были конфуцианство и даосизм,

оказавших сильное влияние на развитие педагогической мысли в последующем.
Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал Конфуций (551—479 до н.э.). В основе педагогических идей Конфуция лежала трактовка им вопросов этики и основ управления государством.

Особое внимание он обращал на нравственное самосовершенствование человека. Центральным элементом его учения был тезис о правильном воспитании как непременном условии процветания государства.

По Конфуцию, прочность и жизненность общества покоятся на правильном воспитании его членов, согласно их социальному статусу: “Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном”.
В VI в. до н.э. в Древнем Китае сформировалось несколько философских направлений, наиболее известными из которых были

Слайд 6Его педагогические взгляды нашли отражение в книге “Беседы и суждения”,

содержащей по преданиям запись бесед Конфуция с учениками, которую учащиеся

заучивали наизусть, начиная со II в. до н.э.

Вот некоторые из них, отражающие высокую оценку роли обучения: “учиться без пресыщения, просвещать без устали”;
“учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?”;
“учиться и не размышлять - напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно”; “если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?”.
Его педагогические взгляды нашли отражение в книге “Беседы и суждения”, содержащей по преданиям запись бесед Конфуция с

Слайд 7В период правления династии Хань (206 до н.э. — 220

н.э.), завершившей эпоху Древнего Китая, конфуцианство было объявлено официальной идеологией.

В этот период образование в Китае получило достаточно широкое распространение.

Престиж образованного человека заметно вырос, в результате чего сложился своеобразный культ образованности. Само школьное дело постепенно превращалось в неотъемлемую часть государственной политики.

Именно в этот период возникла система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей, что открывало путь к бюрократической карьере.

Конфуцианство и образование

В период правления династии Хань (206 до н.э. — 220 н.э.), завершившей эпоху Древнего Китая, конфуцианство было

Слайд 8Неоконфуцианцы подвергли пересмотру толкование основного свода конфуцианских классических книг, акцентируя

внимание на усилении принципа подчинения личной воли общественным законам и

нормам морали. В отличие от раннего конфуцианства с его главным образом этико-политическими положениями, в неоконфуцианстве значительное место отводилось вопросам натурфилософии и космогонии.
При этом мир природы и мир этических отношений неоконфуцианцы рассматривают как единую систему, как две стороны единого целого. Ими была создана теория взаимосвязи двух начал: идеального – “Ли” (закон, принцип) и материального – “Ци” (вещество, материя).

Идеальное начало предшествует всему, без него не может существовать материальное начало. Эти два начала сосуществуют, и идеальное начало - первично, хотя и нуждается в прикреплении к материальному, что необходимо последнему как закон его существования.
Неоконфуцианцы подвергли пересмотру толкование основного свода конфуцианских классических книг, акцентируя внимание на усилении принципа подчинения личной воли

Слайд 9Значительно позднее, в XIV—XVII вв., при правлении династии Мин в

Китае стали постепенно возникают предпосылки для расширения начального обучения через

местные общинные школы, хотя императоры по-прежнему уделяли главное внимание высшим школам: в Пекине и Нанкине было создано по одному высшему учебному заведению специально для подготовки чиновников высших государственных учреждений.

Подверглась изменениям и система государственных экзаменов. При написании экзаменационных сочинений на государственных экзаменах стали требовать соблюдения шаблонного схоластического стиля, от которого ни в коем случае нельзя было отступать.
Каждое сочинение должно было состоять из 8 разделов: введение, структура изложения, основные идеи сочинения, переход к изложению, начало изложения, середина изложения, конец изложения, заключение.
Написанное по такой схеме сочинение представляло собой хитросплетение иероглифов, в котором ценилась одна лишь форма. Каждый раздел сочинения должен был быть ограничен определенным количеством иероглифов: не менее 300 и не более 700. 
Значительно позднее, в XIV—XVII вв., при правлении династии Мин в Китае стали постепенно возникают предпосылки для расширения

Слайд 10Педагогический опыт Древнего Китая
Работу выполнила
Студентка 11 группы ИИГСО
Тришина

Елена

Педагогический опыт Древнего КитаяРаботу выполнила Студентка 11 группы ИИГСО Тришина Елена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика