Разделы презентаций


Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии» презентация, доклад

Содержание

Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект
учителя химии
филиала МБОУ Сосновской сош №2

в селе Покрово-Васильевка
Ветровой Елены Александровны

Формирование универсальных учебных действий

на основе использования проектно-

исследовательской деятельности
при обучении химии








Педагогический проектучителя химии филиала МБОУ Сосновской сош №2

Слайд 2
Современная

система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку

активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать приобретённые знания.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД).
Овладение обучающимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умения учиться.
Кроме того, формирование УУД прописано и в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС нового поколения.

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих

Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ

Слайд 3Цель:
Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в

процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования ключевых компетенций обучающихся.

Цель:    Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования

Слайд 4Задачи:

Задачи:

Слайд 5Планируемые результаты

выработка исследовательских навыков и формирование аналитического мышления обучающихся в

процессе творческого поиска и выполнения поставленных задач;
активизация участия обучающихся в

конкурсах и олимпиадах различных направлений и уровней;
повышение качества знаний по предмету.

В ходе реализации проекта обучающиеся должны научиться:

осознавать мотивы своей учебной деятельности;
концентрировать свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей;
планировать и организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее последствия;
преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принимать волевое решение;
продуктивному общению;
целенаправленно работать с информацией с использованием средств ИКТ;
использовать полученные знания в различных учебных и жизненных ситуациях.
Планируемые результатывыработка исследовательских навыков и формирование аналитического мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения поставленных задач;активизация

Слайд 6План деятельности
I. Информационно-аналитический этап (август-сентябрь 2014 г.)

изучение и анализ литературы

по проблеме
входная диагностика входная диагностика и анкетирование
выбор форм, технологий и

методов работы

II. Практический этап (октябрь 2014 г - апрель 2015 г.)

разработка творческих и исследовательских проектов
отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов
приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня

III. Аналитический этап (май 2015 г.)

анализ результативности
итоговая диагностика обучающихся
перспективы развития педагогической деятельности.


Целевая аудитория – обучающиеся 8-9 классов.
План деятельностиI. Информационно-аналитический этап (август-сентябрь 2014 г.)изучение и анализ литературы по проблемевходная диагностика входная диагностика и анкетированиевыбор

Слайд 7Информационные источники
Исследовательская деятельность в учебном процессе. Громова Татьяна, методист Центра

информационных технологий и телекоммуникации при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
Новые педагогические

и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
Дендебер С.В. Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. Методическое пособие. Москва.2008г.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов вузов – М.: АРКТИ, 2005
Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии» - Москва «Народное образование» 1998 г.
Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Учебно-метод. пособие Тамбов:ТОИПКРО, 2007г.
Таскаева Л. Г. Использование метода проектирования в подготовке учителя. Химия в школе.1990.№4
Тяглова Е.В.. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. Методическое пособие. М. «Глобус».2008г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://journal.kuzspa.ru/articles/23/
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm

Информационные источникиИсследовательская деятельность в учебном процессе. Громова Татьяна, методист Центра информационных технологий и телекоммуникации при Комитете по

Слайд 8Успеваемость по предмету по итогам I четверти

Успеваемость по предмету  по итогам I четверти

Слайд 9Входная диагностика

Входная диагностика

Слайд 10Автор Н. В. Кузьмина

Автор Н. В. Кузьмина

Слайд 11Автор: В. И. Андреев

Оценка способности к саморазвитию

Автор: В. И. АндреевОценка способности к саморазвитию

Слайд 12Формы
реализации
проекта

Формы реализации проекта

Слайд 14Этапы исследовательской деятельности


Этапы исследовательской деятельности

Слайд 17
Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 18
Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 19
Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 20

уровень
сформированности
ключевых
компетенций
обучающихся
уровень
качества
знаний
мотивация к
профессиональному
самоопределению


обучающихся

удовлетворённость
обучающихся
результатами
своей деятельности
уровень
мотивации
на
познавательную
деятельность

уровень
самостоятельной


деятельности
обучающихся



мотивация
участия в
конкурсах
и олимпиадах

В ходе реализации проекта повысились

уровень
сформированности
ключевых
компетенций
обучающихся

умение
целенаправленно
работать
с информацией
с использованием
средств ИКТ

уровень сформированностиключевых компетенций обучающихсяуровень качества знаниймотивация к профессиональному самоопределению обучающихсяудовлетворённость обучающихся результатами своей деятельностиуровень мотивации на

Слайд 22Успеваемость по предмету по итогам 2014-2015 уч. г.
Качество знаний

в 8 классе по сравнению
с итогами I четверти увеличилось

на 25 %, средний балл на 0,25.
Успеваемость по предмету  по итогам 2014-2015 уч. г. Качество знаний в 8 классе по сравнению с

Слайд 23Выходная диагностика

Выходная диагностика

Слайд 24Автор Н. В. Кузьмина

Автор Н. В. Кузьмина

Слайд 25ВЫВОД

Применение проектно-исследовательской деятельности на

уроке и во внеурочной деятельности как современной технологии вполне оправдано,

т.к.:

способствует формированию ключевых компетенций обучающихся;
позволяет реализовать творческое сотрудничество, что способствует развитию чувства ответственности и взаимовыручки, создает ситуацию успеха для каждого обучающегося;
самостоятельная деятельность развивает память, образное мышление, помогает систематизировать и обобщать знания;
появилась потребность в работе с дополнительной литературой, с Интернет-ресурсами;
наблюдается положительная динамика качества знаний и мотивации в изучении предмета.










ВЫВОД      Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности как современной

Слайд 26Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта

Слайд 28 Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают

всё: знания, мысль, воображение.

Виктор Гюго

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.
Аристотель
Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают всё: знания, мысль, воображение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика