Разделы презентаций


Педагогический процесс как система

Характерные черты, структура, параметры, этапы, целостность педагогического процесса.Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический процесс как система
Выполнила: Гайфуллина Р.Р.
гр.1181

Педагогический процесс как системаВыполнила: Гайфуллина Р.Р.гр.1181

Слайд 2Характерные черты, структура, параметры, этапы, целостность педагогического процесса.
Педагогическим процессом называется

развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели

и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности.
Характерные черты, структура, параметры, этапы, целостность педагогического процесса.Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на

Слайд 3Характерные черты педагогического процесса как системного взаимодействия:
Система динамична, т.е. находится

в развитии: изменяется ее состав, структура в соответствии с функциями.
Результат

процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия и взаимоотношений педагога и ученика, их активности, особенно собственной активной позиции ученика.
Четко выделены составные компоненты системы, что позволяет анализировать связи между ними. Заслуга выделения компонентов системы принадлежит Кузьминой Н.В.(работы 1967, 1989 гг.)
Характерные черты педагогического процесса как системного взаимодействия:Система динамична, т.е. находится в развитии: изменяется ее состав, структура в

Слайд 4По теории Кузьминой каждая педагогическая система состоит из структурных и

функциональных компонентов.
Структурные:
субъект (педагог);
объект педагогического воздействия (ученик);
цели обучения и воспитания;
предмет

их совместной деятельности;
средства педагогической коммуникации.
По теории Кузьминой каждая педагогическая система состоит из структурных и функциональных компонентов. Структурные:субъект (педагог);объект педагогического воздействия (ученик);цели

Слайд 5Функциональные компоненты:
гностический, включающий в себя анализ педагогической ситуации, личности воспитуемого,

сопоставление искомого результата с реальным;
проектировочный, состоящий из действий, связанных с

предвосхищением, предвидением возможных последствий от решения педагогической задачи;
конструктивный, проявляющийся в действиях, связанных с композиционным построением педагогического процесса, урока;
коммуникативный, заключающийся в действиях, связанных с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений;
организаторский, состоящий из действий, связанных с организацией, например, учебной информации в процессе ее предъявления.
Функциональные компоненты:гностический, включающий в себя анализ педагогической ситуации, личности воспитуемого, сопоставление искомого результата с реальным;проектировочный, состоящий из

Слайд 6Исходя из функциональных элементов определяются и функции педагогической деятельности и

педагогические способности. Развивая взгляды Кузьминой Н.В., Якунин В.А. выделяет такие

функциональные компоненты педагогической деятельности:
целеопределение;
информационный компонент;
прогнозирование;
принятие решений;
организация исполнения;
общение и коммуникация;
контроль;
коррекция.
Исходя из функциональных элементов определяются и функции педагогической деятельности и педагогические способности. Развивая взгляды Кузьминой Н.В., Якунин

Слайд 7В дальнейшем Митина Л.М., Маркова А.Н. и Сластенин В.А. определяют

деятельность учителя через процесс решения психолого-педагогических задач поэтапно:
анализ;
реализация и регулирование;
учет

и оценка результатов.
В дальнейшем Митина Л.М., Маркова А.Н. и Сластенин В.А. определяют деятельность учителя через процесс решения психолого-педагогических задач

Слайд 8Характерные черты педагогического процесса как системного взаимодействия:
4) Педагогический процесс характеризуется

следующими параметрами:
уровнем реализации всех функциональных компонентов;
уровнем технологичности;
временем.
5) Главные характеристики педагогического

процесса - целостность, общность, единство входящих в него процессов обучения, воспитания, развития. Это не механическое их соединение, а качественно новое образование. Диалектика их отношений внутри педагогического процесса заключается:
в единстве и самостоятельности процессов обучения, воспитания, развития;
в наличии общего и сохранении специфического;
в целостности и соподчиненности их.
Так, эти процессы отличаются по функциям, области применения (обучение воздействует на интеллектуальную сферу, а воспитание - на мотивационную и эмоциональную), методам, средствам, формам, контролю. Однако, все они ведут к одной цели - формированию личности, но каждый из них способствует достижению этой цели присущими ему средствами.
Характерные черты педагогического процесса как системного взаимодействия:4) Педагогический процесс характеризуется следующими параметрами:уровнем реализации всех функциональных компонентов;уровнем технологичности;временем.5)

Слайд 9«Основа целостности педагогического процесса - есть развивающаяся в многообразных формах

жизнь детей» (Ш.А. Амонашвилли).
Целостность педагогического процесса состоит в:
Единстве обучения,

воспитания, развития.
Целостности человека, его качеств, не воспитываемых по частям.
Единстве цели, средств и результата.
Единстве внешних воздействий педагога и внутренней активности воспитуемого.
Единстве всех воспитательных систем - семьи, школы, общества.
«Основа целостности педагогического процесса - есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей» (Ш.А. Амонашвилли).  Целостность педагогического

Слайд 10Этапы педагогического процесса - это последовательность его развития:
Первый этап -

подготовительный: это организация процесса, имеющая следующие задачи - целеполагание, диагностика,

прогнозирование, планирование, проектирование.
Второй этап - основной: это осуществление, его задачи - педагогическое взаимодействие, организация обратной связи, регулирование и коррекция деятельности, оперативный контроль.
Третий этап - заключительный: это анализ, его задачи - выявление плюсов и минусов, анализ ошибок и достижений, проектирование мер по устранению ошибок.
Эти этапы взаимосвязаны между собой, ни один из них не может быть исключен.
Этапы педагогического процесса - это последовательность его развития: Первый этап - подготовительный: это организация процесса, имеющая следующие

Слайд 11Заключение
Таким образом, педагогический процесс есть целостная система со своими структурными

и функциональными компонентами, характерными чертами, этапами. Системный подход заключается в

учете и анализе всех компонентов системы, взаимосвязей между ними. Это не только система деятельности, но и система взаимоотношений, направленных на развитие личности.
ЗаключениеТаким образом, педагогический процесс есть целостная система со своими структурными и функциональными компонентами, характерными чертами, этапами. Системный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика