Слайд 1Педагогический совет
Совместная работа педагога и родителей обучающихся как способ управления
процессом развития личности
Слайд 2Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как
личности
Слайд 3Задачи:
1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и
условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе
с родителями.
2. Организовать совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
3. Активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.
Слайд 4Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность проводится по
четырем направлениям:
1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и
др.).
2. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее).
3. Познавательное направление.
4. Досуговое направление.
Слайд 26Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть
результативной только в том случае, если они объединятся.
У истоков
такого союза должны находиться такие принципы как:
-доверие и уважение друг к другу;
-совместная поддержка и помощь;
-взаимное терпение и терпимость.
Слайд 27ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Рекомендации по вовлечению родителей в совместную деятельность
Важно
создать и использовать возможности для доверительного общения.
Нужно использовать различные виды
деятельности и обмениваться информацией друг с другом.
Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
Стараться внимательно слушать.
Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
Слайд 28Советы, которые помогут активизировать участие родителей
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию
родителей, помогайте им.
Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям школы и
класса.
Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать классу.
Слайд 29Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни школы
и класса ценится, а любая помощь с их
стороны приветствуется.
Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
Будьте терпеливыми к ним.
Делайте упор на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
Поддерживайте тесные контакты.
Высказывайте свою признательность им.
Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
Слайд 30Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
Поощряйте посещаемость родительских собраний.
Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
Обучайтесь навыкам сотрудничества.
Создавайте совместные развивающие
занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Слайд 32Проект решения педсовета:
1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей через использование
различных форм сотрудничества с родителями, семинары для педагогического коллектива, круглые
столы, практикумы.
(Отв. Зам. директора по ВР, психолог, педагогический коллектив.)
Слайд 332. Классным руководителям и воспитателям активизировать работу с родителями, используя
новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
(Отв. зам. директора по
ВР , кл. руководители, воспитатели.)
Слайд 34 3. Запланировать и провести педагогическому коллективу мероприятия, классные часы, воспитательные
часы по темам:
Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе. Формы и
методы работы с детьми и родителями. (Отв. зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели, учитель истории)
Слайд 35Спортивно-оздоровительное направление в работе школы. (Отв. зам. директора по ВР,
учитель физкультуры, классные руководители, воспитатели)
Природоохранное направление в работе школы. (Отв.
зам. директора по ВР , учителя биологии, географии, классные руководители, воспитатели.)