Слайд 1ПЕДАГОГИКА
ДАНИЛЕНКОВА ГАЛИЯ ГАЛИЕВНА
К.п.н., доцент кафедры педагогики
и образовательных технологий
(аудиторные) + (СРС)
Итоговая форма контроля – ЗАЧЕТ
ЭКЗАМЕН
Слайд 2Целью
учебной дисциплины «Педагогика» является формирование системы основных понятий педагогики и
целостного педагогического процесса как необходимых условий профессиональной обучения и деятельности
будущих специалистов.
Слайд 3ПЕДАГОГИКА: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ
Наука – сфера человеческой деятельности
по производству
и теоретической систематизации объективных знаний
о действительности.
Слайд 4Признаки науки:
возникает из потребностей общества
имеет свой предмет исследования
собственный категориальный аппарат
имеет
свои методы исследования
представляет собой систему достоверных и обобщенных знаний об
объективных законах развития природы и общества
Слайд 5Потребность - вместе с зарождением человеческого общества –
обнаружены эффективные
способы воспитания подрастающих поколений.
Педагогическое знание
Устное народное творчество (сказки, мифы, предания)
Философские
учения
XVII – самостоятельная наука
Система наук
Слайд 6Объект – область действительности,
которую изучает данная наука.
Предмет – аспект рассмотрения
объекта.
Объект педагогики – образование как способ приобщения
человека к жизни в обществе.
Предмет педагогики – закономерности возникновения, становления и развития системы отношений в образовательном процессе
Слайд 7- Отношение – связь между людьми, возникающая при общении.
включает в
себя:
Восприятие
Переживание
Реакцию
- Деятельность – специфически человеческая форма отношения к окружающему миру,
содержание которой составляет его целесообразное изменение
- Предмет педагогики – закономерности педагогической деятельности.
Слайд 83. Категориальный аппарат.
Термин (от лат. terminus – предел, граница)
– слово
или словосочетание,
– призванное точно обозначить объект реальности
– и
устанавливающее соотношение с другими понятиями в пределах специальной сферы
Слайд 9Категория
(от греч. kategoria – высказывание, определение; признак)
– наиболее общие и
фундаментальные понятия
– отражающие основные, существенные свойства, отношения и закономерности реальности
определенной эпохи
– определяющие характер научно-теоретического мышления
Слайд 103. Категориальный аппарат.
1) Философские категории - (общее -единичное, причина –
следствие, качество – количество)
2) Общенаучные понятия - (система, гипотеза, функция,
модель)
3) Собственные категории – воспитание, обучение, педагогическая деятельность, социализация, педагогический процесс
Слайд 114. Методы исследования
Эмпирические – диагностика состояния исследуемого объекта
Теоретические – анализ
реальных педагогических процессов (причины, источники развития, условия эффективного функционирования)
Слайд 12Эмпирические
Педагогическое наблюдение
Контент-анализ
Изучение педагогического опыта
Методы опроса: беседа, интервью, анкетирование)
Метод экспертных оценок
(рейтинга)
Самооценка
Педагогический консилиум
Слайд 13Теоретические
Анализ
Синтез
Индукция (ч-о)
Дедукция (о-ч)
Сравнение
Обобщение
Классификация
Слайд 145. Закон в науке
Необходимое
Существенное
Устойчивое
Повторяющееся
отношение между явлениями
в природе и
обществе
Слайд 15Педагогическая наука
Предназначена для выявления закономерностей образовательного процесса как объективных оснований
педагогической деятельности
Слайд 16Функции педагогической науки
1) объяснительная – описание и объяснение педагогических фактов,
процессов и условий их протекания –
Законы, принципы, теории, концепции
Слайд 17Функции педагогической науки
2) преобразовательная – усовершенствование педагогической практики на основе
фундаментального знания
Педагогические технологии
Слайд 18Функции педагогической науки
3) прогностическая – обоснованное предвидение развития педагогической реальности
Рекомендации
по целесообразной деятельности
Слайд 19ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1) педагогика – междисциплинарная область знания, объединяющая
в себе сведения из других наук
Слайд 20ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
2) педагогика – прикладная наука; ее задача
– не выявление педагогических закономерностей, а отбор из других наук
сведений, необходимых для решения конкретных проблем обучения и воспитания
Слайд 21ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
3) педагогика – самостоятельная наука