Разделы презентаций


Педагогика как наука, ее предмет и задачи, основные понятия и категории

Содержание

Вопросы:Вопрос 1. Предмет педагогики как наукиВопрос 2. Основные категории педагогикиВопрос 3. Зарождение образованияВопрос 4. Развитие образования в эпоху Средневековья, Нового времени (Возрождения), Просвещения в Западной Европе.Вопрос 5. Развитие образования в России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ» РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Лекция 14.

Педагогика как наука, ее предмет и задачи, основные понятия и

категории.
Дисциплина «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»  РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ   Лекция 14. Педагогика как наука,

Слайд 2Вопросы:
Вопрос 1. Предмет педагогики как науки
Вопрос 2. Основные категории педагогики
Вопрос

3. Зарождение образования
Вопрос 4. Развитие образования в эпоху Средневековья, Нового

времени (Возрождения), Просвещения в Западной Европе.
Вопрос 5. Развитие образования в России период (XVIII—XIX вв.)
Вопросы:Вопрос 1. Предмет педагогики как наукиВопрос 2. Основные категории педагогикиВопрос 3. Зарождение образованияВопрос 4. Развитие образования в

Слайд 3Вопрос 1. Предмет педагогики как науки
Педагогика - наука о специально

организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании,

формах и методах его воспитания, образования и обучения.

Педагогика - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовке подрастающего поколения к жизни и деятельности

Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе развития человека, на основе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением.

Вопрос 1. Предмет педагогики как наукиПедагогика - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию

Слайд 4Педагогика изучает закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения.



Объект познания в педагогике - человек, развивающийся в

результате воспитательных отношений.
Предмет педагогики - воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.
Педагогика изучает закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения.  Объект познания в педагогике - человек,

Слайд 5 Задачи педагогики
Научное обоснование развития систем

образования, содержания обучения и воспитания
Исследование сущности,

структуры, функций педагогического процесса
Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей
Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления
Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей
Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования и развития его профессионального мастерства
Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания
Задачи педагогикиНаучное обоснование развития систем        образования, содержания обучения и

Слайд 6Вопрос 2. Основные категории педагогики.
Основные категории педагогики
В период становления педагогики

как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики)

— воспитание, обучение, образование.
Вопрос 2. Основные категории педагогики.Основные категории педагогикиВ период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории

Слайд 7Воспитание как понятие педагогики - целенаправленное создание социальных условий (материальных,

духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью

подготовки его к общественной жизни и производительному труду.

Развитие человека - это непрерывный, необратимый и закономерный процесс изменения его качеств и свойств, становления его личности под воздействием различных факторов. Различают развитие физическое (организма в целом, отдельных мышц и т. д.), психическое (эмоций, интеллекта, способностей, характера и т. п.), духовное (всего внутреннего мира человека) и социальное (человека как члена общества).
Воспитание как понятие педагогики - целенаправленное создание социальных условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического

Слайд 8Обучение - познавательный процесс, осуществляющийся в специально созданных условиях при

взаимодействии обучающего (учителя) и обучаемого (ученика), в результате чего достигается

образование и происходит общее развитие личности. Представляет собой процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений при взаимодействии педагога и учащихся. Как процесс, обучение включает в себя две части: преподавание (деятельность педагога), в ходе которого осуществляется передача системы знаний, умений, опыта деятельности, и учение (деятельность ученика) как усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование
Обучение - познавательный процесс, осуществляющийся в специально созданных условиях при взаимодействии обучающего (учителя) и обучаемого (ученика), в

Слайд 9Образование - процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры

в виде системы знаний, навыков, умений, отношений путем воспитания и

обучения. Данный процесс осуществляется в специально организованной системе внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Такая образовательная система включает в себя учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. Все образовательные учреждения в государстве объединены в систему образования, которая и обеспечивает управление развитием человека
Образование - процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры в виде системы знаний, навыков, умений, отношений

Слайд 10Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством

собственных внутренних факторов, обеспечивающих развитие. Он представляет собой целенаправленную, активную

личную деятельность людей, способствующую формированию и развитию у них положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованиями общества и деятельности.

Самообразование - это целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений.
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством собственных внутренних факторов, обеспечивающих развитие. Он представляет

Слайд 11Вопрос 3. — Зарождение образования
I период – педагогические знания

донаучного периода
Первые педагогические теории и практические модели обучения и

воспитания появились благодаря анализу путей эффективности процесса передачи накопленных знаний.
Систему таких знаний относят к народной педагогике, основой которой являются семейное и общественное воспитание, народное творчество, народная мудрость, нашедшая отражение в афоризмах, крылатых словах, заповедях, сказках, пословицах и поговорках, традициях и обычаях народа.
Вопрос 3. — Зарождение образования I период – педагогические знания донаучного периода Первые педагогические теории и практические

Слайд 12II период – возникновение теоретических педагогических концепций для построения системы

светского образования.

Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (469 – 399

гг. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени
Ближайшим учеником Сократа был Платон (427 – 347 гг. до н.э.)
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) , писал трактаты по философии, физике, биологии, этике, политике, истории, искусству, Аристотель охватил почти все доступные для его времени отрасли знаний
II период – возникновение теоретических педагогических концепций для построения системы светского образования.Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ

Слайд 13Вопрос 2. Развитие образования в эпоху Средневековья, Нового времени (Возрождения),

Просвещения в Западной Европе
Педагогика мрачного Средневековья (XIV—XVI

вв.) характеризуется двумя основными признаками: во-первых, не создавались отдельные самостоятельные педагогические теории, а использовались компоненты философских систем для построения реального образовательного процесса. Во-вторых, педагогические воззрения находились под сильным влиянием религии, и все взгляды на воспитание развивались исключительно в пределах религиозной идеологии.
Вопрос 2. Развитие образования в эпоху Средневековья, Нового времени (Возрождения), Просвещения в Западной Европе   Педагогика

Слайд 14Педагогика мрачного Средневековья (XIV—XVI вв.) характеризуется двумя основными признаками:
Во-первых,

не создавались отдельные самостоятельные педагогические теории, а использовались компоненты философских

систем для построения реального образовательного процесса.
Во-вторых, педагогические воззрения находились под сильным влиянием религии, и все взгляды на воспитание развивались исключительно в пределах религиозной идеологии.
Педагогика мрачного Средневековья (XIV—XVI вв.) характеризуется двумя основными признаками: Во-первых, не создавались отдельные самостоятельные педагогические теории, а

Слайд 15В эпоху перехода от Средневековья к Новому времени огромный вклад

в развитие педагогики внес великий чешский гуманист, философ, историк, выдающийся

общественный деятель Ян Амос Коменский (1592—1670). С научными трудами этого ученого связывают воз­никновение в педагогике целостной теории обучения и воспитания. Метод обучения, который предлагал Коменский, в отличие от прошлых воззрений, должен был не отвращать детей от заня­тий, а возбуждать в них радость, превращая процесс познания в приятное занятие, позволяя пройти путь к вершинам наук без ску­ки, окрика и побоев. Школа, по Коменскому, — дом радости. Его дидактика построена на принципе целесообразности и природосообразности. Его девиз: никакого насилия над человеком!
В эпоху перехода от Средневековья к Новому времени огромный вклад в развитие педагогики внес великий чешский гуманист,

Слайд 16Вопрос 3. Развитие образования в России период (XVIII—XIX вв.)
В тот

же период (XVIII—XIX вв.) в России активно разрабатывались основы обучения

и воспитания. Эти исследования связаны с именами А.Н. Радищева, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Л.Н. Толстого и др. Так, например, Лев Николаевич Толстой (1828—1910) считал свободу ребенка — ведущим принципом обучения и воспитания, призывал к новому типу отношений между учителями и учениками, исключающему принуждение, отстаивал идею развития личности как центральную в педагогике.
Вопрос 3. Развитие образования в России период (XVIII—XIX вв.)В тот же период (XVIII—XIX вв.) в России активно

Слайд 17Целью воспитания Ушинский считал — формирование активной и творческой личности,

подготовку человека к труду. Не отрицая положительной роли религии в

формировании общественной мо­рали, он выступал в то же время за независимость науки и школы от церкви.
Целью воспитания Ушинский считал — формирование активной и творческой личности, подготовку человека к труду. Не отрицая положительной

Слайд 18Вальдорфская педагогика — оригинальное направление образования и воспитания, созданное в

Германии Рудольфом Штейнером (1861—1925). Вальдорфская педагогика реализует систему взглядов Штейнера

на общество и человека в нем, названную им антропософией. Согласно Штейнеру, можно выделить три сферы жизни: духовно-культурную, экономическую и политико-правовую. Основная идея воспитания ребенка, по Штейнеру, состоит в том, чтобы дать ребенку свободу от требований государственной власти и хозяйственной деятельности до тех пор, пока он не сможет участвовать в них как гражданин.
Вальдорфская педагогика — оригинальное направление образования и воспитания, созданное в Германии Рудольфом Штейнером (1861—1925). Вальдорфская педагогика реализует

Слайд 19Педология — наука о ребенке, включающая данные анатомии и физиологии

детства, педагогики и психологии. Педология возникла в США в конце

XIX — начале XX в. Ее основателем был Стенли Холл (1846—1924), известный как создатель психологической «теории рекапитуляции» — концепции развития ребенка, опирающейся на биогенетический закон: «развитие индивида повторяет развитие рода». Этапы психического развития ребенка, согласно взглядам Холла, соответствуют эпохам человеческой цивилизации.
Педология — наука о ребенке, включающая данные анатомии и физиологии детства, педагогики и психологии. Педология возникла в

Слайд 20Место педагогики в человекознании
Педагогика
Другие отрасли науки
Методологические основы педагогики

Психология
Физиология
Науки о трудовой
деятельности
Этнология
Философия и
социология
Экономические
науки
Политология
Исторические
науки

Место педагогики в человекознании ПедагогикаДругие отрасли науки Методологические основы педагогики Психология ФизиологияНауки о трудовой деятельности ЭтнологияФилософия исоциология

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика