Разделы презентаций


Развитие основных физических качеств юношей

Особенности динамики физических качеств у детейВозрастные изменения носят неравномерный характер, а периоды ускоренного развития чередуются с периодами замедления и относительной стабилизации. Принято различать хронологический и биологический возрасты. Биологический возраст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие основных физических качеств юношей
Подготовила: Ерухина Елена 1ПСО12

Развитие основных физических качеств юношейПодготовила: Ерухина Елена 1ПСО12

Слайд 2Особенности динамики физических качеств у детей
Возрастные изменения носят неравномерный характер,

а периоды ускоренного развития чередуются с периодами замедления и относительной

стабилизации. Принято различать хронологический и биологический
возрасты. Биологический возраст
характеризуется уровнем скелетного,
физического и функционального
развития детей и подростков.
В пубертатном периоде у подростков
одного хронологического возраста
различия по биологическому возрасту
могут достигать от 1 до 3- 4 лет.
Особенности динамики физических качеств у детейВозрастные изменения носят неравномерный характер, а периоды ускоренного развития чередуются с периодами

Слайд 3Теория сенситивных периодов
Направленная физическая тренировка оказывает наибольшее влияние на

развитие отдельных компонентов работоспособности именно в периоды их интенсивного естественного

роста. Интенсивное увеличение аэробных возможностей приходится на пред пубертатную и начало пубертатной фазы индивидуального развития (при степени выраженности вторичных половых признаков, соответствующей оценке 1 — 4 балла), а максимальной силы, скоростно-силовых способностей и анаэробной производительности — на вторую половину соответственно пубертатной фазы (при достижении степени выраженности вторичных половых признаков в 5 -7 баллов)
Теория сенситивных периодов Направленная физическая тренировка оказывает наибольшее влияние на развитие отдельных компонентов работоспособности именно в периоды

Слайд 4Биологический возраст
Кроме того, определение биологического возраста повышает надёжность прогноза физических

потенций
юных спортсменов. Если до начала

периода полового созревания два
юных спортсмена имели примерно
одинаковые тотальные размеры тела,
уровни силовых и функциональных
возможностей, то к зрелому возрасту
окажется выше, сильнее и выносливее
тот из них, которых позже вступит в
пубертат.
Биологический возрастКроме того, определение биологического возраста повышает надёжность прогноза физических потенций  юных спортсменов. Если до начала

Слайд 5Развитие физических способностей
Одним из компонентов структуры физических  
способностей  человека является мышечная

сила. Сила  
мышц тесно связана с ростом костной и мышечной ткани,

развитием суставно-связочного аппарата. Она зависит от
способности управлять работой отдельных мышц.  Силу мышц удаётся измерить уже в возрасте 4-5 лет.
Наибольший прирост силы
отдельных мышц происходит
в период от 14 до 17 лет. Так
сила разгибателей туловища
увеличивается с 11 до 14 лет
с 72,0 кг до 90,8 кг, а с 14 до
17 лет — до 144 кг.
Развитие физических способностейОдним из компонентов структуры физических    способностей  человека является мышечная сила. Сила    мышц тесно связана с ростом костной

Слайд 6Особенности развития скоростно-силовых способностей
Как у акселератов, так и у ретардантов,

наблюдается несколько возрастных периодов значительного прироста. Наиболее благоприятны для педагогического

воздействия такие возрастные периоды: 10 — 11,12 — 13 и 15—16 лет. При этом следует заметить, что в возрасте от 8 до 9лет с 11 до 12 и с 13 до 14 лет наблюдаются спады в развитии данной способности. В остальных возрастных периодах, за исключением с 16 до 17 лет, происходит увеличение.
И хотя активное развитие происходит почти во всех возрастных этапах, наиболее благоприятными периодами для специального воспитания необходимо признать младший и старший школьный возрасты.

Особенности развития скоростно-силовых способностейКак у акселератов, так и у ретардантов, наблюдается несколько возрастных периодов значительного прироста. Наиболее

Слайд 7Развитие быстроты
Характеризуется латентным временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения,

частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надёжная

взаимосвязь. Так высокая скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией.
Время реакции зависит от возраста. Впервые латентный период реакции удаётся определить в возрасте 2 — 3 лет. Он составляет 0,50 — 0,90 сек. Но уже в возрасте 5-7 лет время реакции снижается до 0,30 - 0,40 сек. В  последующие  годы  происходит дальнейшее  снижение  показателя быстроты.  Для разных групп мышц уменьшение времени реакции неодинаково.

Развитие быстроты Характеризуется латентным временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не

Слайд 8Развитие скоростных способностей у мальчиков и подростков
У мальчиков увеличение темпов

развития скоростных способностей наблюдается с 9 - 12 лет, и

с 13 до 16 лет, уменьшение — с 8 до 9 лет и с 16 до 17 лет, а стабилизация с 12 до 13 лет, то есть на протяжении 10 лет скоростные способности интенсивно развиваются, при этом наибольший темп прироста приходится на подростковый возраст. Это позволяет считать весь школьный период, за исключением 12 - 13 лет и 16-17 лет, наиболее эффективным для воспитания скоростных способностей.
Мальчики и подростки со средним уровнем физического развития в развитии скоростных способностей не отличаются от своих сверстников-акаселератов и ретардантов. Исключение составляют 14-летние подростки. В этот период они показывают более низкие результаты, чем ретарданты в 12, 16 лет. У акселератов в развитии скоростных способностей наблюдается два увеличения - с 9 до 11 лет, где оно равно  и с 12 до 15лет.

Развитие скоростных способностей у мальчиков и подростковУ мальчиков увеличение темпов развития скоростных способностей наблюдается с 9 -

Слайд 9Развитие выносливости
В упражнениях анаэробной мощности значительное увеличение продолжительности работы характерно

для возраста от 10 до 14 лет.
Данные позволяют считать, что

в возрасте 13 — 14, 14
15 ,и 16—17лет есть все предпосылки для целенаправленного воспитания выносливости. Однако с 13 до 16 лет прослеживается
некоторая стабилизация в
развитии выносливости,
которая завершается скачком
в сторону увеличения с 16
до 17 лет.
Развитие выносливостиВ упражнениях анаэробной мощности значительное увеличение продолжительности работы характерно для возраста от 10 до 14 лет.Данные

Слайд 10Вывод
 Биологическая надёжность организма определяется в большей степени силой взаимосвязи всех  его

систем, а не отдельно взятой системы. В определённый возрастной период,

когда эта взаимосвязь значительно ослабевает, происходят изменения в растущем организме: формируются системы, которые требуют большого энергетического обеспечения. В период же, когда взаимные связи между системами сильнее, процесс формирования уже завершен и " затухают " внутренние противоречия в организме, на которые расходовалась значительная часть энергии. Отсюда напрашивается вывод, что такой период может быть благоприятным для применения большого объёма нагрузок.
Вывод Биологическая надёжность организма определяется в большей степени силой взаимосвязи всех  его систем, а не отдельно взятой системы. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика