Разделы презентаций


Педагогика в системе наук о человеке

Содержание

Основные вопросыПедагогика как антропологическая наукаВозникновение и развитие педагогической наукиОтрасли педагогической наукиСвязь педагогики с другими наукамиОбщекультурное значение педагогики. Анализ образовательных парадигм в мировой педагогической практикеМетодологические подходы и их значение в социально-профессиональной деятельностиМетоды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика в системе наук о человеке

Педагогика в системе наук о человеке

Слайд 2Основные вопросы
Педагогика как антропологическая наука
Возникновение и развитие педагогической науки
Отрасли педагогической

науки
Связь педагогики с другими науками
Общекультурное значение педагогики. Анализ образовательных парадигм

в мировой педагогической практике
Методологические подходы и их значение в социально-профессиональной деятельности
Методы и виды педагогических исследований
Основные вопросыПедагогика как антропологическая наукаВозникновение и развитие педагогической наукиОтрасли педагогической наукиСвязь педагогики с другими наукамиОбщекультурное значение педагогики.

Слайд 3Педагогика относится к антропологическим наукам
Объект педагогики –реальности жизни государства и

общества, всех их сфер, структур, учреждений, семьи и отдельных лиц,

оказывающие влияние на образованность, воспитанность, обученность и развитость граждан, обеспечивающие их самореализацию и самоутверждение в жизни

Предмет педагогики – педагогические реальности в государстве и обществе, их структурах, специальных педагогических учреждениях, труде и жизни людей, каждого человека и существующие в виде закономерностей, фактов, механизмов образования, воспитания, обучения и развития
Педагогика относится к антропологическим наукамОбъект педагогики –реальности жизни государства и общества, всех их сфер, структур, учреждений, семьи

Слайд 4Основные категории (понятия) педагогики

Основные категории (понятия) педагогики

Слайд 5Педагогическая наука возникла в XVII веке
Основоположником педагогики является великий чешский

педагог Ян Амос Коменский

Основные педагогические принципы и закономерности он изложил

в книге «Великая Дидактика».
Педагогическая наука возникла в XVII векеОсновоположником педагогики является великий чешский педагог Ян Амос КоменскийОсновные педагогические принципы и

Слайд 6Классики мировой педагогики
Сократ (469 – 399 до н.э.) - древнегреческий

философ, автор эвристической беседы как метода обучения, побуждающего человека к

осознанию противоречий и самопознанию
Я. А. Коменский (1592 – 1670) - чешский педагог, мыслитель-гуманист, основатель педагогики как науки, создатель классно-урочной системы обучения
Дж. Локк (1632 – 1704) - английский философ и педагог, создатель теории воспитания джентльмена
Ж. Ж. Руссо (1712 – 1778) - французский писатель и философ, создатель теории естественного и свободного воспитания
И. Г. Песталоцци (1746 – 1827) - швейцарский педагог, создатель теории развивающего элементарного начального обучения и нравственного воспитания
И. Ф. Гербарт (1776 – 1841) - немецкий философ, психолог, педагог, создатель теории воспитывающего обучения и многостороннего интереса как педагогической цели
Классики мировой педагогикиСократ (469 – 399 до н.э.) - древнегреческий философ, автор эвристической беседы как метода обучения,

Слайд 7Классики мировой педагогики
А. Дистервег (1790 – 1866) - немецкий педагог-демократ,

создатель теории развивающего и воспитывающего обучения
К. Д. Ушинский (1824 –

1870/71) - русский педагог, основатель научной педагогики в России, сторонник единства национального и общечеловеческого в воспитании
П. Ф. Лесгафт (1837 – 1909) - русский педагог, создатель системы физического воспитания детей и взрослых
Дж. Дьюи (1859 – 1952) - американский философ и педагог, основатель прагматической педагогики
А. С. Макаренко (1888 – 1939) - советский педагог и писатель, создатель теории детского коллектива
В. А. Сухомлинский (1918 – 1970) - советский педагог, исследователь проблем семейного, нравственного и гражданского воспитания
Классики мировой педагогикиА. Дистервег (1790 – 1866) - немецкий педагог-демократ, создатель теории развивающего и воспитывающего обученияК. Д.

Слайд 8Педагогические источники
Народная педагогика
Педагогический опыт
Научно-педагогическая литература
Учебная и учебно-методическая литература
Художественная и мемуарная

литература
Произведения изобразительного искусства
Видео- и аудиоисточники
Педагогическая периодическая печать
и др.

Педагогические источникиНародная педагогикаПедагогический опытНаучно-педагогическая литератураУчебная и учебно-методическая литератураХудожественная и мемуарная литератураПроизведения изобразительного искусстваВидео- и аудиоисточникиПедагогическая периодическая печать

Слайд 9Основные отрасли педагогики
Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и

обучения человека. Имеет разделы: 1) дидактика – теория обучения и

образования; 2) теория воспитания
История педагогики изучает развитие педагогических учений и практики с древнейших времен до наших дней Философия образования разрабатывает методологию (основные идеи, принципы, методы) педагогической науки
Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин

Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах

Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий


Основные отрасли педагогикиОбщая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы:  1) дидактика

Слайд 10Основные отрасли педагогики
Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей

с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых)

Социальная педагогика

изучает воспитание человека в среде проживания. Имеет разделы:
- семейная педагогика;
- внешкольное воспитание и образование;
- перевоспитание правонарушителей

Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Имеет разделы: - дошкольная педагогика; - школьная педагогика (педагогика начальной,
средней, высшей школ); - андрогогика – педагогика взрослых
Основные отрасли педагогикиСпециальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых,

Слайд 11Межпредметные связи педагогики
Философия
Психология
Физиология
История
Генетика
Кибернетика
Социология
Экономика
Политология

Межпредметные связи педагогикиФилософияПсихологияФизиологияИсторияГенетикаКибернетикаСоциологияЭкономикаПолитология

Слайд 12Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике
знаниевая и культурологическая
технократическая и гуманистическая
социетарная

и человеко-ориентированная
педоцентристская и детоцентристская

Образовательные парадигмы в мировой педагогической практикезнаниевая и культурологическаятехнократическая и гуманистическаясоциетарная и человеко-ориентированнаяпедоцентристская и детоцентристская

Слайд 13Функции методологии педагогической науки
гносеологическая (познавательная)
праксеологическая (преобразовательная)
аксиологическая (оценочная) или

функция критики
рефлексивная
нормативного предписания
эвристическая (творческая)

Функции методологии педагогической наукигносеологическая (познавательная) праксеологическая (преобразовательная) аксиологическая (оценочная) или функция критики рефлексивная нормативного предписания эвристическая (творческая)

Слайд 14Основные методологические подходы в педагогике
системный
личностный
деятельностный
полисубъектный (диалогический)
аксиологический
культурологический
антропологический
этнопедагогический

Основные методологические подходы в педагогикесистемныйличностныйдеятельностныйполисубъектный (диалогический)аксиологическийкультурологическийантропологическийэтнопедагогический

Слайд 15Методы научно-педагогических исследований
Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций

и др.)
Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной

и вузовской документации и др.)
Математические (шкалирование, регистрация, ранжирование)
Методы научно-педагогических исследованийТеоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.)Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование,

Слайд 16Виды научно-педагогических исследований
Фундаментальные
Опытно-экспериментальные
Прикладные
Методические разработки

Виды научно-педагогических исследованийФундаментальныеОпытно-экспериментальныеПрикладныеМетодические разработки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика