Разделы презентаций


Переговоры : понятие, история, виды, функции и стадии

Содержание

Список литературы: Бройнич Г. Руководство по ведению переговоров М.: ИНФРА-М, 1996. 112с.Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться, или Все о переговорах. Минск:СП "Эф-Эй-Би", 1995. 132с.Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.:Экономика, 1993.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Переговоры: понятие, история, виды, функции и стадии

Переговоры: понятие, история, виды, функции и стадии

Слайд 2Список литературы:
Бройнич Г. Руководство по ведению переговоров М.: ИНФРА-М, 1996.

112с.
Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться, или Все о переговорах.

Минск:СП "Эф-Эй-Би", 1995. 132с.
Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.:Экономика, 1993. 156с.
Лебедева А. Умение вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и проведению переговоров. М., 1991. 70с.
Маккей Х. Как уцелеть среди акул. М.: Экономика, 1987. 172с.
Мастенбрук У. Переговоры. М. 2002. 107с.
Мирошенков О.А. Эффективные переговоры М.: "Весь мир", 2000. 280с
Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1987. 208с.
Ниренбкрг Д. Маэстро переговоров. Минск: Парадокс, 1996. 416с.
Саркисян Б. Победа на переговорах. СПб.: Питер, 1998. 228с.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.: Наука, 1992. 152с.
Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М.: Филинь, 1996. 232с.
Эрнст Отто Слово предоставляется Вам. Практические рекомендации по ведению деловых переговоров. М.: Экономика, 1988.
Юри У. Преодолевая "нет", или Переговоры с трудным людьми. – М.: Мир книги, 1997. 425 с.

Список литературы: Бройнич Г. Руководство по ведению переговоров М.: ИНФРА-М, 1996. 112с.Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться,

Слайд 3Определение понятия переговоры
Переговоры — это особый вид совместной деятельности сторон,

осуществляемый в ходе общения между партнерами и направленный на достижение

соглашения, реализация которого возможна при совместном участии всех сторон.
Определение понятия переговорыПереговоры — это особый вид совместной деятельности сторон, осуществляемый в ходе общения между партнерами и

Слайд 4Переговоры
– это процесс взаимодействия двух или более сторон в условиях

их взаимодействия для достижения интересов каждой.

(Р.Фишер, У.Юри)
Переговоры– это процесс взаимодействия двух или более сторон в условиях их взаимодействия для достижения интересов каждой.

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРЦЕССА

Наличие не менее двух сторон, каждая из

которых обладает своими интересами, целями и намерениями.
Взаимозависимость сторон сталкивается со

стремлением к независимости и автономии (возможность проявления власти).
Наличие конкретной проблемы – то, что декларируется и обсуждается на переговорах.
Позиции сторон - это утверждения, требования и предложения, которые стороны делают на переговорах для достижения нужных результатов (средство разрешения проблемы, а не цель).
Интересы сторон – то, почему участники идут на переговоры, их потребности, притязания, желания и страхи (часто не декларируются, а иногда и не осознаются). Частичное совпадение и частичное расхождение интересов.
Предложения – то, как и каким образом будут решаться проблемы (качественные и количественные).
Соглашения – достигнутые договоренности по решению проблем.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРЦЕССА Наличие не менее двух сторон, каждая из которых обладает своими интересами, целями и

Слайд 6Франсуа де Каллере

Франсуа де Каллере

Слайд 7Де Феличи (1778)
Во второй половине XVIII в. еще один

французский автор Феличе (1778) попытался сделать некоторые рекомендации, которые он

отнес к искусству ведения переговоров. В его представлении переговоры — это комплекс умений, соответствующий требованиям («современные» умения, как он их назвал), позволяющим достигнуть более тесной взаимосвязи в переговорах.
Согласно де Феличе переговорщику следует:
познакомиться с побуждениями и привязанностями оппонента, «прятать эмоции, симулировать эмоции;
быть искренним;
научиться увидеть то, что спрятано под маской других;
избегать конфронтации выказывать заинтересованность, не следует переходить к нескрываемому убеждению оппонента («Искусство инсинуаций»);
путать переговоры с интриганством;
знать значение таких эмоций как волнение, страх, гордость, сомнения, страсть.
Де Феличе делал акцент на роли эмоций в переговорах рекомендуя сдерживать эмоции и придерживаться более выдержанных поведенческих норм.

Де Феличи (1778) Во второй половине XVIII в. еще один французский автор Феличе (1778) попытался сделать некоторые

Слайд 8Виды переговоров:
Большинство авторов выделяют два вида переговоров:
1. Позиционный торг.
2.

Переговоры по интересам.

Виды переговоров:Большинство авторов выделяют два вида переговоров:1. Позиционный торг. 2. Переговоры по интересам.

Слайд 9Позиционный торг
Позиционный торг — это выдвижение все более сильных и

изощренных аргументов в защиту или опровержение уже принятого участником решения.

Чем более «твердое» решение принял участник, тем дольше и настойчивее он будет его отстаивать. Позиционный торг часто неэффективен, но «весьма соблазнителен» из-за того, что стороны надеются на быстрый результат.
Позиционный торгПозиционный торг — это выдвижение все более сильных и изощренных аргументов в защиту или опровержение уже

Слайд 10Переговоры по интересам
Переговоры по интересам — это переговорный сценарий, который

в первую очередь предполагает выяснение действительных забот и интересов участников

для поиска наиболее приемлемого варианта решения. При определении интересов участников переговоров оказывается возможным освободить себя от фиксации на единственном решении и искать взаимоприемлемые варианты. Переговоры по интересам приводят к более качественному решению.
Переговоры по интересамПереговоры по интересам — это переговорный сценарий, который в первую очередь предполагает выяснение действительных забот

Слайд 11Классификация переговоров по сфере деятельности
Дипломатические
Экономические
Политические
Военные
Торговые
Административные
Межличностные

Классификация переговоров по сфере деятельностиДипломатическиеЭкономическиеПолитическиеВоенныеТорговыеАдминистративныеМежличностные

Слайд 12Классификация переговоров по цели переговоров
О заключении соглашения;
О продлении действующих

договоренностей;
О координации совместных действий;
Об изменениях в договоре, перераспределении

взаимных обязательств;
О выполнении соглашений;
О нормализации отношений, снятии конфликтных моментов;
Для успокоения оппонентов при затягивании решения проблемы;
Для привлечения внимания к обсуждаемым вопросам.
Классификация переговоров по цели переговоровО заключении соглашения; О продлении действующих договоренностей; О координации совместных действий; Об изменениях

Слайд 13Вильям Мастенбрук (1942г.р.)
Знания о фазовой природе переговоров необходимы переговорщику. Они

помогут ему лучше разобраться в том, что происходит и подготовить

себя к тому, что из всего этого выйдет. События в этой ситуации легко предсказуемы, так как председательствующий вооружен направляющим принципом.
Четыре основные фазы переговоров:
подготовительная;
официальных заявлений;
психологической борьбы;
кризиса и завершения.
Во многих других видах переговоров эти фазы носят более мягкий характер:
подготовительная;
первоначальный выбор позиции;
фаза поиска;
тупик и завершение.
Вильям Мастенбрук (1942г.р.)Знания о фазовой природе переговоров необходимы переговорщику. Они помогут ему лучше разобраться в том, что

Слайд 14Типы деятельности на переговорах:
Достижение должных результатов
Оказание воздействия на силовой баланс
Создание

конструктивной обстановки
Применение гибкой тактики

Типы деятельности на переговорах: Достижение должных результатовОказание воздействия на силовой балансСоздание конструктивной обстановкиПрименение гибкой тактики

Слайд 15Деятельностная модель ведения переговоров

Деятельностная модель ведения переговоров

Слайд 16Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Слайд 17Индивидуальные стили ведения переговоров

Индивидуальные стили ведения переговоров

Слайд 18Психогеометрический тест

Психогеометрический тест

Слайд 19Роджер Фишер

Роджер Фишер

Слайд 20Роджер Фишер:
Почему важно научиться договариваться?
«Переговоры — это основа бизнеса.

Избегайте позиционной войны.»

Что значит вести переговоры?
«Помните, что вы ведёте

переговоры с человеком. Ваш враг — проблема, а не собеседник. Прежде чем искать решения, следует понять интересы обеих сторон.»

Какие методы и приёмы можно использовать? «Перечисляйте варианты, прежде чем приступить к поиску решения. Всегда основывайте выбор на объективных критериях. Готовьтесь к переговорам заранее. Переговоры — это общение. Даже самые лучшие методы не всегда гарантируют успех.»

Роджер Фишер:Почему важно научиться договариваться? «Переговоры — это основа бизнеса. Избегайте позиционной войны.»Что значит вести переговоры? «Помните,

Слайд 21Уильям Юри

Уильям Юри

Слайд 22Тактики, характеризующие стратегии отношений взаимодействующих сторон

Тактики, характеризующие стратегии отношений взаимодействующих сторон

Слайд 23ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРЕГОВОРОВ
Предварительное исследование зоны взаимодействия
1) ПРОБЛЕМА –

четкая формулировка проблемы и позиций сторон ее решающих (Что будем

обсуждать на переговорах? Что может быть результатом переговоров? Что в большей степени может устроить каждую из сторон?)
2) МОИ ИНТЕРЕСЫ – потребности, которые я удовлетворяю, решая данную проблему (Почему мне это нужно? Какие потребности я могу удовлетворить в результате переговоров?)
3) ИНТЕРЕСЫ ДРУГОЙ СТОРОНЫ - потребности, которые удовлетворяет другая сторона, решая данную проблему (Почему это может быть нужно им? Почему другая сторона проявляет активность? Почему она идет на переговоры?)
ИНТЕРЕСЫ могут лежать в рациональной (благосостояние, безопасность, власть, сила, самовыражение, знания, компетенция, признательность, любовь…) и в иррациональных областях (усиление интимности, конфликтность…). Они могут быть деловыми и личными. Личные и иррациональные интересы на переговоры чаще всего не выносятся, хотя влияют на стратегии взаимодействия сторон.
4) ОПЦИИ - варианты пересечения интересов сторон и возможные варианты их взаимного удовлетворения …. (Каким способом можно удовлетворить интересы сторон? Какие конкретные действия с нашей стороны и со стороны партнера будут способствовать решению проблемы и удовлетворят наши интересы?)
5) АЛЬТЕРНАТИВЫ – возможные варианты удовлетворения интересов сторон, если не будет принято совместное решение на основе выдвинутых предложений (Способ удовлетворения потребности может быть в другом месте)…
6) ПРОЕКТ СОГЛАШЕНИЯ – варианты предложений по решению проблемы (Формулировка конкретных предложений).
7) ЛЕГИТИМНОСТЬ - критерии справедливости (Как показать выгоду принимаемых решений другой стороне? Какие критерии можно использовать, чтобы убедить противоположную сторону, что все останутся в выигрыше? «Зачем Вам это нужно?» Как помочь другой стороне сохранить лицо?)
 
2. Планирование коммуникации
1) Анализ возможных стратегий поведения другой стороны (Что будут говорить и как?)
2) Анализ возможных реакций на воздействия партнера (Как я могу реагировать? Какие варианты стратегий взаимодействия наиболее приемлемы? Какие аргументы и контраргументы лучше использовать, чтобы быть услышанным?)
3) Активизация внутренних резервов для формирования позитивной установки на коммуникацию (Способы самонастроя на успех, способы саморегуляции, визуализация цели….)

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРЕГОВОРОВПредварительное исследование зоны взаимодействия1) ПРОБЛЕМА – четкая формулировка проблемы и позиций сторон

Слайд 24Таблица анализа возможностей при подготовке переговоров

Таблица анализа возможностей при подготовке переговоров

Слайд 25Марина Михайловна Лебедева
Признанный в России и за рубежом авторитет в

области международных отношений, ведения международных переговоров и политического урегулирования конфликтов.
Выделила

основные функции переговоров.
Марина Михайловна ЛебедеваПризнанный в России и за рубежом авторитет в области международных отношений, ведения международных переговоров и

Слайд 26Информационная функция переговоров
Осуществляется, когда у сторон существует заинтересованность в обмене

взглядами на имеющуюся проблему, в обмене информацией для выработки предложений

к последующим переговорам. При этом ни одна из сторон еще не готова к совместным действиям и решениям данной проблемы.

Информационная функция переговоровОсуществляется, когда у сторон существует заинтересованность в обмене взглядами на имеющуюся проблему, в обмене информацией

Слайд 27Коммуникативная функция переговоров
Направлена на налаживание связей и отношений между двумя

сторонами — партнерами. Стоит отметить, что если переговоры ограничены только

данной функцией, то они редуцируются в консультацию.

Коммуникативная функция переговоровНаправлена на налаживание связей и отношений между двумя сторонами — партнерами. Стоит отметить, что если

Слайд 28Координационно-регулятивная и контролирующая функция переговоров
Осуществляется тогда, когда между сторонами уже

существуют некоторые договоренности и переговоры ведутся по поводу ранее достигнутых

совместных решений.

Координационно-регулятивная и контролирующая функция переговоровОсуществляется тогда, когда между сторонами уже существуют некоторые договоренности и переговоры ведутся по

Слайд 29Отвлечение внимания в переговорах
Используется, когда конструктивное решение проблемы не важно,

а одна из сторон жестко ориентирована на победу.

Отвлечение внимания в переговорахИспользуется, когда конструктивное решение проблемы не важно, а одна из сторон жестко ориентирована на

Слайд 30Пропагандистская функция переговоров
Используется в двух случаях: когда нужно убедить партнера

принять свою точку зрения или когда одна из сторон заинтересована

в привлечении благоприятного для себя общественного мнения.


Пропагандистская функция переговоровИспользуется в двух случаях: когда нужно убедить партнера принять свою точку зрения или когда одна

Слайд 31Стадии переговоров: I. Подготовка переговоров
Выбор средств ведения переговоров.
Установление контакта

между сторонами.
Сбор и анализ необходимой для переговоров информации.
Разработка плана переговоров.
Формирование

атмосферы взаимного доверия.
Стадии переговоров: I. Подготовка переговоров Выбор средств ведения переговоров.Установление контакта между сторонами.Сбор и анализ необходимой для переговоров

Слайд 32Стадии переговоров: II. Процесс переговоров
Начало переговорного процесса.
Выявление спорных вопросов

и формулировка повестки дня.
Раскрытие глубинных интересов сторон.
Разработка вариантов предложений для

договоренности.
Стадии переговоров: II. Процесс переговоров Начало переговорного процесса.Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня.Раскрытие глубинных интересов сторон.Разработка

Слайд 33Стадии переговоров: III. Достижение согласия
Выявление вариантов для соглашения.
Окончательное обсуждение вариантов

решений.
Достижение формального согласия.

Стадии переговоров: III. Достижение согласияВыявление вариантов для соглашения.Окончательное обсуждение вариантов решений.Достижение формального согласия.

Слайд 34Источники
Психология ведения переговоров : учебное пособие для вузов / Л.

В. Матвеева, Д. М. Крюкова, М. Р. Гараева. — 2-е

изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 121 с.
Конструктивная психология конфликта ,2-е изд. : Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры/ Б. Хасан
http://www.elitarium.ru/jetapy-peregovorov-pravilo-dostizhenie-soglashenie-informacija-doverie/ - Правила проведения переговоров: поэтапное руководство


ИсточникиПсихология ведения переговоров : учебное пособие для вузов / Л. В. Матвеева, Д. М. Крюкова, М. Р.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика