Разделы презентаций


Переход на линейную систему изучения истории и проблема старшей школы

Содержание

Прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие России на основе современных технологий и обеспеченное высококвалифицированными кадрамиПовышение уровня жизни, рост реальных доходов, снижение уровня бедностиСоздание комфортных условий для проживания, экология, безопасность, продолжительность жизниСоздание условий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Переход на линейную систему изучения истории и проблема старшей школы.

Образовательные вызовы и пути их решения
2018
Перелыгин
Виктор Владимирович

Координатор Центра «Сферы»
Издательство «Просвещение»


Переход на линейную систему изучения истории и проблема старшей школы. Образовательные вызовы и пути их решения2018ПерелыгинВиктор ВладимировичКоординатор

Слайд 2Прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие России на основе современных технологий

и обеспеченное высококвалифицированными кадрами
Повышение уровня жизни, рост реальных доходов, снижение

уровня бедности
Создание комфортных условий для проживания, экология, безопасность, продолжительность жизни
Создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия талантов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента Российской Федерации
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Инновационное развитие страны и общества:
НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие России на основе современных технологий и обеспеченное высококвалифицированными кадрамиПовышение уровня жизни, рост

Слайд 3Учитывая намеченные Указом перспективы развития, Россия ждёт,
что сегодняшние и

будущие выпускники системы образования – это люди
здоровые, активные, работоспособные, социально

ответственные, заботящиеся о своём здоровье, общественной безопасности и сохранности окружающей среды;
любящие свою Родину, свой народ, разделяющие систему духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации и идею служения своему отечеству, обществу, семье; стремящиеся передать эти ценности своим детям;
предприимчивые и инициативные, стремящиеся использовать все доступные условия и любые открывающиеся возможности для самопознания, самореализации и самосовершенствования, для повышения своего образовательного уровня и профессионального мастерства, для улучшения условий своего проживания и городской среды, для дальнейшего освоения и переустройства территорий России;
способные внести вклад в ускоренное технологическое развитие России, обладающие инновационным мышлением, способные предлагать и осуществлять технологические и социальные инновации;
способные жить и эффективно действовать в условиях массового внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, соблюдающие правила информационной культуры и безопасности

Какие выпускники нужны России сегодня?
Читаем указ

Учитывая намеченные Указом перспективы развития, Россия ждёт, что сегодняшние и будущие выпускники системы образования – это людиздоровые,

Слайд 4ФГОС начального, основного и среднего общего образования:
ПОРТРЕТ УЧЕНИКА
Любят свой

народ,
свой край и свою Родину
Уважают, осознают и принимают ценности

семьи, близкого окружения, человеческой жизни, гражданского общества, многонационального народа

Любознательны, исследователи, активно и заинтересованно познают мир

Умеют учиться: мотивированы, знающие, умелые, мыслящие, способны к рефлексии, самоорганизации, саморегуляции, инновациям

Принципиальны, ответственны, социально активны

Доброжелательны, умеют сотрудничать

Гармонично развиты, выполняют правила здорового и безопасного поведения

Профессионально –
ориентированы

ФГОС начального, основного и среднего общего образования: ПОРТРЕТ УЧЕНИКАЛюбят свой народ, свой край и свою РодинуУважают, осознают

Слайд 5Требования ФГОС:
овладение учебными действиями с изучаемым материалом
ЛИЧНОСТНЫМИ
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ
ПРЕДМЕТНЫМИ
действиями
самоопределения:
КТО Я?
РЕГУЛЯТИВНЫМИ

действиями:
по организации деятельности
действиями смыслообразования: ЗАЧЕМ Я?
действиями
морально-этической ориентации:
ЧТО

МНЕ ДОРОГО?

КОММУКАТИВНЫМИ действиями: речевыми и иными средствами, навыками взаимодействия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ действиями: навыками работы с информацией, знако-символьными средствами и схемами, логическими операциями

Действиями по
ОСВОЕНИЮ
ПРЕОБРАЗОВАНИЮ
ПРИМЕНЕНИЮ знаний на основе имеющихся и универсальных учебных действий

Российские образовательные стандарты:
СОСТАВ ТРЕБОВАНИЙ

Требования ФГОС:овладение учебными действиями с изучаемым материаломЛИЧНОСТНЫМИМЕТАПРЕДМЕТНЫМИПРЕДМЕТНЫМИдействиями самоопределения: КТО Я?РЕГУЛЯТИВНЫМИ действиями: по организации деятельностидействиями смыслообразования: ЗАЧЕМ Я?

Слайд 6Российские и международные
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Международный стандарт «Навыки ХХI века»
Модель образовательных

достижений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР 2030)
ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ

ИЗУЧАТЬ?
Российские и международные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫМеждународный стандарт «Навыки ХХI века»Модель образовательных достижений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР

Слайд 7Что может и должна делать система образования?
Читаем указ
УСТАНОВКИ ДЛЯ

СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации

в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

ВАЖНЕЙШИЕ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК

внедрение новых методов обучения и воспитания, новых образовательных технологий, обеспечивающих
прочное освоение базовых знаний, умений и навыков
повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс

Совпадающие позиции

Специфика этапа

обновления содержания и методов технологического образования
выявления, поддержки и развития способностей и талантов
раннего развития детей
консультативной помощи родителям
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды
внедрение национальной системы профессионального роста педагогов

Что может и должна делать система образования? Читаем указУСТАНОВКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯобеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,

Слайд 8Обеспечить конкурентоспособность России по качеству общего образования
Что это означает на

практике?
ЧТО УЧИТЫВАЕТСЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙТИНГАХ?
ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ИДЁТ СРАВНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ?

Обеспечить конкурентоспособность России по качеству общего образованияЧто это означает на практике?ЧТО УЧИТЫВАЕТСЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙТИНГАХ?ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ

Слайд 9Результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA
по всем

ступеням общего образования, полученные в 2015 и 2016 годах

Результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA по всем ступеням общего образования, полученные в 2015 и

Слайд 10ПРОЧНЫЕ
БАЗОВЫЕ
ЗНАНИЯ
Используем ВСЕ (!) необходимые компоненты УМК
Задача: конкурентоспособность по

качеству общего образования
Уверенная сдача ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, обеспечение глобальной конкурентоспособности
Рабочая

программа
Методическое пособие для учителя

Рабочие тетради для ученика
Пособия для диагностики и подготовки к итоговой аттестации (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

Задачники, справочники, дидактические и наглядные пособия, карты, атласы
Практикумы, комплекты оборудования

Чем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

ПРОЧНЫЕБАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ Используем ВСЕ (!) необходимые компоненты УМКЗадача: конкурентоспособность по качеству общего образованияУверенная сдача ВПР, ОГЭ, ЕГЭ,

Слайд 11История России 6-10 классы
Рабочая программа
Учебник (5-9 класс)
Электронное приложение к учебнику


Тетрадь-тренажер
Тетрадь-экзаменатор
Пособие для учителя


Всеобщая история 5-9 классы
А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа и

др.

Учебник (10-11 кл.)
Поурочные разработки (10 кл.)

Под ред. А.О. Чубарьяна

УМК издательства “Просвещение” по всеобщей и отечественной истории
в действующем ФПУ (приказ № 576 от 8 июня 2015 г.)

Коллектив авторов под ред. А.В. Торкунова

Всеобщая история СФЕРЫ 5-9 классы

Всеобщая история 10-11 классы

История России 6-10 классыРабочая программаУчебник (5-9 класс)Электронное приложение к учебнику Тетрадь-тренажерТетрадь-экзаменаторПособие для учителяВсеобщая история 5-9 классыА.А. Вигасин,

Слайд 12Новая линия учебников по истории России под редакцией А.В. Торкунова

для 6-10 классов:

Новая линия учебников по истории России  под редакцией А.В. Торкунова для 6-10 классов:

Слайд 14III Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания:

III Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания:

Слайд 17Синхронизация с курсом Всеобщей истории

Синхронизация с курсом Всеобщей истории

Слайд 21Переработка УМК по Всеобщей истории
В целях синхронизации курсов Истории России

и Всеобщей истории УМК по Всеобщей Истории переделаны в рамках

линейной системы изучения истории с 5 по 10 класс

Учтены положения «Концепции УМК по Всеобщей Истории»

Переработка УМК по Всеобщей историиВ целях синхронизации курсов Истории России и Всеобщей истории УМК по Всеобщей Истории

Слайд 22ХИТ!
различия начинаются с 7 класса
НОВЫЕ ХРОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ
СФЕРЫ 1-11

ХИТ!различия начинаются с 7 классаНОВЫЕ ХРОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИСФЕРЫ 1-11

Слайд 24Проблемный вопрос
Проблемный вопрос, отсылающий к предыдущему параграфу
Главная мысль выделена

Картографический материал

в тексте параграфа. Вопросы к карте

Проблемный вопросПроблемный вопрос, отсылающий к предыдущему параграфуГлавная мысль выделенаКартографический материал в тексте параграфа. Вопросы к карте

Слайд 25В конце каждой главы:

В конце каждой главы:

Слайд 30http://fgosreestr.ru/

http://fgosreestr.ru/

Слайд 31История

История

Слайд 35Россия в мире

Россия в мире

Слайд 39Задача: конкурентоспособность по качеству общего образования
Чем может помочь школам Группа

компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?
ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
В пособие включены
новые

задания
с учетом анализа результатов
ЕГЭ 2018 года!
Задача: конкурентоспособность по качеству общего образованияЧем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»? ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИВ

Слайд 46Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 2019 году
НОВИНКА

Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 2019 годуНОВИНКА

Слайд 55Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 2019 году
НОВИНКА

Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 2019 годуНОВИНКА

Слайд 56ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ.
ИСТОРИЯ. 5 КЛАСС
ХИТ!
ХИТ!
ХИТ
Новинка
● Пособие направлено на системную подготовку

школьников к Всероссийской проверочной работе по истории (ВПР);


● Авторы И.А.

Артасов и О.Н. Мельникова сотрудники Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), принимавшие участие в разработке ВПР;


● В пособии даны варианты проверочных работ, направленные на проверку освоения школьниками содержания учебного материала 5 класса, а также варианты диагностических работ.
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ.ИСТОРИЯ. 5 КЛАСС ХИТ!ХИТ!ХИТНовинка● Пособие направлено на системную подготовку школьников к Всероссийской проверочной работе по

Слайд 57ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ХИТ!
ХИТ!
Вариант проверочных
работ


ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ХИТ!ХИТ!Вариант проверочныхработ

Слайд 58ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ХИТ!
ХИТ
Вариант диагностических
работ


ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫХИТ!ХИТВариант диагностическихработ

Слайд 60Основные характеристики:

Тематические развороты атласа содержат комплекс взаимосвязанных информационно-методических материалов: основные

и дополнительные карты, диаграммы, объёмные схемы, иллюстрации.

Цветные контурные карты выполнены

в технике объёмного изображения рельефа. К каждой карте предлагается система заданий разного уровня сложности

Издания универсальны и могут быть использованы с любым из действующих учебников истории.

Атласы и контурные карты

НОВИНКА

НОВИНКА

Основные характеристики:Тематические развороты атласа содержат комплекс взаимосвязанных информационно-методических материалов: основные и дополнительные карты, диаграммы, объёмные схемы, иллюстрации.Цветные

Слайд 61История России. 9 класс

История России. 9 класс

Слайд 62Средние века. 6 класс

Средние века. 6 класс

Слайд 63Древний мир. 5 класс

Древний мир. 5 класс

Слайд 64История России. 9 класс

История России. 9 класс

Слайд 65ЧИТАТЕЛЬСКАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
Книга для учителя
Задача: конкурентоспособность по качеству общего образования
Общее понимание,

ориентация в тексте
поиск и выявление разного вида информации
прямые выводы и

заключения на основе фактов
понимание основной идеи

Научно-популярные тексты

Историческая проблематика

Обществоведческая проблематика

Естественнонаучная проблематика

Детальное понимание содержания и формы текста
анализ, интерпретация и обобщение информации
сложные выводы
оценочные суждения

Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач
без привлечения дополнительной информации
с привлечением дополнительной информации

Чем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

Раздаточные материалы
(4 варианта)

ЧИТАТЕЛЬСКАЯГРАМОТНОСТЬ Книга для учителяЗадача: конкурентоспособность по качеству общего образованияОбщее понимание, ориентация в текстепоиск и выявление разного вида

Слайд 66Задача: конкурентоспособность по качеству общего образования
Чем может помочь школам Группа

компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

Задача: конкурентоспособность по качеству общего образованияЧем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

Слайд 67Задача: конкурентоспособность по качеству общего образования
Чем может помочь школам Группа

компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

Задача: конкурентоспособность по качеству общего образованияЧем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

Слайд 68Задача: конкурентоспособность по качеству общего образования
Чем может помочь школам Группа

компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

Задача: конкурентоспособность по качеству общего образованияЧем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

Слайд 69Задача: конкурентоспособность по качеству общего образования
Чем может помочь школам Группа

компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?
Серия пособий, посвященных дискуссионным вопросам русской

Задача: конкурентоспособность по качеству общего образованияЧем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»? Серия пособий, посвященных дискуссионным вопросам

Слайд 70УЧЕБНОЕ ПОЗИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВА – это обмен мнениями, позициями, размышлениями по

поводу учебного задания. Это важнейшая и необходимая составляющая умения самостоятельно

учить себя (или учебной самостоятельности).

Во всех учебных изданиях представлена система заданий на формирование навыков общения, задания для парной и групповой работы.

ДЕТИ ОБУЧАЮТСЯ: договариваться, распределять работу, обсуждать, совместно принимать решения, оценивать работу группы и личный вклад каждого, осваивают различные групповые роли


Задача: внедрение новых образовательных технологий, переход на технологии развивающего обучения

Чем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

УЧЕБНОЕ ПОЗИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВА – это обмен мнениями, позициями, размышлениями по поводу учебного задания. Это важнейшая и необходимая

Слайд 71Задача: внедрение новых образовательных технологий,

переход на технологии развивающего обучения
Чем может помочь

школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?
Задача: внедрение новых образовательных технологий,         переход на технологии развивающего

Слайд 73Поисковая активность – деятельность, направленная на изменение ситуации без определённого

прогноза результатов, но при постоянном учёте как получаемых результатов, так

и степени эффективности поиска

Задача: внедрение новых образовательных технологий,
переход на технологии развивающего обучения

Перебор вариантов, их анализ, рефлексия

Целенаправленный поиск,
анализ результатов,
рефлексия,
коррекция

ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ
ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ

Чем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

Поисковая активность – деятельность, направленная на изменение ситуации без определённого прогноза результатов, но при постоянном учёте как

Слайд 74предлагать, обсуждать и оценивать догадки, версии, гипотезы, мнения, аргументацию…, предлагать

способы проверки высказанных предположений
наблюдать и задавать вопросы
проводить поиск информации (фактов,

мнений, оценок…)

искать, открывать и преобразовывать понятийные средства и способы действий

фиксировать результаты поиска в виде моделей (знаков или схем), преобразовывать и применять их на практике

ценить способности сомневаться, видеть противоречия, высказывать догадки и гипотезы, предлагать умение слушать и учитывать точку зрения партнёра

Задача: внедрение новых образовательных технологий,
переход на технологии развивающего обучения

ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ
ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ

Чем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

предлагать, обсуждать и оценивать догадки, версии, гипотезы, мнения, аргументацию…, предлагать способы проверки высказанных предположенийнаблюдать и задавать вопросыпроводить

Слайд 75Задача: внедрение новых образовательных технологий,

переход на технологии развивающего обучения
Чем может помочь

школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ

Задача: внедрение новых образовательных технологий,         переход на технологии развивающего

Слайд 76ФОРМИРУЕМ ОЦЕНОЧНУЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Задача: внедрение новых образовательных технологий,

переход на технологии развивающего обучения

Основные

компоненты оценочной самостоятельности:
Овладение инструментами само- и взаимооценки, рефлексии
Овладение представлениями о критериях, шкалах, нормах оценки
Овладение правилами и формулами оценки и оценочных суждений

Чем может помочь школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

ФОРМИРУЕМ ОЦЕНОЧНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЗадача: внедрение новых образовательных технологий,         переход на

Слайд 77Задача: внедрение новых образовательных технологий,

переход на технологии развивающего обучения
Чем может помочь

школам Группа компаний «ПРОСВЕЩЕНИЕ»?

ФОРМИРУЕМ ОЦЕНОЧНУЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Задача: внедрение новых образовательных технологий,         переход на технологии развивающего

Слайд 79Этап 1

Этап 1

Слайд 80Этап 2,3

Этап 2,3

Слайд 81Этап 4

Этап 4

Слайд 83Этап 5

Этап 5

Слайд 84Этап 6

Этап 6

Слайд 85Благодарю за внимание —
приглашаем к сотрудничеству
WWW.PROSV.RU


Благодарю за внимание — приглашаем к сотрудничествуWWW.PROSV.RU

Слайд 86КАТАЛОГ
В свободном доступе

КАТАЛОГВ свободном доступе

Слайд 87ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН

Слайд 88СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Координатор по истории
Перелыгин Виктор Владимирович

Телефон:(495) 789-30-40
(добавочный 4686)
E-mail:

VPerelygin@prosv.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Координатор по историиПерелыгин Виктор ВладимировичТелефон:(495) 789-30-40 (добавочный 4686)E-mail: VPerelygin@prosv.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика