Разделы презентаций


Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями

В первый период (IХ в. до н.э.—1198 г.) западноевропейская цивилизация прошла путь от агрессии и нетерпимости к людям с выраженными отклонениями в развитии (законы Ликурга, Спарты) к осознанию необходимости заботиться о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Н.Н. Малофеева

Периодизация изменения отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеева

Слайд 2В первый период (IХ в. до н.э.—1198 г.) западноевропейская цивилизация

прошла путь от агрессии и нетерпимости к людям с выраженными

отклонениями в развитии (законы Ликурга, Спарты) к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии.

Условной границей первого периода в Западной Европе является первый прецедент государственной заботы об инвалидах — открытие в Баварии первого приюта для слепых в 1198 году.
В первый период (IХ в. до н.э.—1198 г.) западноевропейская цивилизация прошла путь от агрессии и нетерпимости к

Слайд 3Во второй период (XII — XVII века) европейская цивилизация прошла

путь от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии

к осознанию возможности обучения хотя бы части из них.

Условной границей периода в Западной Европе можно считать переосмысление во Франции гражданских прав людей с сенсорными нарушениями и первые прецеденты открытия в Париже спецшкол: для глухонемых (1770) и для слепых (1784).

Во второй период (XII — XVII века) европейская цивилизация прошла путь от осознания необходимости призрения лиц с

Слайд 4На Западе третий период от осознания возможности к осознанию необходимости

обученияпродолжался с конца XVIII по начало XX столетия. понадобилось почти

двести лет, чтобы признать право части аномальных детей на школьное обучение. На протяжении XIX века страны Западной Европы с создают учебные заведения для глухих и слепых.

Российская империя в третий период вступила не намного позже Франции, Англии и Германии. Училища для глухих и для слепых, финансируемые из царской казны, открываются в Санкт-Петербурге в 1806 и 1807 годах.

На Западе третий период от осознания возможности к осознанию необходимости обученияпродолжался с конца XVIII по начало XX

Слайд 5В четвертый период (начало ХХ века - 70-е гг. ХХ

века) - Европа проходит путь от осознания необходимости обучения части

аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей.

Это период совершенствования национальных систем специального образования, становления новых типов школ, новых типов специального обучения.

Концом периода можно считать первые прецеденты закрытия специальных школ и перевода их учащихся вобщеобразовательные учреждения, открытия классов для глубоко умственно отсталых детей.

В четвертый период (начало ХХ века - 70-е гг. ХХ века) - Европа проходит путь от осознания

Слайд 6Пятый период (70-е гг.- конец XX века) - переход от

изоляции к интеграции. На смену старой парадигме общественного и государственного

сознания «полноценное большинство» - «неполноценное меньшинство» приходит новая – «единое сообщество, включающее людей с различными проблемами».

Пятый период эволюции - от равных прав к равным возможностям, от «институциализации» к интеграции.

Пятый период (70-е гг.- конец XX века) - переход от изоляции к интеграции. На смену старой парадигме

Слайд 7В этот период происходит переосмысление государством и обществом прав человека,

прав ребенка, прав инвалидов. Государство начинает проводить антидискриминационную политику по

отношению к лицам с отклонениями в развитии, закладываются основы формирования новой культурной нормы — уважение различий между людьми.

В этот период происходит переосмысление государством и обществом прав человека, прав ребенка, прав инвалидов. Государство начинает проводить

Слайд 8Источник:
Альманах №6 «Ранний возраст»
Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося

развития. Опорные таблицы.

Источник:Альманах №6 «Ранний возраст»  Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития. Опорные таблицы.

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика