Разделы презентаций


Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина

Содержание

1. Теоретические основы периодизации Д.Б.ЭльконинаОпирался на подход П.П.Блонского и Л.С.ВыготскогоИсторический подход к возникновению детства и его развитиюДиалектический подход – развитие есть противоречивый процессКризисы развития – обязательны и необходимыПонятие «ведущая деятельность»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
План
Теоретические основы периодизации
Гипотеза о развитии психики

ребенка
Эпохи и периоды детского развития

1904-1984

Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина ПланТеоретические основы периодизацииГипотеза о развитии психики ребенка Эпохи и периоды детского развития1904-1984

Слайд 21. Теоретические основы периодизации Д.Б.Эльконина
Опирался на подход П.П.Блонского и Л.С.Выготского
Исторический

подход к возникновению детства и его развитию
Диалектический подход – развитие

есть противоречивый процесс
Кризисы развития – обязательны и необходимы
Понятие «ведущая деятельность»

1. Теоретические основы периодизации Д.Б.ЭльконинаОпирался на подход П.П.Блонского и Л.С.ВыготскогоИсторический подход к возникновению детства и его развитиюДиалектический

Слайд 32. Гипотеза Д.Б.Эльконина о развитии психики ребенка
В развитии психики традиционно

выделяют интеллектуальную и личностную сферу
Большинство теорий рассматривает развитие этих сфер

в отрыве друг от друга (теория З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона)
Психика едина и эти сферы необходимо рассматривать только в единстве
2. Гипотеза Д.Б.Эльконина о развитии психики ребенкаВ развитии психики традиционно выделяют интеллектуальную и личностную сферуБольшинство теорий рассматривает

Слайд 4Окружающая действительность предстает перед ребенком как
Мир вещей

Мир людей
Ребенок-общественный предмет
Ребенок-
общественный

взрослый
Р-П
Р-Ч

Окружающая действительность предстает перед ребенком как Мир вещейМир людейРебенок-общественный предметРебенок-общественный взрослыйР-ПР-Ч

Слайд 5Ребенок – взрослый
Усвоение задач, целей, мотивов деятельности, норм отношений между

людьми
Усвоение происходит путем воспроизведения или моделирования этих отношений в игре,

деятельности, в детских группах

Ребенок – предмет
Усвоение способов употребления предметов
Взрослый выступает образцом, носителем общественного способа употребления предметов

Эти две линии взаимодополняют друг друга Их нельзя рассматривать изолированно

Ребенок – взрослыйУсвоение задач, целей, мотивов деятельности, норм отношений между людьмиУсвоение происходит путем воспроизведения или моделирования этих

Слайд 6Два вектора развития ребенка
Мир людей
Мир вещей
Деятельность внутри этих двух векторов

представляет единый процесс, в котором формируется личность ребенка
В каждом возрасте

один вектор доминирует над другим
Два вектора развития ребенкаМир людейМир вещейДеятельность внутри этих двух векторов представляет единый процесс, в котором формируется личность

Слайд 7Два типа деятельности
основных смыслах
человеческой деятельности

ее задачах, мотивах

нормах отношений
общественно-выработанных
способах

действий
с предметами

Внутри которых происходит ориентация в
1 тип
Р-Ч
2 тип
Р-П

Два типа деятельностиосновных смыслах человеческой деятельностиее задачах, мотивахнормах отношенийобщественно-выработанных способах действий с предметамиВнутри которых происходит ориентация в

Слайд 8Типы ведущей деятельности
Младенчество
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Младший школьный
Подростковый
Юношеский
Непосредственно
-эмоциональное общение
Предметно-манипулятивная
Игровая
Учебная
Интимно-личностное

общение
Учебно-профессиональная
1 Р-Ч
2 Р-П
1 Р-Ч
2 Р-П
1 Р-Ч
2 Р-П

Типы ведущей деятельностиМладенчествоРанний возрастДошкольный возрастМладший школьныйПодростковыйЮношескийНепосредственно-эмоциональное общениеПредметно-манипулятивная Игровая Учебная Интимно-личностное общениеУчебно-профессиональная 1 Р-Ч2 Р-П1 Р-Ч2 Р-П1 Р-Ч2

Слайд 9Закон чередования разных типов деятельности
За деятельностью одного типа, ориентации в

системе отношений следует деятельность другого типа, в которой происходит ориентация

в способах употребления предметов
Между ними возникают противоречия – между потребностями ребенка и его возможностями
Закономерность: период освоения задач и мотивов деятельности всегда предшествует периоду освоения предметных действий
Закон чередования разных типов деятельностиЗа деятельностью одного типа, ориентации в системе отношений следует деятельность другого типа, в

Слайд 10Влияние типов деятельности на развитие психики
В деятельности
1 типа
происходит развитие

личностной сферы (мотивационно-потребностной)

В деятельности
2 типа
происходит развитие
интеллектуальной сферы
(операционально-технической)


Влияние типов деятельности на развитие психикиВ деятельности 1 типапроисходит развитие личностной сферы (мотивационно-потребностной)В деятельности 2 типа происходит

Слайд 11Эпохи
Раннее детство
Детство
Подростничество
периоды
млад-во
р.дет-во
дошколь
мл.шк
младшее
старшее
фазы
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
Мотивационно-потребностная сфера
Операционально-техническая сфера
3. Эпохи и периоды детского развития

ЭпохиРаннее детствоДетствоПодростничествопериодымлад-вор.дет-водошкольмл.шкмладшеестаршеефазы121212121212Мотивационно-потребностная сфераОперационально-техническая сфера3. Эпохи и периоды детского развития

Слайд 12Содержание кризисов
Два типа кризисов
Кризисы
отношений
Кризисы
мировоззрений
Переход между эпохами
Кризис 3 и 11

лет
Переход между периодами
Кризис 1 года, 7-ми лет
человеческих отношениях
мире

предметов

Возникает ориентация в

Более глубокие

Содержание кризисовДва типа кризисовКризисы отношенийКризисымировоззренийПереход между эпохамиКризис 3 и 11 летПереход между периодамиКризис 1 года, 7-ми лет

Слайд 13Критерии возраста по Д.Б.Эльконину
Социальная
ситуация
развития
Ведущая
деятельность
Новообразования
Кризисы
Возраст – относительно

замкнутый период,
значение которого определяется местом на общей линии развития
Возраст

характеризуется
Критерии возраста по Д.Б.Эльконину Социальная ситуация развитияВедущая деятельностьНовообразованияКризисыВозраст – относительно замкнутый период,значение которого определяется местом на общей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика