Разделы презентаций


Перпендикулярные прямые

Содержание

Цели урока:Ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей.Показать способы построения перпендикулярных прямых.Отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые.Воспитывать аккуратность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Перпендикулярные прямые.
Тяжело в учении – легко в бою.
А.В.Суворов

Перпендикулярные прямые.Тяжело в учении – легко в бою.А.В.Суворов

Слайд 2Цели урока:
Ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и

лучей.
Показать способы построения перпендикулярных прямых.
Отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые.
Воспитывать аккуратность.

Цели урока:Ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей.Показать способы построения перпендикулярных прямых.Отрабатывать умение строить

Слайд 3А какие единицы измерения углов вы знаете?
Где возникла
градусная мера

углов?

А какие единицы измерения углов вы знаете?Где возникла градусная мера углов?

Слайд 4Когда и кем были введены единицы измерения углов?

Когда и кем были введены единицы измерения углов?

Слайд 5Как Птолемей их обозначал?

Как  Птолемей их обозначал?

Слайд 6II. Устно:
1. Как называется прибор для измерения углов?
2. С помощью

каких инструментов можно построить или измерить углы?
3. Сколько градусов составляет:

а)50 %;
б) 25 %; в) 2/3 от развёрнутого угла?
4. Какие виды углов вы знаете?
5. Сформулируйте определение прямого угла.
6. Найдите: а) три в квадрате;
б) четыре в квадрате; в) угол в квадрате?

Гений состоит из 1 % вдохновения и 99 % ПОТЕНИЯ.
Эдисон

II. Устно:1. Как называется прибор для измерения углов?2. С помощью каких инструментов можно построить или измерить углы?3.

Слайд 7III. Изучение нового материала.
Практическая работа:
часть I
Построить две пересекающиеся

прямые.
Обозначить эти прямые.
Записать, сколько углов получилось при пересечении этих прямых.
Записать,

что у них общего?

Нет ничего дороже для человека, чтобы мыслить.
Л.Н.Толстой

III. Изучение нового материала.Практическая работа: часть I Построить две пересекающиеся прямые.Обозначить эти прямые.Записать, сколько углов получилось при

Слайд 8А
О
O
D
С
В
Угол АОС, угол СОВ,
угол ВОD, угол АОD
и развёрнутые углы
b
а
4
3
2
1
Возможно:
Возможно:
Угол

1, угол 2,
угол 3 угол 4
и развёрнутые углы

АОODСВУгол АОС, угол СОВ, угол ВОD, угол АОDи развёрнутые углыbа4321Возможно:Возможно:Угол 1, угол 2, угол 3 угол 4и

Слайд 9 Определение:
Две прямые, образующие при пересечении прямые углы,

называются перпендикулярными.

“perpendikularis” – (лат.) отвесный

Обозначение: a ⊥ b

Если a ⊥ b, то b ⊥ a.

О

b

а

Определение:Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называются перпендикулярными.“perpendikularis” – (лат.) отвесный

Слайд 10Практическая работа:
часть II
Построить две перпендикулярные прямые a и c.
Обозначить

взаимное расположение этих прямых.
Отметить по две точки на каждой прямой.
Записать,

какие геометрические фигуры получились.
Что о них можно сказать?



Практическая работа: часть IIПостроить две перпендикулярные прямые a и c.Обозначить взаимное расположение этих прямых.Отметить по две точки

Слайд 11Возможно:
О
b
а
D
C
B
A
a ⊥ b
M
N
K

Возможно:ОbаDCBAa ⊥ bMNK

Слайд 12Возможно:
Возможно:
О
b
а
О
b
а
D
C
B
A
D
C
B
A
a ⊥ b
О
b
а
D
C
B
A
M
N
K

Возможно:Возможно:ОbаОbаDCBADCBAa ⊥ bОbаDCBAMNK

Слайд 13Возможно:
Возможно:
Возможно:
О
b
а
О
b
а
О
b
а
D
C
B
A
D
C
B
A
D
C
A
B
a ⊥ b
О
b
а
D
C
B
A
M
N
K

Возможно:Возможно:Возможно:ОbаОbаОbаDCBADCBADCABa ⊥ bОbаDCBAMNK

Слайд 14 Практическая работа:

часть II (продолжение)

6. Обозначить взаимное расположение отрезков.
7. Дайте определение перпендикулярных

отрезков.
8. Дайте определение перпендикулярных лучей.



Практическая работа:    часть II (продолжение)6. Обозначить взаимное расположение отрезков.7. Дайте

Слайд 15IV. Работа с книгой.
Прочитать определение перпендикулярных прямых.
Обозначение (возможные случаи).
Определение перпендикулярных

лучей.
Определение перпендикулярных отрезков.
Математика – дверь и ключ к науке.
Р.Бэкон

IV. Работа с книгой.Прочитать определение перпендикулярных прямых.Обозначение (возможные случаи).Определение перпендикулярных лучей.Определение перпендикулярных отрезков.Математика – дверь и ключ

Слайд 16V. Решение задач.
Задача 1.
Луч ОМ разделил развёрнутый угол АОВ

на два угла АОМ и МОВ. Угол АОМ в 3

раза больше угла МОВ. Чему равны углы АОМ и ВОМ? Построить эти углы.

Геометрия есть искусство правильно рассуждать
на неправильных чертежах.

V. Решение задач.Задача 1. Луч ОМ разделил развёрнутый угол АОВ на два угла АОМ и МОВ. Угол

Слайд 17135°
45°
M
O
B
A
Решение:
х – градусная мера меньшего угла МОВ
3х – градусная мера

большего угла МОА
Тогда 4х=180°

х=45°
3) ВОМ=45°; МОА=135°
135°45°MOBAРешение:х – градусная мера меньшего угла МОВ3х – градусная мера большего угла МОА Тогда 4х=180°

Слайд 18Задача 2:
Постройте угол, равный 140°. Отметьте внутри этого угла точку

и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам этого угла.

Задача 2:Постройте угол, равный 140°. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам

Слайд 19С
N
М
B
O
A
Решение:
угол АОВ равен 140° (с помощью транспортира)
Точка С внутри угла
3)

СМ ⊥ ОВ; CN ⊥ AO (с помощью угольника)

СNМBOAРешение:угол АОВ равен 140° (с помощью транспортира)Точка С внутри угла3) СМ ⊥ ОВ; CN ⊥ AO (с

Слайд 20Задача 3:
Постройте треугольник АВС, в котором стороны АВ ⊥ ВС.

Внутри треугольника выберите точку М и проведите через неё прямые,

перпендикулярные к сторонам прямого угла. Определите вид получившегося четырёхугольника.
Где должна быть точка M, чтобы этот четырёхугольник стал квадратом?
Задача 3:Постройте треугольник АВС, в котором стороны АВ ⊥ ВС. Внутри треугольника выберите точку М и проведите

Слайд 21A
B
C
M
Решение:
МК ⊥ ВС (с помощью угольника)
MN ⊥ AB (с

помощью угольника)
N
K

ABCMРешение:МК ⊥ ВС (с помощью угольника) MN ⊥ AB (с помощью угольника)NK

Слайд 22A
A
B
B
C
C
M
M
Решение:
МК ⊥ ВС;
MN ⊥ AB
Решение:
МК ⊥ ВС;
MN ⊥

AB
N
K
K
N

AABBCCMMРешение:МК ⊥ ВС; MN ⊥ ABРешение:МК ⊥ ВС; MN ⊥ ABNKKN

Слайд 23A
A
A
B
B
B
C
C
C
M
M
M
Решение:
МК ⊥ ВС;
MN ⊥ AB
Решение:
МК ⊥ ВС;
MN ⊥

AB
N
N
N
K
K
K
Решение:
МК ⊥ ВС;
MN ⊥ AB

AAABBBCCCMMMРешение:МК ⊥ ВС; MN ⊥ ABРешение:МК ⊥ ВС; MN ⊥ ABNNNKKKРешение:МК ⊥ ВС; MN ⊥ AB

Слайд 24Задача 4:
На рисунке АВ ⊥ СО; угол AOD=110°.
Найти: угол COD

и угол DOB.

D
С
В
О
А

Задача 4:На рисунке АВ ⊥ СО; угол AOD=110°.Найти: угол COD и угол DOB. DСВОА

Слайд 25D
С
В
О
А
Решение:
COD = 110°-90° = 20°
DOB

= 90°-20° = 70°

DСВОАРешение:  COD = 110°-90° = 20°   DOB = 90°-20° = 70°

Слайд 26Задача 5:
Начертите угол ВАС, равный 60°. Отметьте на стороне АС

точку М. Проведите через эту точку прямые, перпендикулярные сторонам угла

ВАС.
Задача 5:Начертите угол ВАС, равный 60°. Отметьте на стороне АС точку М. Проведите через эту точку прямые,

Слайд 27А
N
B
C
K
M
Решение:
ВАС = 60° (с помощью транспортира)
КМ ⊥ АС

(с помощью угольника)
MN ⊥ AB (с помощью угольника)

АNBCKMРешение:  ВАС = 60° (с помощью транспортира)КМ ⊥ АС (с помощью угольника)MN ⊥ AB (с помощью

Слайд 28Задача 6:
Начертите две пересекающиеся прямые. Через точку их пересечения проведите

две прямые, перпендикулярные двум данным прямым.

Задача 6:Начертите две пересекающиеся прямые. Через точку их пересечения проведите две прямые, перпендикулярные двум данным прямым.

Слайд 29m
b
n
а
О
Решение:
Прямые a и b – произвольные
Через О проводим m ⊥

a;
n ⊥ b (с помощью угольника)

mbnаОРешение:Прямые a и b – произвольныеЧерез О проводим m ⊥ a;   n ⊥ b (с

Слайд 30Решите самостоятельно:
№1220, 1221,1225,1227.
Конспект и выполненные задания отправить на проверку до

15.00. Список учеников, которые должны отправить задания, напишу 14.00.
Домашняя работа.

Стр.250-252. читать, ответы на вопросы(устно), решить задачи на построение.
№1222,1223,1224,1226,1228

Человек, не знающий математики,
не способен ни к каким другим наукам.
Р.Бэкон

Решите самостоятельно:№1220, 1221,1225,1227.Конспект и выполненные задания отправить на проверку до 15.00. Список учеников, которые должны отправить задания,

Слайд 31СПАСИБО !

СПАСИБО !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика